Вангеры в пошаговом режиме Наверное, не будет преувеличением заявить, что все игры, выходящие из-под пера компании K-D Lab, являются уникальными. Любой, даже уже привычный, игровой жанр обретает в их руках такое звучание, что вышедший продукт не только просто не с чем сравнить, но и рассказать о его сути оказывается весьма нетривиальной задачей.
Новинка, появившаяся только что на прилавках наших магазинов, не является исключением. Если бегло взглянуть на картинки к этой игре, то ее можно причислить к жанру детских аркадных гонок с веселой гротескной графикой и на этом успокоиться, решив, что ничего интересного взрослый человек тут найти не сможет. Но, как всегда, подводный слой айсберга куда больше его видимой, надводной части. И, проведя за этой новинкой всего час, от нее почти невозможно оторваться.
Итак, сегодня я намереваюсь провести для Вас экскурсию в "подводный мир" игры "Самогонки" (раньше упоминавшейся в анналах под более благозвучным именем, "Мехосома") от компании K-D Lab. В чистом виде к тому напитку, с которым ассоциируется название этой игры, она никакого отношения, конечно же, не имеет (хотя некая "магическая" вода и лежит в основе всего). А ее название является прямым сокращением от термина "СамоГские гонки", т.е. гонки, проходящие на планете СамоГ.
В тот момент, когда мы попадаем в мир СамоГ, он находится далеко не в самом лучшем положении и томится под тоталитарным гнетом взбунтовавшихся машин (империи КАЛиЮГА). Все окружающие СамоГ планеты тоже захвачены, а адептами режима на них выступают Технозомби. И надо отметить, что Технозомби являются не обычными роботами, так как внутри каждого из них, в качестве живой батарейки, томится один из славных жителей СамоГа в состоянии глубокого анабиоза (почему-то сразу вспоминается - "Matrix has you..."). После изучения всей противоестественной структуры данного факта, в головах повстанцев созревает умопомрачительных план борьбы с этими практически непобедимыми тварями.
Для пробуждения сознания гонщика (а как Вы понимаете, любой житель СамоГа в душе всегда гонщик), дремлющего внутри Технозомби, нужно втянуть последних в состязания (Самогонки) и обязательно обыграть. Тогда сознание "живой батарейки" встрепенется от такой неслыханной обиды, гонщик очнется ото сна и разрушит ненавистного адепта зла изнутри.
Так что, дорогой читатель, если Вы надеялись, купив эту игру, просто стать участником веселых гонок, смею Вас разочаровать, ничего не получится. На Вас возлагается задача спасения мира (и планеты СамоГ в частности), и отнестись к ней придется с полной ответственностью. Безусловно, в гонках участвовать придется, но делать это надо с глубоким осознанием возложенной на Вас сверхзадачи, иначе не победить.
Итак, если Вы еще не испугались и не прогнулись под грузом ответственности, то настало самое время перейти к самим Самогонкам, а точнее к описанию самих соревнований.
Для начала нам предстоит выбрать гонщика, который встанет на переднем крае борьбы с технократическим злом. Сюрприз ждет Вас и здесь. Все гонщики различаются по техническим параметрам (ускорение, энергия и т.п.), как в обычных гонках различаются автомобили. И все дело тут в том, что в Самогонках нет понятия автомобиля в чистом виде. Каждый гонщик может выбрать три магических заклинания, воплощенных в различных предметах. И именно из этих предметов будет в итоге составлен его "автомобиль" (кстати, здесь он называется Мехос, что наводит на мысли о доблестных Вангерах и Цепи миров).
В результате, как Вы уже, наверное, поняли, гонщик и его Мехос образуют причудливый симбиоз, который может не только ездить по просторам различных планет, но и использует магические заклинания для достижения победы. После того как состав заклинаний, а в результате и структура Мехоса определена, можно начинать соревнования. Наш герой выбирает одну из трасс, находящихся на окружающих СамоГ планетах, и смело вступает в единоборство с себе подобными.
В каждой гонке существует две простых задачи и одна сверхзадача. Для начала нужно всего-навсего приехать не последним (и это простая задача номер 1). Решить ее оказывается весьма непросто из-за активного применения весьма жестоких магических ловушек и трюков всеми соревнующимися, но при должной сноровке все же можно.
Надо сказать, что изначальной целью всех гонок является сбор СамоГской воды. При пересечении каждой контрольной точки гонщик собирает пузырьки с этой вожделенной жидкостью, которая является основным достоянием планет, окружающих СамоГ. Причем, в зависимости от позиции, занимаемой гонщиком в соревнованиях, он получает разное количество пузырьков воды на каждом пункте (пять - для первого места и всего 1 для последнего). Таким образом, второй задачей (простой) является сбор как можно большего количества пузырьков с зельем на протяжении всей гонки.
Если Вам удалось решить обе простые задачи, то уже можно сказать, что участвовали в соревнованиях Вы не зря. В этом случае все собранные пузырьки с водой поступают в полное Ваше распоряжение в качестве премиальных. А вот что можно делать с этой жидкостью я расскажу Вам буквально сразу же после оглашения сверхзадачи.
Итак, сверхзадачей является, конечно же, победа в гонке (т.е. занятие первого места). В этом случае Вы не только получите всю выигранную СамоГскую воду, но и в качестве премии заработаете новое заклинание для Мехоса. И лишь, после того как это заклинание окажется у Вас в кармане, трасса будет считаться пройденной и откроются дальнейшие перспективы.
Но вот тут-то и выходит на арену весь демократизм Самогонок, заложенный еще их основателем. Даже если Вы пришли не первым, но у Вас в запасе есть достаточное количество бутылочек с водой, то призовое заклинание можно просто купить! Причем трасса опять-таки будет считаться пройденной и можно двигаться дальше.
Кроме "финансового" решения проблем с выигрышем соревнований, для гонок на некоторых планетах от Вас потребуется вступительный взнос в той же водной валюте, поэтому как зарабатывать ее, так и тратить придется весьма осмотрительно. Можно, конечно, ее и транжирить, но тогда придется "ездить на заработки", участвуя в гонках по уже пройденным трассам (а это, кстати, оказывается на порядок сложнее, так уж заложено в игре). Так что, считайте воду в закромах и не тратьте ее понапрасну там, где можно просто всех обогнать...
Но и это еще не все потрясения. Будь внимателен, дорогой читатель, я приближаюсь к одной из самых интересных особенностей игры. Если бы в Самогонках существовал только стандартный для гонок режим, то даже при их "экономической модели", при красоте и гротескности трасс, при забавности заклинаний они все равно не тянули бы еще на уникальность. Но тут из рукава авторов возникает главный потаенный козырь - походовый режим!
"Как это может быть - гонки в пошаговом режиме?" - удивленно спросите Вы. Да, я тоже думал, что это полный бред до момента знакомства с игрой. На самом деле оказалось, что в этом режиме открываются потрясающие тактические возможности, и лично я играю теперь практически только в нем.
В чем же суть. Просто время стоит на паузе, а мы терпеливо прокладываем некоторый участок трассы для своего гонщика, указывая контрольными точками (Зернами) места по которым он проедет и, расставляя ловушки для соперников. Правило только одно, чем больше расстояние между зернами, тем выше скорость разовьет Мехос на данном участке (к сожалению, еще существует такая вещь как инерция, и она вносит собственные коррективы в замысловато проложенные маршруты). Дальше мы пускаем время и с азартом наблюдаем за развитием событий.
А события эти почти всегда идут не так, как планировалось. То внезапный занос не дает вписаться в поворот, то соперник выталкивает с трассы, а то на нашем маршруте вдруг возникает ловушка, оставленная кем-то из лидеров. В этот момент настает самое время остановить время вновь и несколько пересмотреть тактику гонки. Я не рекомендую Вам прокладывать сразу длинные маршруты, их практически не возможно заранее просчитать и в конечном итоге все равно придется переделывать. Я обычно ограничивался 5-7 Зернами, смотрел за динамикой развития событий и лишь затем прокладывал дальнейший маршрут.
"Походовые гонки" наверняка придутся по душе всем любителям стратегических игр. Сейчас, когда я пишу эти строки, я внезапно вспомнил, что же мне все время напоминал этот режим Самогонок. Очень, очень давно была такая игра под названием "Bugs Wars" (относящаяся, кстати, к стратегическому жанру), там надо было практически аналогичным образом прокладывать маршруты для группы воинственных жуков, с таким расчетом, чтобы они в нужных местах и в нужное время атаковали своих врагов. Тоже был режим паузы, и каждый уровень практически напоминал гонку, только на очень короткой дистанции...
Но это лирическое отступление Вы можете не принимать в расчет. И без него финальные строки у сегодняшней статьи будут выдержаны в весьма восторженных тонах.
То, что предстало моему взору - не просто игра, а Игра с большой буквы, и очередное доказательство незаурядности компании K-D Lab. Она сочетает в себе азарт и простоту аркадных заездов, замечательный сюжет и уникальный мир с собственной историей, потрясающую гротескно-юмористическую графику, да к тому же еще и простор для тактического и не побоюсь этого слова стратегического творчества. Назвать все это богатство простым словом гонки язык просто не поворачивается. Поэтому давайте назовем все своими именами - это Самогонки, и я Вам их рекомендую.