Светлой памяти Лары Крофт... Очередной приключенческий квест от Cryo Interactive логично продолжает линейку приключений для квестолюбцев со стажем вообще и серию об Атлантиде в частности. Конечно, у разработчиков то и дело наблюдаются отклонения от генеральной линии в ту или другую сторону (иногда вам дают порулить фигуркой главного персонажа, порой чуть лучше бывает графика, или же упор делается на большое количество мудреных паззлов), но в целом джентльменский набор подобных продуктов остается неизменным. "Машина Времени", "Одиссея", "Фауст", обе "Атлантиды" с "Египтами" - время над ними не властно. Потому как им, видимо, абсолютно не страшны ни микропроцессорные революции, ни появление уже третьего по счету поколения GeForce'ов, все блаженным нипочем.
А потому и новая игрушка "Атлантида III" никакими такими филейными вкусностями не наделена, не выползая за стандартные рамки очередного "Cryo-опуса". Все как всегда, все как везде, разве что на сей раз видеовставки в игре являются едва ли не идеальным примером качественного видео с натурально смотрящимися персонажами в компьютерных играх.
Главная героиня - молодая женщина-археолог, увлеченно копающаяся во всяких гробницах и склепах в поисках всякой ценной древней рухляди и прочих пыльных многовековых артефактов. Типа вовсю изображает из себя местную разновидность Лары Крофт. Кстати, чисто внешне девицу скопировали с Чиары Мастроянни, которая, вдруг кто не знает, является дочерью Марчелло Мастроянни и Катрин Денев. Притом известное портретное сходство еще очень здорово дополняется просто изумительной работой аниматоров, которым удалось создать чуть ли не самые живые и правдоподобные лица в компьютерных играх. Я, кажется, повторяюсь, но подобного, прямо-таки бесподобного фотографического качества физиономий, я что-то не помню, где встречал в последний раз.
Понятно, что все это можно наблюдать либо только в роликах, либо во время диалогов, которые, по сути, теми же самими роликами и являются. Ну, а в остальном изменения уж не так заметны - все с тем же видом от первого лица вы мгновенно переноситесь от локации к локации, где можете вертеть камеру на 360 градусов и таким образом, осматриваясь по сторонам, заниматься своим излюбленным pixel-hunting'ом. Плоские фоновые задники с древними гробницами, освещаемыми мерцающим светом факелов, странными мирами, например, в виде бесконечных переплетений стеклянных тропинок и летающих пузырей внутри хрустального черепа, пещерами, под завязку напичканными всевозможной исследовательской аппаратурой - все это, конечно, весьма живописно, но по большому счету воображение не поражают. Нечто подобное все мы видели уже не раз и не два, а умиляться аналогичным фишкам в надцатый раз отчего-то хочется все меньше и меньше.
Но вернемся к нашей героине. Дело было в 2020 году. Как-то жарким солнечным деньком лихо спешила эта дамочка на джипе да по песчаной пустыне Ахаггар к одной неисследованной пока пещере, пока там еще не объявились ее коллеги-археологи. Да так спешила, что не справилась с управлением и... чуть не сбила газель. Да нет, не наш массовый грузовичок, а ту горную козу, которая с рогами. Очнулась она уже ночью в палатке у костра, перед которым сидел мрачный бедуин, между прочим, действительный член местного племени туарегов, и чистил свою дежурную винтовку. Он-то и поведал дамочке весьма пренеприятную историю, из которой следовало, что какие-то нехорошие люди оккупировали местность, где находился колодец племени, и им теперь, дескать, нечего пить. В общем, он собрался их в одиночку по-тихому уничтожить, дабы жить не мешали и воду не мутили. Позже девушка выяснит, что солдаты, захватившие пещеру, подчиняются лысому бандиту с огромным шрамом через левый глаз. Он - тоже большой любитель поискать древние артефакты, но еще больше он любит повелевать людьми, для чего ему необходимо раскрыть загадку хрустального черепа, который он разыскал пару лет назад в Перу. Может быть, именно в нем таится вековая мудрость древних атлантов, секреты пространства-времени, телепортации или бог его знает еще чего. По доброте душевной и вследствие нижайших просьб отвязного лысого негодяя девушка-археолог соглашается помочь и отправляется искать разгадку сей мистической тайны. За время странствий она оказывается то в загадочном мире иллюзий, неоднократно внутри мира хрустального черепа, на ледяных равнинах палеолита, в древнем арабском городе и всяких прочих занимательных местах.
Причем ей то и дело приходится общаться с различными персонажами: охранниками, жрецами, духами, магами, даже дельфином. Прорисованы они просто на шесть с плюсом, одна заплесневевшая мумия-гид из мира иллюзий чего стоит. Во время такого контакта вы просто выбираете иконку очередной темы из меню и слушаете небольшую реплику вашего собеседника. Таким образом, какая бы то ни было интерактивность общения здесь практически сведена к нулю. Загадки и паззлы же в большинстве своем логичны и решаются без особых затруднений (выбрать при помощи весов самое легкое из перьев, расставить плиты-картинки и надписи к ним в соответствии с древней легендой, подобрать комбинацию замка, выставить правильные созвездия, ну и т.д.), правда, иногда бывает трудно просто отыскать нужный предмет или же место, где необходимо его использовать. Например, в гробнице, из которой вылезает мумия, я минут пять искал деревянную птицу, которая пряталась за подножием одной из колонн в тени, оставляя на виду лишь крохотный кусочек своего лубочного тельца. Предметов здесь не так чтобы очень много, поэтому забивать ими весь свой инвентарь, а потом постоянно путаться в них явно не придется.
Напоследок хотелось бы заметить, что по сравнению с предшественниками Атлантида III получилась, на мой взгляд, более интересной, сюжетной и во многом выигрывающей именно за счет отменной визуализации изображения. Я уже, было, думал, что Cryo только все дальше и глубже увязает в бездонной грязевой луже своих же собственных штампов и стереотипов, однако в этот раз они меня приятно удивили. Не шедевр, поди, но краснеть за это перед спонсорами и продюсерами им точно уже не придется. Таким образом, третья часть "Атлантической" эпопеи получилось именно такой, какой ее, наверное, и ожидали многочисленные фанаты таинственных и мистических приключений. С именитой и весьма колоритной главной героиней, потрясающими видеовставками, очень неплохой прочей графикой, оригинальными головоломками, продуманным сюжетом и как следствие - толковой и затягивающей атмосферой, в которой почитатели жанра будут чувствовать себя как дома.