Секс по-итальянски 29 февраля 1944 года в Венеции родился некто Paolo Eleuteri Serpieri. Ну, родился и родился, бог с ним, скажете вы. Так то оно, конечно, так, и я не обратил на сей знаменательный факт никакого значения, если бы сей славный муж не имел самое непосредственное отношение к той компьютерной игрушке, о которой вы данный момент читаете. В общем, в 1975 году Паоло начал рисовать комиксы для одного итальянского журнала, а в 1985 сотворил первый альбом комиксов с героической Druun'ой в главной роли, который как раз и назывался "Druuna: Morbus Gravis". Позже он насочинял еще дюжину подобных историй и, кстати говоря, в данный момент ломает голову над очередными похождениями своей сексапильной героини.
Что же касается содержания самих комиксов - то это эротические новеллы с большим количествам horror'а. То есть грудастая и не вполне одетая героиня (даже в большинстве ситуаций совсем не одетая) размахивает направо и налево кухонными ножами, ржавыми трубами и чем-то там еще, попавшимся под горячую руку, успевая при этом еще и постреливать иногда из пистолета, мочит полчища искрящихся электронных андроидов, склизких монстров, обливающихся кровью осьминогов и всяких прочих наиотвратнейших упырей. Видимо, именно резкий контраст обнаженного женского тела с уродством всяких адских тварей находит наибольший отклик у покупателей подобной продукции. Все это еще происходит на фоне каких-то постапокалиптических пейзажей, мрачных подвалов и прочих высокохудожественных мусорных свалок. На отдельные же примеры подобного творчества признанного мастера жанра можно полюбоваться здесь.
Ну а теперь обратимся непосредственно к самой игре. К сожалению, далеко не всегда авторам игрушек по мотивам известных фильмов, книг или в данном случае комиксов удается перенести на экран монитора истинный дух оригинала. Более того, в большинстве случаев эти продукты рассчитаны лишь на фанатов, сметающих с полок все, на чем изображены их любимые герои. Так случилось и на этот раз. Игра в итоге получилась, по большому счету, никакой: с весьма средненькой графикой, мягко говоря, неудобным управлением, маловразумительным сюжетом... Но обо всем по порядку.
В начале игры вы оказываетесь у странного компьютера, к которому подключена эта самая Друна, находящаяся в состоянии не то наркотической спячки, не то глубокой комы. Как вы здесь очутились? что это за место? какой на дворе год? - все эти несущественные детали можете додумывать сами, так как авторы решили не загружать сюжет описанием подобных глупостей. Ну, а дальше вы посредством компьютера попадаете уже непосредственно в мозг Druun'ы, где, путешествуя по ее виртуальной тюрьме, должны вернуть ей утраченный разум, а также найти сыворотку для ее дружка, находящегося в данный момент в виде некоей помеси медузы и осьминога красного цвета. Все приключения проходят в каких-то бесконечных подвалах, канализационных коллекторах, тюремных камерах, научных лабораториях. Повсюду свисают пачки проводов, из разбитых труб идет пар, дорогу то и дело преграждают отовсюду выглядывающие ржавые трубы, тусклый свет лампочек едва освещает все эти мрачные катакомбы... Кстати, фоновые "задники", по которым бродит трехмерная модель Друны и прочие твари (антураж чем-то отдаленно напоминает Nocturne и Alone in the Dark), авторам удались лучше всего. Трубы и решетки везде прям как настоящие, игра света и тени на различных металлических поверхностях передана очень грамотно, а вот главной героине повезло намного меньше. Модель Друны, главного секс-символа первой видеоигры с ее участием, сделана на первый взгляд вроде даже неплохо, то есть все, что положено, усиленно выпирает в нужных местах, но вот текстурки на ней все время почему-то расплываются. А лица вообще не разобрать, только в многочисленных видеороликах и можно разглядеть, что же собой представляет эта загадочная дива.
Находясь в мозгу Друны, вы можете перемещаться между различными секторами ее памяти, попадая таким образом в разные виртуальные помещения и локации. Всего таких секторов 12, правда, доступ в некоторые из них откроется далеко не сразу. Прохождение каждого такого сектора прямолинейно и не требует от игрока усиленной работы мозгов или же отменной реакции. Просто вам придется пройти через несколько экранов, при этом то и дело все будет прерываться короткими видеороликами, иногда поговорить с парой персонажей, выбрав правильный вариант реплики, да пособирать энное количество всяких предметов, похожих скорее на мусор, нежели на действительно полезные в хозяйстве штуковины. Монстры тоже иногда будут семенить по локациям, но в большинстве случаев их придется просто обходить стороной, хотя старенький пистолетик у Друны со временем все же появится. В общем, прохождение получилось на удивление скучное, события развиваются медленно и неторопливо, никакого накала страстей нет и в помине, монстры все какие-то сонные, впрочем, как и сама Друна.
Дело в том, что управление в этой игре реализовано просто отвратно. На всякий случай, чтобы вам не пришлось долго искать нужные кнопочки, отмечу, что здесь в основном можно использовать цифровые кнопки на основной клаве и numpad'e, пробел, Enter, "N" и стрелки, причем часто нужно сочетать их различные комбинации. Про "Esc" можете сразу забыть, он в этой игре используется совсем не так, как это должно быть. Кстати, с неудобными кнопками вы столкнетесь сразу же, как только начнете пользоваться компьютером, что подключен к Друне, он же выполняет здесь функции "Главного Меню". Не знаю, может, с джойстиком все это еще катит, но без оного просто труба. Даже самое банальное действие, например, взять предмет, вырастает в проблему, не говоря уже о прыжке с разбега через пропасть. При этом реагирует на все ваши команды Друна с небольшой задержкой, что раздражает еще больше. При этом ее грация, с которой Друна все это проделывает, скорее, подошла бы роботу, чем полной сил молодой девушке в самом соку.
Таким образом, геймплей в Друне без джойстика хромает на обе ноги, превращая, казалось бы, оригинальное и стильное фантастическое приключение в какое-то невнятное и муторное ползанье по канализации и постоянную борьбу с кривым управлением. Наверное, итальянские разработчики из Artematica это тоже сознавали, так как решили компенсировать неудобства играющих любимыми видеороликами, забив ими аж 6 дисков. Сам автор комикса, который помогал разработчикам ценными советами, тоже, похоже, не в восторге от получившегося результата и советует воспринимать компьютерную Друну лишь как своеобразное дополнение к комиксовой. Кстати, сами комиксы мне понравились куда больше, чем игра, хотя, вполне возможно оттого, что я еще не окончательно проперся от киберпанковского стиля этого в своем роде уникального проекта.
Да, кстати, ожидаемой эротики, которая просто переполняет страницы комиксов, в игре отчего-то не наблюдается вовсе, именно поэтому-то, как вы успели заметить, в разделе "жанр" вместо "erotic" стоит просто "adventure". Неказистая моделька самой Друны, да ее вызывающая поза на обложке диска с неприветливо-колючим взглядом, важно выпяченной вперед грудью, едва умещающейся за куцым топиком, да с расстегнутыми зачем-то настежь штанами, которые она поддерживает за карманы, дабы они окончательно не свалились, вот и все местные достопримечательности по этому вопросу. Так что и "секса" в этой игре, созданной на базе одного из самых сексуальных комиксов, к сожалению, нет, как и всего остального.
Жаль, что еще одно переложение занимательной истории с бумажного носителя на электронный прошло с большими потерями в процессе транспортировки. Ну, да не беда, комиксов у P.E.Serpieri еще хватает, авторы, надо думать, подучатся на своих ошибках и научатся не только рисовать красивые фоновые задники, но и создавать аппетитные трехмерные модели, чуток покопаются в управлении и доводке геймплея, и чтобы приподнять свою работу хотя бы до уровня последнего "Alone in the Dark"... А там, гладишь, и новые похождения славной Друны уже станут значительным событием в компьютерном мире 2002-го, 3-го, 5-го или какого-нибудь еще года. А пока первый Druun'ский блин еще раз подтвердил правило, к сожалению, не став тем самым исключением, на которое так надеялись как фанаты комиксов, так и просто любители horror-adventure.