Эксперименты с жанрами и направлениями редко приводят к положительным результатам, однако иногда получаются действительно необычные и весьма оригинальные в своем роде игрушки. Так, например, всем вам хорошо известная New World Computing решила создать командный FPS, да не простой, а фэнтезийный. Чтобы там, значит, с драконами и принцессами, паладинами и гоблинами, мечами-топорами да магическими посохами вместо привычных винтовок-автоматов. И название ему подобрали соответствующее, не мудрствуя лукаво, налепив сверху эмблемку раскрученного лейбла вселенной "Might & Magic". Ну, что тут можно сказать, в итоге получился практически Counter-Strike в чистом виде, только, понятное дело, в этаком сказочно-фэнтезийном обрамлении.
Честно говоря, к фэнтезийным шутерам, особенно командным, я отношусь довольно прохладно, ну да для общего разнообразия и такой экзотический представитель, наверное, сильно не помешает. Тем более что потеснить кого-то из признанных лидеров рейтингов интернетовских и клубных teamplay'ных FPS-побоищ ему не светит ни при каком раскладе. И дело тут скорее даже не в качестве игры, с этим как раз все в полном порядке, а просто в особенностях самого жанра, который очень неохотно приоткрывает свои двери для всяких непрошеных гостей из абсолютно чуждых направлений. Вот вы попробуйте, к примеру, представить себе real-time стратегию в мире Barby или же футуристическую космическую леталку по мотивам "Алисы в Зазеркалье". Так и здесь, хороший шутер - это обязательно пистолеты-винтовки-автоматы, и никакие магические посохи, скипетры и свитки их не заменят, как бы этого ни хотелось смелым экспериментаторам из NWC. Вон и в "Rune", например, тоже можно было с топорами да молотами побегать, но ведь совсем, понимаешь, не тот коленкор...
Ну да ладно, пусть каждый из вас сам для себя решает, надо оно ему или как. Итак, играть могут по сети или Интернету до 16 человек. Бегает, кстати, все очень даже резвенько даже на небольших скоростях соединения, что для сетевых игрищ является, несомненно, плюсом. Перед началом игры вы выбираете своего игрока, благо есть из чего. Всего имеем по три класса бойцов с каждой стороны, со стороны добра и со стороны зла, которые схлестнулись в самой последней битве за спасение мира... бла-бла-бла... Дальше развивать сюжетную тему не буду, поскольку это скучно и вообще имеет к игре лишь весьма отдаленное отношение, типа "чтобы было". Каждый из бойцов уникален, обладает своими особенностями и оружием, что делает игру только богаче и разнообразнее. На стороне добра воюют паладин, друид и волшебница, а силы зла защищают воительница, еретик и лучник. Помимо этих еще есть полководец (warlord) и принцесса. Этих два типа являются ключевыми персонажами, которые прилагаются по сценарию. Просто задача одной команды их спасти, доведя, к примеру, принцессу из темницы до ожидающей ее кареты, а задача другой - грохнуть беглеца по пути. По-моему, аналогия с VIP-персонами из CS более чем явная.
Кроме этого сценария имеются еще две штуки. Так, даже любимый CTF обрел свои особенности, теперь в роли флага выступает меч, который нужно стащить и оттаранить к указанному месту. Последний же сценарий довольно незатейлив, выигрывает та команда, которая первой завалит дракона. Драконы здесь, кстати, большие и агрессивные, так огнем польют, мало не покажется.
Оружия в этой игре столько, что поначалу глаза разбегаются, и долго не можешь сообразить, как же ко всему этому складу подступиться. Ну, да как-нибудь попробуем. Каждый класс персонажей может обращаться как с обычными предметами, так и с уникальными, только им доступными. В общем, в итоге получается что-то около двух с половиной десятков разнокалиберных штуковин: всевозможные магические посохи, скипетры и жезлы, луки, мечи, топоры, молоты, кинжалы... На выстрелы из магических жезлов тратится мана, которая восстанавливается всего за пару секунд. Внешне это, кстати, чем-то очень напоминает смену магазина в автомате. Не буду утомлять вас перечислением всех их свойств и особенностей, при желании все это можно узнать из специального раздела меню под названием "галерея". Скажу лишь, что среди особенностей магических луков и посохов имеется большинство всего того, что мы привыкли видеть в различных фэнтезийных игрушках. Например, жезл, стреляющий облаком, осыпающимся на врагов огненным дождем, или посох, создающий вокруг его обладателя защитный огненный барьер. Так что экспериментировать и опробовать все новые и новые виды оружия вам здесь надоест еще очень не скоро.
В этом же разделе можно полюбоваться на весь зоопарк монстров, которых вы можете встретить в игре. Монстры не принадлежат к какой-то команде, а просто являются как бы дополнительным препятствием при достижении цели. Так вот, этих тварей тут полный набор: скелеты, зомби, гномы, мумии, ящеры, паучки, тролли, троглодиты, големы и еще пара десятков прочих уродцев. Одни вооружены топорами и мечами, другие же просто плюются и кидаются всякой гадостью.
В самом начале очередного раунда вы можете прикупить себе дополнительное оружие и броню, также магические свитки, некий аналог обычных power-up'ов. Сдается мне, вы поняли, откуда у этого "магазина" ноги растут. Используя эти свитки можно повышать собственную неуязвимость, например, безболезненно падать с большой высоты, плавать в лаве, увеличивать скорость передвижения, включать невидимость, ну и т.д. "Входить" в меню магазина можно только в стартовой точке, поэтому даже если вы насобирали целую кучу денег, обшаривая сундуки, разбросанные по подземельям и замкам, потратить сразу их не получится, непременно придется переться к старту.
Внешний вид у Legends of Might & Magic вполне приемлемый. Да, это, конечно, далеко не Unreal, но все замки, подземные казематы, арены, заставленные лабиринтами, нарисованы на твердую такую четверку. Внешнего шика и бросающегося в глаза лоска не так много, как хотелось бы, лишь изредка попадаются картины на стенах, витражи, факелы в коридорах, свечи на столах, но вот на общую функциональность и продуманный до мелочей дизайн всех уровней жаловаться определенно не приходится. Модели героев и монстров особого раздражения не вызывают. Можно было бы, конечно, потратить на них полигончиков-то и побольше, ну да когда все носятся вокруг как угорелые, уже не до разглядывания морщин на лбу или количества пальцев на руках. Пальцев, кстати, здесь сколько полагается.
Таким образом, мы получили уникальный, но в целом весьма толковый сказочный FPS, которому о конкурентах пока беспокоиться не приходится. И, надо признать, что скрещивание фэнтезийной ролевой игры с командным 3D шутером прошло на редкость удачно. Вполне приемлемая графика, сбалансированный и выверенный до мелочей геймплей, давно всем знакомые мультиплейерные режимы (другие названия и внешний вид персонажей все равно сути дела не меняют) шустрый сетевой код и при этом очень скромные системные требования, несомненно, привлекут на сторону LM&M немало сетевых бойцов. Понятно, что от любимых Quake'ов, UT и CS оторвать народ подобным проектом вряд ли удастся, ну да я все равно рекомендую вам с ним ознакомиться. Ну, хотя бы, для того чтобы посмотреть, на что же это все-таки похоже. А посмотреть, между прочим, очень даже есть на что.