А пули свистят, пули... Казалось бы, в жанре аркадных гонок мы с Вами видели уже столько всего, что представить себе что-либо новенькое практически невозможно. Не удивляют нас уже ни футуристические пейзажи, ни использование оружия, ни умопомрачительные формы треков, все это было повторено и скомбинировано друг с другом бесчисленное количество раз в различных играх. Однако разработчикам с завидным постоянством все же удается придумать неожиданный "поворот сюжета" (если можно применить этот термин к гонкам), который делает их детище отличным от других.
Именно таким образом дело обстоит с новой игрой от компании Grin под названием "Ballistics". Если говорить о структуре игры, то ничего необычного мы в ней естественно не найдем. Нам открываются стандартные режимы чемпионата и одиночных заездов, помогающие заработать денег на upgrade средства передвижения, которое в свою очередь помогает выигрывать все новые и новые гонки... И, наверное, игра так бы и прошла незамеченной, растворившись в море себе подобных, если бы не то обстоятельство, что гонки на сей раз, проходят совсем не по дорогам.
Если внимательно вдуматься в само происхождение названия игры, то уже из него можно сделать некоторые выводы о природе этих гонок. Ведь с чем в первую очередь ассоциируется термин "баллистика" - с артиллерией, конечно же, с полетом снарядов или на худой конец пуль. А где снаряд получает свою скорость - естественно, в стволе орудия... Но не стану дальше туманить Вам мозги цепочкой ассоциаций, а лишь замечу, что в процессе игры в Ballistics самым распространенным чувством у меня было, что я превратился в летящий по стволу орудия артиллерийский снаряд.
Итак, все соревнования в игре проходят по специальным системам туннелей и труб, в которых маленькие мотоциклы гонщиков могут разгоняться до сверхзвуковых скоростей (мой личный рекорд пока составил 1257 км/ч и это явно еще не предел). По внутренней стороне этих туннелей расположено магнитное поле, прицепившись к которому (и скользя в нем) гонщики и двигаются по трассе. Естественно, все, что можно делать в такой ситуации - это управлять скоростью движения и скользить по внутренней поверхности трубы вправо-влево. Все изгибы самой трубы остаются вне компетенции пилота, и преодолеваются автоматически за счет изменения направления магнитного поля.
Казалось бы, в чем тогда состоят соревнования, если тебя ведут, как по колее? И вот тут на арену выходят различные "образования" то тут, то там встречающиеся вам на внутренней поверхности трубы. Эти "образования" бывают двух типов: вредные и полезные.
К вредным относятся различные препятствия (в виде стен или небольших выступов), столкновения с которыми моментально отрывает Вас от магнитного поля и сбивает скорость до нуля. Их присутствие заставляет Вас все время маневрировать (как в гигантском слаломе), чтобы избежать коллизий и не потерять лидерство. Все дело в том, что новый разгон потребует от Вас затрат некоего ресурса, который восполняется только в определенных местах трассы, и его отсутствие в момент столкновения может привести к тому, что придется тащиться со скоростью 150 км/ч (что здесь совсем не котируется) к ближайшей "заправке".
К полезным "образованьям" относятся "зоны охлаждения", для снятия излишнего тепла с двигателя, и "заправочные площадки", где гонщики разживаются необходимым топливом для ускорителя. Так же в роли полезных предметов выступают различные бонусы (как денежные, так и другие), расставленные авторами, как правило, в таких местах, что для их получения придется специально отцепляться от поля и совершать некие маневры на свой страх и риск.
Интересно обстоит дело в этой игре с механизмом разрушений. Все столкновения с препятствиями не разрушают Ваш аппарат в прямом смысле слова, а лишь преобразуются в дополнительный нагрев двигателя (не знаю, насколько это реалистично, но, видимо, техника будущего шагнула далеко вперед). Таким образом, единственный способ "разбиться" на трассе у Вас есть при перегреве и взрыве движка. Для его охлаждения придется либо использовать специальный встроенный cooler (который при работе сильно снижает общую скорость), либо старательно выцеливать "зоны охлаждения", о которых я уже упоминал.
В целом, гонки получились весьма увлекательные. Авторам удалось очень натурально передать ощущение огромной скорости, а разнообразно подсвеченные изнутри туннели создают в процессе гонок у игрока удивительное ощущение калейдоскопа, причудливо переливающегося где-то впереди. И тут, как Вы понимаете, главное - не увлечься внешними красотами и не забыть сманеврировать вовремя, но иначе - какой тогда из Вас гонщик...