Эх, прокачусь! Какой русский, скажите мне, пожалуйста, не любит быстрой езды? Правильно, днем с огнем таких хрен сыщешь. Может быть, именно поэтому на Западе "американские горки" зовутся русскими. Ладно, не будем влезать в лингвистические дебри, а лучше окинем оценивающим взором небольшую стопку разнокалиберных Coaster'ов, которая пылится на полках у некоторых игроманов уже который год. Мда, немало всякого разного добра тут красуется. Хотя, несмотря на то, что началась вся эта coaster-мания уже довольно давно, действительно заслуживающих уважения представителей жанра "построй-ка-свои-американские-горки" можно пересчитать по пальцам.
Причем наряду с различными экономическими симуляторами, в которых главное было зашибить деньгу на эксплуатации этих самых горок, примером которых может послужить тот же Sim Coaster, на уже упомянутой полке мирно сосуществуют еще и чисто строительные игрушки, в которых никакими деньгами, как вы сами понимаете, и не пахнет. Наглядный пример последнего - Roller Coaster Factory. Вот и в сегодняшнем симуляторе "горок" тоже необходимо заниматься исключительно строительно-дизайнерскими заботами, оставляя за бортом все остальное. Правда, и этих конструкторских изысканий вам хватит с головой, благо авторы включили в игру очень толковый редактор горок и припасли на сладкое дополнительные головоломки. Какие такие головоломки? Не спешите, всему свое время.
Итак, первый режим - это самый обыкновенный редактор, который предлагает нам построить свои собственные "горки". Первоначально выбираем тип горок: деревянный, стальной или подвесной (тот же стальной, только здесь вагончики не едут по рельсам, а крепятся к несущей балке снизу). Потом еще озаботиться выбором одной из четырех карт: горы, астероид, пещера и просто здоровенная, пустая комната. На этом приготовления заканчиваются, и начинается самое интересное.
Перед строительством хочу парой слов обмолвиться о редакторе. На моей памяти это самый удобный и толковый редактор "американских горок" из всех, что мне приходилось видеть. Каждая из кнопочек занимается своим делом, ничего лишнего или ненужного глаза не мозолит, все грамотно расположено и осваивается всего за пару тройку опытных установок. Так и хочется от избытка чувств налепить сверху на коробочку уже многими незаслуженно затасканную надпись, которая здесь будет в самый раз - "by gamers, for gamers!"
Ладно, проехали. Как обычно, первым делом устанавливаем "док" (стартовую позицию), от которой начинаем тянуть по карте рельсы. Дальше лепим из своей трассы все, что родимая фантазия подскажет, и возвращаемся обратно к началу. Строить "горки" можно из нескольких сегментов, например: короткий путь, длинный путь, мертвая петля, спирали, повороты. Причем с каждым из сегментов можно вытворять такое, на что до сего дня ни один из подобных редакторов не отваживался. Так, эти куски можно не только поднимать или опускать над уровнем земли, разворачивать в разные стороны, уменьшать и удлинять, но и еще изменять их масштаб. Короче предлагаемых инструментов для собственного самовыражения здесь более чем достаточно. Замечу, ничего даже отдаленно похожего нам ранее не предлагалось, а все заботы сводились к простой стыковке высоты секторов, их углов наклона, ну и т.д. К тому же удобство редактирования трассы тоже было, мягко говоря, далеко от совершенства. Здесь же все намного практичнее, функциональнее и всеобъемлюще. Еще для облагораживания собственного деревянного или металлического шедевра, трассу можно утыкать различными декоративными штуковинами, которые поделены аж на четыре тематических раздела: космос, кристаллы, средневековье, леса с вулканами. Так, можно поставить внутрь спирали большую башню, а внутрь большой дуги засунуть настоящего дракона, или огромного рыцаря, по пути следования поставить вулканы, фонарики, заводы, снаружи навесить на общую панораму парочку симпатичных больших планет. Не буду перечислять все подобные объекты, но можете поверить мне на слово, их здесь очень много, порядка нескольких десятков, и все они на оригинальность явно не жалуются, так что украшать и улучшать внешний вид своей и без того замечательной "горки" можно довольно долго. Главное, чтобы места хватило, ведь некоторые статуи или строения весьма внушительны по размерам, а редактировать или изменять их облик здесь нельзя.
После строительства "горок" (не обязательно сразу всей трассы, можно и отдельного куска) их необходимо протестировать. Делать это можно как с видом от первого лица, так и с еще трех дополнительных внешних камер. Ощущения, надо сказать, вполне соответствуют реалиям настоящего аттракциона, насколько это вообще возможно в компьютерной игре. Вот тогда-то, путем наглядного и безопасного эксплуатирования собственной пятой точки, и выявятся все слабые места, над которыми предстоит отдельно поработать. Например, скорость вагончиков может оказаться недостаточной для заезда на особо высоченный подъем. Как раз для этих целей предусмотрены дополнительные фичи, в числе которых "цепь" и "ускорение". Первая помогает затащить поезд на нужную высоту, а вторая смачно отвешивает ему виртуального пинка, придавая соответствующую скорость. Ну, а ежели вы наоборот шибко размахнулись, и скорости на отдельных участках будут запредельными, то там вполне уместно будет установить "тормоза", которые и погасят чрезмерную прыть вагонеток. Для отслеживания же скорости и различных перегрузок в правом верхнем углу весело перемигиваются между собой соответствующие индикаторы.
Кстати, если с собственным высокохудожественным строительством по каким-либо причинам дела у вас могут поначалу не заладиться - просто загляните во второй раздел, где можно просто загрузить и отредактировать уже существующие трассы. Их не так чтобы очень много, но, для того чтобы поднабраться опыта и поглазеть на основные конструктивные моменты, вполне хватит.
Помимо вышеперечисленных моментов в игре существует еще и весьма оригинальный третий раздел, о котором я вскользь упомянул во вступлении. Это и есть так называемые головоломки. Понятно, что сперва лучше чуток потренироваться в строительстве самостоятельно, а уже потом кликать на плашку "Imagineer Mode", ну да не мне вам рассказывать. Короче говоря, вам здесь предлагается достроить уже готовый трек, причем с оговоренными заранее условиями. Например, вы должны уложиться при строительстве в определенное количество сегментов, или пройти сквозь все указанные на карте точки - "кольца", при этом не превышать заданные свыше ограничения в скорости или перегрузках (для примера - вертикальные перегрузки не должны превышать 6.5G). Таким образом, получается своеобразный строительный паззл, на решение которого может уйти уйма времени. А добавьте сюда еще деление всех задачек на три типа, по количеству разновидностей "горок", да еще с постепенным возрастающим уровнем сложности в каждом разделе и вы поймете, что "быстрых побед" вам здесь никто не обещает. Как вы поняли, этот дополнительный режим, на моей памяти ранее не встречавшийся, очень толково облагораживает, казалось бы, обыкновенный строительный симулятор некими паззл-чертами, которые ему, кстати, весьма идут.
Внешнее оформление игрушки подстать всему остальному и оставляет самое приятное впечатление. Мало того что езда в вагончике смоделирована максимально близко к оригиналу (разве что перегрузки сложно прочувствовать на себе, нос и уши не закладывает, да и кровь в голову не ударяет), так еще по сторонам можно наблюдать, как установленные вами ранее декоративные элементы интерьера начинают жить своей собственной жизнью. Долой застывшую статичность и мертвое занудство прошлых Coaster'ов, даешь побольше оживших больших и красивых монстров! Вылупившийся из яйца цыпленок машет крыльями, огромный робот подпрыгивает и пытается жестикулировать, дракон, как ему и положено, величаво выгибает шею и изрыгает из пасти огненное дыхание. А вы в этот момент, втянув голову в плечи, проноситесь между ними, ощущая себя словно кусочком сала на огромной сковородке, которому на волне шипящего масла чудом удалось оттуда вскочить. А посему катания на местных "горках" вряд ли кого оставят равнодушными.
Таким образом, подытоживая все вышеизложенное, могу сказать, что перед нами самый что ни на есть лучший представитель семейства строительных coaster'ов, прошу любить и жаловать. Изумительная и симпатичная со всех сторон графика, удобное и главное правильное управление (попробуйте что-нибудь построить, и вы поймете, о чем это я), масса строительных возможностей и дополнительных сооружений, уникальный режим головоломок - все это как раз и делает Ultimate Ride лидером всех строительных Coaster'ов. Кстати, если вас интересует не только "сам процесс", но и еще дополнительный кусочек всемирной славы, то вы можете отправить свои "горки" не только друзьям и знакомым, но и на конкурс, проводимый официальным сайтом игры. А там, глядишь, и звание RollerGod'а у вас в кармане, чем черт не шутит.