Куча мала Свалить в одну кучу эльфов, тиранозавров, демонов и людей могли, наверное, и в Европе, и в Америке; но обозвать при этом людей "primitives", при том, что у них "самая развитая цивилизация" (действительно, есть даже дирижабли, что для фэнтези нетривиально), могли только в Азии. Если точнее, то в Южной Корее. Ныне эта real-time стратегия, уже вышедшая на исторической родине, под названием Primitive Wars вот-вот появится и на Западе.
Итак, дело происходит, как это часто бывает в фэнтези, в эпоху упадка и всеобщей вражды. Хрупкий мир между тремя расами, населяющими Примитивный Остров (Primitive Island) - людьми, эльфами и разумными тиранозаврами - рухнул после смерти патриарха по имени Ruwataa и раскола людей на сторонников и противников магии, что привело к изгнанию самого могущественного из чародеев, коего зовут Stuma, на Остров Демонов (населенный, как нетрудно догадаться, четвертой из рас игры - демонами). Некие Древние (Ancient Ones - я так и не понял, имеются в виду какие-то боги или просто совет старейшин) поставили во главе людей Jarrmyn'а, единственного сына Ruwataa, в надежде, что ему удастся восстановить мир. Сделать это желательно быстро, поскольку, пока коренные обитатели острова собираются убивать друг друга, демоны уже готовят свое вторжение на остров...
Как вы понимаете, без полномасштабной войны все равно не обойдется. В игре будет 4 кампании по 12 миссий, за каждую из рас, соответственно. Разработчики утверждают, что их вдохновляли такие как игры, как Starcraft и Broodwar, во вторую очередь - Age of Empire. Будем надеяться, что им удалось воплотить одну из главных изюминок Starcraft'а - полную непохожесть всех участвующих рас, не только внешнюю, но и по составу юнитов, экономической модели, тактике и т.п. Предпосылки для этого есть - действительно, между тиранозаврами и людьми не слишком много общего. Тиранозавры, кстати - те, которые разумные - это не те гигантские монстры, что известны нам по кинофантастике и палеонтологическим музеям, а заметно измельчавшие мутанты. Своих же диких огромных предков - как, впрочем, и других динозавров - они используют в качестве ездовых и боевых животных. В игре тиранозавры выступают воплощением грубой силы, хотя нельзя сказать, что они совсем уж неразвиты - по крайней мере, мечи и доспехи они используют. Их козырь - в быстроте размножения и способности мутировать.
Утонченные эльфы (которые, похоже, в игре представлены преимущественно женскими особями) - это в некотором роде противоположность тиранозаврам, но это не значит, что они - слабые, беспомощные пацифисты. Сами они не склонны к агрессии, но если кто их обидит - пусть пеняет на себя, столкнувшись со всем многообразием эльфийской боевой магии.
Людям под предводительством Jarrmyn'а, видимо, все-таки удалось объединить противоборствующие группировки сторонников и противников магии - раз уж за них имеется одна кампания, а не две. Соответственно, люди используют как магию, так и технику, в которой они достигли наибольших успехов (в частности, уже упоминавшиеся дирижабли).
Наконец, демоны - это, естественно, инфернальные существа, владеющие черной магией и активно применяющие в бою различных адских монстров (да, собственно, и сами являющиеся таковыми). Вся эта нечисть весьма крутая и крайне трудно убиваемая, так что непонятно, где же, собственно, у демонов слабое место, обеспечивающее баланс с другими расами. Впрочем, может, его и нет - в некоторых играх применяется такой подход, когда вместо уровней сложности предлагаются на выбор герои различной степени крутизны.
Помимо боевых действий, каждая раса имеет свою экономическую модель - впрочем, хозяйство и война в мире игры не так уж сильно отстоят друг от друга. В частности, добывать пропитание вы можете охотой на динозавров, и при этом ваши юниты будут набираться опыта, как в бою. Впрочем, для обычных юнитов накопление опыта актуально лишь в пределах миссии - с миссии на миссию переходят лишь особые юниты, те, что принято называть героями или "большими боссами". Всего у каждой из сторон будет, в среднем, 10 типов юнитов - у кого-то больше, у кого-то меньше. Прямо скажем, не слишком много; впрочем, ряд юнитов обладает способностью эволюционировать. Сражения разворачиваются не только на суше, но и на море; соответственно, будут и корабли, а также летающие юниты.
Как водится, разработчики уверяют, что их AI крут до невероятия; правда, никаких аргументов в подтверждение сего тезиса, кроме "поверьте нам", не приводят.
Графика в игре вполне классическая для современных стратегий - изометрическая проекция с хорошей степенью детализации. Ничего революционного, но симпатично, особенно гигантские монстры. Игра идет в разрешении 800*600 и глубине цвета 32 бита.
В многопользовательской игре могут участвовать до 8 игроков одновременно; предусматриваются различные режимы - война всех против всех, коалиции "север против юга" и т.п. Есть даже возможность просто наблюдать за тем, как играют другие - предполагается, что это будет полезным новичкам. Зарегистрировавшись на сервере игры (www.primitivewars.com), вы сможете участвовать в мировом рейтинге.