Вряд ли среди геймеров найдется хоть один человек, - даже если он не фанат turn-based стратегий - которому ничего не говорило бы название Master of Orion. Игры такого рода можно пересчитать по пальцам, причем практически одной руки. Master of Orion вкупе с Civilization, Command & Conquer вкупе с Dune II, DOOM вкупе с Wolfenstein 3D - вот, по сути, и все. Игры, с которых начались глобальные жанры и которые до сих пор остаются признанной классикой. В других жанрах, таких как квесты, симуляторы или RPG, тоже, конечно, было немало замечательных проектов, но там - если говорить о жанрах целиком, а не об отдельных их подразделах - вряд ли можно указать игру (или пару игр), ставшую прародительницей всех последующих.
Интересно, что у большинства этих классических игр ныне уже не осталось "наследников по прямой", продолжающих носить то же имя; царство перешло к многочисленным "кузенам" и "племянникам". До недавних пор столь же прервавшейся можно было считать и династию Master of Orion; со времени выхода второй игры прошло уже много лет, лишилась своего суверенитета компания Microprose, да и последователей всяческих с новыми идеями и возможностями развелось немало. Однако мы рады сообщить вам, что линия Master of Orion жива, и в ней ожидается пополнение. Правда, работает над ним уже другая компания, QuickSilver Software (создатели Starfleet Command).
На момент написания этой статьи до выхода игры остается еще год, так что многие подробности неизвестны еще и самим разработчикам. Однако кое-что существенное мы можем рассказать уже сейчас.
Когда за старую, классическую серию берется новый разработчик, это всегда вызывает закономерные опасения. В литературе, например, большинство продолжений, дописанных другими авторами, многократно слабее оригиналов. Компьютерные игры подчиняются иным законам, но и здесь "новая метла" в погоне за новыми идеями очень легко может вымести из игры как раз то, за что ценили ее фанаты, то, что составляло ее классический дух.
И в данном случае, действительно, разработчики не устояли перед искушением заняться новаторством, затрагивающим не только движок, расы или дерево технологий, но и непосредственно идеологию игры. А именно - сдвинулись в сторону real-time. Я бы не советовал сразу кидаться гнилыми помидорами, лучше читайте дальше - может быть, подобная модернизация и не так плоха, как кажется на первый взгляд.
Итак, первое изменение - это введение понятия Imperial Focus. Суть его в том, что отныне на каждый ход вам будет выдаваться ограниченное количество action points, которые вы можете потратить на те или иные распоряжения - отправку кораблей, закладку объектов на планетах и т.п. То есть, если у вас достаточно большое число колоний, то вы уже не сможете на каждом ходу сделать все, что можно, на каждой из них; вам придется выбирать наиболее приоритетные направления и задачи.
Правда, количество action points растет по мере повышения вашего технологического уровня (а также зависит от исходных особенностей вашей расы), но ведь растет и ваша империя. Хотя, естественно, жизнь в отсутствие внимания верховного правителя не останавливается - планеты будут что-то производить, ученые - исследовать, а корабли - лететь и без вашего непосредственного руководства; для этого служат местные администраторы, которых вы можете назначать.
В таком подходе имеется уже хотя бы тот плюс, что исчезает занудность на финальной стадии игры, где, бывало, уходило по полчаса на один ход - пока вы там отдадите все распоряжения двум третям галактики... Ну и, само собой, все это означает новый подход к игровой тактике.
Другое существенное изменение касается концепции боев. Вот здесь нам, граждане, настал полный real-time. Причем количество боевых юнитов должно еще и заметно увеличиться - что, как будто бы, должно вести к полной неиграбельности по причине неуправляемости. На самом деле попросту управление смещается c тактического на стратегический уровень. Вы, как и положено главнокомандующему, отдаете приказы не отдельным кораблям, а целым эскадрам (именуемым "тактическими силами"). Каждая такая эскадра состоит из ядра (кораблей, выполняющих основную задачу), кораблей прикрытия и маленьких быстроходных разведчиков; создавая очередной корабль, вы указываете, какое место он будет занимать в эскадре (впоследствии это место можно будет поменять). Отдаваемые вами приказы носят общий характер - уничтожить такую-то группировку противника, защищать колонию, прикрыть с фланга другую эскадру, не допускать прорыва противника и т.п.; конкретная реализация ложится на плечи (или что там у них вместо) ваших капитанов. Понятно, что все это требует весьма неплохого AI; посмотрим, как разработчикам удастся справиться с этой задачей.
Что касается всего остального, то будут, конечно, и новые расы (в частности, медузообразные Etherian и рыбообразные Trillarian), и новые технологии, и тому подобные пополнения. Интересно, к примеру, что насекомоподобные Klackon'ы, в полном соответствии с характерной для коллективных насекомых биологической специализацией, будут различаться внешне в зависимости от выполняемой функции - политики, воины и рабочие имеют различную анатомию. Соответственно можно предположить выраженные специфические особенности и у других рас.
О многопользовательском режиме пока мало что известно, кроме того, что он, по всей видимости, будет, но, к сожалению, для поклонников игр типа Galaxy, без поддержки возможности играть по e-mail.
В общем, пока еще рано делать какие-либо определенные выводы. Посмотрим, что будет дальше.
601 Прочтений • [Master of Orion III ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]