Бей японцев, спасай Америку Ознакомившись с новым творением доселе мне неизвестной команды "3LV Games", впору было задаться вопросом: за что их издатель, Valusoft, так любит низкобюджетные шутеры, так их все время холит и лелеет? CIA Operative, Vietnam 2, теперь вот отчего-то на Вторую Мировую потянуло...
Разработчиков я отчасти могу понять, собрались 7 человек, да еще парочка отвечала за музыкальное сопровождение. При этом к музыке-то как раз больших претензий нет, ну разве что не совсем подходит по стилю к игре, а вот графика, к сожалению, не выдерживает никакой критики. Так что если рассматривать игру как своего рода пробный шар некоей молодой команды, то вполне, думается, сойдет, а вот как коммерческий продукт - с большим трудом.
В общем, вы уже, наверное, поняли, что уровень WWII:IJ не выбивается за рамки упоминавшихся выше продуктов, и играется он, кстати, примерно так же. Сперва вас высаживают на оккупированные японцами острова в Тихом океане, а потом вы начинаете их оттуда потихоньку "выкуривать". Всего миссий в игре 13 штук, и на каждую из них потребуется где-то от пяти до десяти минут, и это, прошу заметить, в весьма неспешном темпе. Задания в них в большинстве своем сводятся к банальному уничтожению всего, что движется и шевелится, но также есть и такие, где вы должны спасти из плена своих солдат или же уничтожить передающую станцию противника.
По дороге то и дело приходится расстреливать вездесущих японцев, зачищая от их присутствия подземные пещеры и укрепленные бункеры. Искусственный интеллект противников пребывает в зачаточном состоянии. Так, например, вы беспрепятственно можете расстреливать врагов из винтовки с большого расстояния, да и реагировать на это они будут с большим запозданием. Точность их стрельбы тоже оставляет желать лучшего, легко промахиваются даже с пары метров. Зато умеют кидаться гранатами, и это хоть как-то помогает уравнять шансы. Мультиплейер отсутствует как класс.
К плюсам игры можно отнести командные взаимодействия в игре. Практически всегда у вас в подчинении будет два или три бойца, которыми можно управлять, отдавая им приказы такого рода: "следуй за мной", "охраняй местность", "атакуй". Управление это довольно удобное, и вояки практически всегда находят нужную дорогу к указанному месту, лишь изредка застревая в каком-нибудь углу. Правда, от вас всегда требуется очень точно указать, в какую именно точку необходимо переместится выбранному бойцу. Между нами говоря, игра и до этого была легкой в плане прохождения, а с приходом подмоги в лице трех элитных морпехов вообще стала элементарной. Дело в том, что эти ваши сотоварищи очень точно стреляют и при этом обладают еще весьма высокими "бронебойными" свойствами. Так что их всегда можно посылать впереди себя для зачистки территории, а самому вразвалочку топать чуть поодаль сзади, и выносить япошек, только когда их будет валить уж слишком много.
Насчет графики и дизайна уровней я, к сожалению, ничего утешительного сказать не могу. По этой части в игре все настолько невзрачно, насколько и примитивно. Первое, что попадается на глаза - это заглавное меню, которое выполнено... в общем, даже во времена Doom'a авторы не позволяли себе настолько "расслабляться". Трехмерные модели персонажей, как своих, так и чужих, сделаны вполне приемлемо, а вот уровни здесь практически лысые и представляют из себя небольшую такую тропинку, окруженную с двух сторон плоскими текстурами типа "джунгли", да несколькими очень топорно выполненными постройками (пара домиков, тройка бункеров, несколько пещер) которые вы встретите за время своего путешествия из точки А в точку Б. Наблюдать эту сиротливую картину полного торжества "высокохудожественного" трехмерного минимализма со стороны было весьма печально. Да, еще то и дело повсюду гремят взрывы, от которых в воздухе разносится копоть. Видимо, это сделано, дабы придать игре побольше остроты и динамизма, которых ей, мягко говоря, не хватает.
Оружие здесь ничем особым не выделяется - вполне подстать всему остальному. Первым номером идет мачете, которым я лично никогда не пользовался. Потом пистолет, винтовка с оптическим прицелом (так криво сделать "увеличение" - надо суметь), дробовик, два вида пулеметов, огнемет и базука. Также еще можно кидаться гранатами и подкладывать на землю противопехотные мины. В общем, всего этого арсенала вполне хватает, чтобы расправиться с теми врагами, которые поджидают вас в своих укрытиях на очередном уровне. Правда, патронами я бы посоветовал вам не разбрасываться, потому что "подобрать" что-то во время игры здесь не получится. Авторы объясняют это тем, что у японцев ружья и амуниция, дескать, "не той системы". Аптечек, кстати говоря, тоже нигде замечено не было, что совсем уже ни в какие ворота не лезет.
В итоге мы получили еще один весьма посредственный шутер от любительской команды, который большинство игроков просто-напросто не заметит. Ну, а всех тех, кто все-таки обратит на него свое внимание, он сможет заинтересовать всего-то на несколько скоротечных часов, которые понадобятся на полное прохождение игрушки.