Soldier of Fortune Platinum Editon Platinum ( IGROK )
Вот, наконец-то, и полная версия "Солдата удачи" добралась-таки до наших прилавков. Об этой игре уже столько говорилось на бескрайних просторах интернета, что ее уже признавали хитовой еще задолго до выхода. Что ж, определенно, в этом есть свой резон, поскольку и я нашел эту игру не просто неплохой, а на редкость удачной (не будем тут особо скромничать - рулез есть рулез), хотя и не без недостатков. А что вы хотите - движок-то от второго "Квака", хоть и немного переработанный, способен, к сожалению, не на многое. Между прочим, игра создавалась при поддержке и содействии одноименного журнала (Soldier of Fortune), правда, в чем выразилось это содействие, я так и не прочувствовал. В разработке моделей оружия? В планировании секретных заданий? Нет, определенно они что-то здесь скрывают, причем так глубоко, что докопаться до этого просто невозможно...
А казачок-то засланный...
Сюжет же здесь разворачивается вокруг работы секретной организации - The Shop, которая разыскивает и уничтожает террористов и их организации по всему миру. Вам придется выступить в роли секретного агента Джона Маллинса. Кстати, прообразом для этой фигуры послужил настоящий Джон Маллинс, которому довелось поучаствовать в многочисленных спецоперациях по всему миру, в том числе, он трижды засылался во Вьетнам и получил аж три "Пурпурных Сердца" за свою самоотверженность.
Итак, после ознакомительной миссии и разгрома банды головорезов в Нью-йоркской подземке вы начнете гоняться по всему миру за террористами, которые умыкнули четыре ядерных боеголовки с одного воинского склада в Казани. Так, вы посетите "с дружественным визитом" Косово во время американских бомбардировок и милый островок в Сибири, иракского лидера Хусейна поприветствуете лично, а также разрушите все заводы, которые пытаются разработать для него ядерное оружие. Еще будет борьба с террористами в Судане (уничтожаем фабрику оружия), Африке, Японии и большом средневековом замке в Германии. За каждую успешную операцию вы будете получать премиальные (и при том очень даже немалые), правда, на кой они тут нужны - не ясно, потому как тратить зеленые здесь просто негде. Да, еще в конце каждого этапа (иногда миссия может состоять из трех-четырех этапов) будет экранчик с подсчетом попаданий в голову, шею, количество убитых и т.д. Так что можно от миссии к миссии наблюдать, как растет ваше мастерство, например, по стрельбе по "тыквам". Еще один сюрприз - большинство миссий вы начинаете только с одним ножом, поэтому для начала придется у кого-нибудь попросить автомат :), а если не отдадут - отобрать его силой.
Кстати, разработчики несколько перегнули палку (НАТОвская идеология все же чувствуется), поскольку террористы разговаривают на чистейшем русском не только на нашем сибирском острове, но и в самом Косово. (Для примера, приведу фразу, которую говорят раненные или безоружные "русские" бойцы, вымаливая прощение: "человек - ты что, не родной, что ли?") Да и косовары у них тут "дружественные", а сербы - сплошные террористы. Надписи тоже иногда забавляют. Вот эту я, например, встретил в больнице - "Стой - грозный вход". Оценить же качество арабского не могу, поскольку таковым не владею. Да, еще здесь может сбыться мечта многих и многих американцев - вы сможете поставить на колени одного из главнокомандующих самого Саддама Хусейна.
Помогать же вам практически во всех ваших делах будет здоровенный, перекачанный негр в темных очках - Aaron Parsons, по кличке Ястреб. Во время заданий вы то и дело будете советоваться с ним или выручать в трудных ситуациях. Конечно, воевать вместе, так сказать, бок о бок вам не светит, но постоянное присутствие дружественного плеча все же будет хоть как-то обнадеживать в безвыходных ситуациях. Задания то и дело прерываются роликами, выполненными на движке игры, которые повествуют об очередном развитии или новом повороте сюжета.
Одна монета - две стороны
Кстати, далеко не каждый из игроков найдет поначалу в этой игре для себя много чего-то нового и необычного. Хотя бы потому, что редко кто из поклонников shooter'ов от первого лица в самом начале ставит уровень сложности на самый что ни на есть максимум (может я, конечно, и ошибаюсь). А на первых, легких уровнях сложности SOF представляет собой обыкновенную и, я бы даже сказал, банальную и бесхитростную стрелялку (ее спокойно можно пройти всю до конца, так и не прочувствовав "особого духа" игры), без намека на уникальность или там какую-либо мудреность. Просто ходим по уровням и выносим огромными кучами и толпами всяческих нехороших террористов и их пособников (практически на каждом уровне убийств далеко за сотню). Конечно, прикалывают телодвижения врагов после попадания в них пуль, неплохо работает оружие - и все... Все, да не все.
Вы поймете, о чем я говорю, только когда поставите уровень сложности на максимум (на других все это как-то более приглушенно и просто) и попробуете поиграть хотя бы немного. Да, еще от уровня сложности будет зависеть не только крутизна боевиков и объемы аптечек, но и количество save'ов, которые вы сможете себе позволить за миссию (на самом легком сколько угодно, а на самом крутом - ни одной). Вот в этом-то режиме - на максимальной сложности - как раз и раскроется вся суть и крутизна настоящего SOF, а не той красивой, хрустящей и безвкусной обертки, которую вы жевали до этого. Потому как начинают действительно работать именно те, скрытые до поры, до времени механизмы, которые превращают эту бездушную, на первый взгляд, стрелялку в первоклассный и довольно хитроумный action, где главной задачей будет уже не бесконечная стрельба, а выполнение задания с одновременной игрой в прятки со своими противниками, если сумел спрятаться и не дал себя обнаружить - значит, выжил...
Кто не спрятался - я не виноват
Так вот, для начала здесь крайне необходимо рассказать о такой штуке, как персональный определитель шума. Помимо обычных показателей брони и здоровья есть здесь такая специальная штуковина - P.A.D.D (Personal Audio Detection Device). Кстати, обо всем своем вооружении и некоторых способах его применения вы сможете узнать из тренировочной миссии, которая выполнена примерно так же, как и в HL: Opposing Force. Но не будем отвлекаться - смысл штуковины, определяющий шум, примерно такой же, который был и в "Воре" - чем сильнее шум, тем быстрее к вам сбегутся многочисленные охранники, и тем быстрее у вас в теле начнут появляться и быстро-быстро размножаться неприятные красные дырочки.
Когда показатели шума зеленые или желтые это еще ничего (терпимо), но как только полоска доползает до красных отметок, и начинает мигать лампочка - тушите свет! Со всех коридоров и комнат начнут просто градом сыпаться враги, и укрыться или спрятаться от них уже никуда не получится. Кстати, перестрелять их вам тоже - не судьба. Я как-то специально решил проверить, как долго они могут прибегать на создаваемый мной шум. В общем, отбивался я от них как мог примерно полчаса, а потом просто плюнул на эту затею - да они, судя по всему, вообще неистребимы и на громкий шум будут прибегать снова и снова (не прибегали они у меня только на поезде, видимо, там им взяться по сюжету просто неоткуда). И скорее у вас кончатся все аптечки, и истощится запас брони, чем у них закончатся добровольцы для уничтожения забравшегося в их улей чужака. Поэтому единственный выход в подобных ситуациях - это дать уровню шума снизиться до приемлемых объемов, а уже потом по очереди расправляться с обидчиками, правда, все это потребует от вас недюжего профессионализма и определенного опыта, заработанного на ниве многочисленных Квак-клонов.
Теперь вы, наверное, уже поняли, что главное здесь - это как можно меньше шуметь и соответственно бесшумно продвигаться по канализационным трубам, подземным туннелям и городским улицам. Конечно, будут возникать и такие ситуации, когда придется выносить сразу с десяток солдафонов в одном помещении, и тогда уже ни о какой конспирации речь идти не может.
Здесь надо также учитывать, что не только вы способны создавать шум. Если, к примеру, вас все же заметят и откроют шквальный огонь, да еще и из тяжелого оружия, то индикатор тут же начнет фиксировать моментальное повышение шума. При этом вы можете даже не сделать ни единого выстрела, а на ваши похороны уже сбежится добрая дюжина ухмыляющихся молодчиков.
А посему позволю себе дать несколько полезных советов, которые помогут вам оставаться незамеченными и бесшумными. Для начала учтите, что каждый последующий выстрел прибавляет шума, поэтому старайтесь вовремя остановиться и не зашкаливайте "шумомер" понапрасну. Наиболее тихими здесь являются 9-мм пистолет "Черная пантера", легкий автомат "Raptor SMG" и оптическая винтовка - все остальное придется приберечь для неизбежных "мясорубок", которые не заставят себя долго ждать. Между прочим, ножом здесь можно не только кромсать рожи и туловища нападающих, но и кидаться. Наиболее эффектным будет прямое попадание в голову - враг сразу же падает замертво, в противном случае он может долго бегать с несколькими торчащими из туловища ножами. После подобной операции не забывайте собирать ножи обратно, причем желательно до исчезновения трупа, поскольку они вам еще не раз и не два смогут пригодиться.
Умри, несчастный!..
Поведение противников довольно предсказуемо и бесхитростно. Завидев вас, они начинают нестись к вам со всех ног и палить при этом из всего что под рукой. Правда, иногда все же удается и их застать врасплох - как вам, например, такое зрелище "террорист, справляющий малую нужду" - а что, они не люди что ли... Редко удается встретить представителей, которые прячутся за бочками или стенами, делают сальто, перепрыгивают через столы. А еще они любят появляться в тех местах, где вы уже побывали, поэтому советую ходить осторожно даже там, где, казалось бы, уже давно все зачищено. Также боевики иногда очень эффектно выламывают двери в той комнате, где вы схоронились, или в прыжке стараются стукнуть вас ногой (один раз такое встретил), но все же такое поведение для них скорее исключение, чем правило. Любимая поза - это стоять с вытянутой рукой с пистолетом и при этом, стреляя, смотреть прямо на вас. Но вообще-то они очень даже хорошие и меткие стрелки, но никак не бегуны и прыгуны. Да и прервать все их кувыркания точным выстрелом довольно просто.
Кстати о попаданиях - разработчики говорят, что у каждой модели здесь примерно 20 различных зон попадания, но я могу определенно говорить лишь о десятке (попадания в другие части тела вызывали такую же реакцию). Так вот, прямое попадание в голову, в шею, в пах из чего угодно вызывает мгновенную смерть. Для заваливания негодяя, попадая тому в туловище или живот, потребуется уже парочка выстрелов. Ну, а в руки или ноги нужно будет стрелять уже раза 3-4. Естественно, что из крупнокалиберного оружия вы сможете с близкого расстояния вынести кого угодно, не особо заботясь о том, попадете ли вы ему в правый глаз или в левое ухо.
Причем враги так реалистично ведут себя после ваших выстрелов, что за это можно сказать особое спасибо разработчикам - все это действительно очень круто смотрится. Только здесь я должен предупредить - эта игра не просто пропагандирует насилие в компьютерных играх, а она, пожалуй, самая кровожадная из всех, что мне встречались до сих пор, а я их перевидал немало. Хотя и этому горюшку можно помочь. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок глазел на весьма натуралистичные убийства, просто отключите все опции, связанные с насилием. К тому же, здесь все это закрывается еще и паролем, так что можно не беспокоиться о том, что кто-то включит эти жестокости без вас.
Для проверки я тоже отключил все эти опции и сразу же получил какое-то непонятное и невразумительное действо - без моря крови, беспорядочно отлетающих конечностей, предсмертных судорог эта игра просто теряет всю свою "кровожадную" привлекательность и становиться какой-то пресной. Но уж если у вас все это включено, то у террористов будут расплываться кровавые пятна на рубашках, вылетать мозги и внутренности из туловища (они иногда еще свешиваются и болтаются - я предупреждал, что уровень реализма по этой части здесь через край). Или вы можете запросто отстреливать руки или ноги у несостоявшихся налетчиков. Умеючи можно даже лишить какого-нибудь бойца сразу двух ног, правда, стоять он после этого сможет очень недолго. Если же вы раните противника из легкого оружия в руку или ногу, то он будет прыгать и держаться за простреленную конечность. Один такой "танцор" у меня раз пять менял положение рук и ног. А позже уже сможет передвигаться, исключительно прихрамывая и заваливаясь на раненую ногу.
Еще один приятный сюрприз - вы можете лишить противника его оружия. Для этого надо всего лишь хорошенько прицелиться и выстрелить точно в его пистолет или автомат. Он отлетит в сторону, и противник будет уже безопасной мишенью, он начнет беспорядочно безоружным метаться по комнатам, закрываться руками и молить о пощаде, правда, не сильно на это надеясь - знает, что это ему здесь не светит.
А этот абзац предназначен исключительно для игровых "маньяков". Я к таковым вообще-то не принадлежу, но перепробовать здесь постарался все. Итак, вы можете расстреливать трупы, причем при каждом вашем попадании труп будет вздрагивать и немного подпрыгивать. Также можно у трупа отстреливать по очереди руки и ноги. Занятие это, конечно, очень кровавое и бессмысленное, но зато весьма занятное.
Но что это я здесь немного отвлекся. Вообще-то несколько выше я начинал говорить о способах бесшумного продвижения по вражеским территориям, поэтому здесь и продолжу эту мысль. Значит так, помимо ножа вы можете спокойно и безнаказанно пользоваться и снайперской винтовкой. Для нее подходят патроны от автомата "Raptor SMG", а в них-то как раз недостатка не будет. По крайней мере, на первых миссиях - дальше, конечно, раздобыть нужные боеприпасы удастся далеко не всегда, но к тому времени вы уже наверняка освоите и другое оружие, причем избегая массы "шумовых" эффектов. А пока трехсот патронов к "глазу орла" (название этой винтовки), я думаю, вам вполне хватит.
Как подкрасться к неприятелю и снять его издалека, так чтобы он не заметил, я думаю, все и так сообразят, но про некоторые хитрости могу сказать отдельно. Так, иногда вам будут встречаться солдаты в костюмах химической защиты с баллонами за спиной - в таком случае цельтесь не в голову, а именно в баллоны. Они очень лихо взрываются, и тогда начинают сразу же детонировать друг за другом и все их ближайшие напарники. В общем, кругом море крови, куча огня - а вас так никто и не заметил.
Помимо врагов (настоящих врагов) вам будут попадаться и мирные жители: заложники, работники энергетических станций и т.д. Естественно, что по ним-то как раз стрелять не следует. Конечно, никто вам запретить этого не сможет, но если вы играете на последнем уровне сложности, то вам непременно укажут на дверь, то есть миссия будет считаться проваленной в случае гибели трех-четырех человек. А на первых же можно спокойно мочить всех подряд (кстати, зачастую и даже очень часто и в сортире), и только предупредительные надписи типа "это нехорошо" и "вы должны их защищать, а не убивать" будут нервировать вашу совесть. К тому же, пару раз такие работнички меня выручали, когда открывали нужную дверь или вызывали кабину лифта.
Здравствуй, оружие!
Обратимся теперь к одной из самых излюбленных тем в играх подобного рода - к оружию. Здесь, как обычно, для некоторых моделей автоматов и специальных устройств используется два режима стрельбы, да еще добавлена одна фича, которая абсолютно бесполезна, но зато способна оживить однообразный и намаячивший за долгие часы сидения за монитором силуэт оружия. Но, лучше все же остановимся на каждом экземпляре поподробнее.
The Black Panther - 9-мм пистолет. Наиболее бесшумное из всех имеющихся оружие, к тому же стреляет предельно точно и на дальних расстояниях. Для разнообразия его можно пользовать, стреляя либо с правой, либо с левой руки, либо держа одновременно двумя.
The Silver Talon. Этот уже покрупнее будет, 44-й калибр - это уже все-таки кое-что. Да и с близкого расстояния за секунды превращает тело боевика в абсолютно бесполезный и бесформенный кусок фарша. Недостаток один - очень шумит. Стрелять можно как с правой, так и с левой руки. Честно говоря, попробовав стрелять с левой руки, могу сказать, что это довольно занятно и как-то уж очень непривычно.
B-42 Berserker - Шотган - он и в Африке (а также в Японии и в Сибири) шотган. Правда, перезаряжается эта модель почему-то дюже шустро. Вы даже чихнуть не успеете, как все 8 патронов уже будут сидеть по своим местам. С близкой дистанции (метров до десяти) моментально отстреливает у неприятеля целые куски тела. Оказалось, что он очень неэффективен на дальних расстояниях. Возможно, так оно и правильнее - ближе к реальности, но по опыту других игр могу сказать, что раньше он был не настолько бесполезен, когда вы хотели шлепнуть кого-нибудь в окне или на крыше. Развлекаться можно так - либо подкидывать и переворачивать дробовик вокруг своей оси в руках, либо из руки в руку поперек всего экрана.
Eagle Eye - про снайперскую винтовку я уже, кажись, все рассказал, так что и добавлять ничего не буду.
Raptor SMG - этот легкий пулемет обладает несколькими полезными свойствами. Ну, во-первых, он относительно бесшумен, а потом еще очень четко поражает цели даже с очень большого расстояния, да и патроны к нему кругом валяются.
Bulldog T-31. - Ручной такой пулеметик с глушителем. Кучность стрельбы неплохая, но поражающие свойства несколько ограничены. Зато все делает практически без шума и пыли, чем и ценен.
M-75 Guardian. - Это уже тяжелый пулемет. Разносит все в пух и прах - любо дорого посмотреть. Второй режим стрельбы это подствольный гранатомет (примерно такой же, как в HL). Что тут скажешь - удивительно убойная штука, только шумная...
Heavy Hitter H-24. - Вот это вещь! Да я готов просто памятник поставить тому человеку, который его придумал. Самое убойное оружие в игре. Представьте себе, скажем, самый наикрутейший и разрушительный дробовик (отдача - закачаешься!), который к тому же еще и стреляет очередями и получится эта самая пушка. Способен изрубить вражину в капусту практически с любого расстояния. Да, стреляет эта штуковина какими-то специальными энергетическими зарядами, так что отсюда и получается такой разрушительный эффект. Второй режим стрельбы - это такой навесной выстрел энергетическим сгустком, который взрывается, когда шмякается на землю. Чем-то даже похож на подствольник, но более удобен в использовании.
M202AZ Flash - четырехствольная базука. Похожа на ту, которая у Шварца в "Коммандо" была. Первый режим стрельбы - одной ракетой, а второй - одновременно и сразу четырьмя. Вы можете себе представить, что получиться, если запузырить в какой-нибудь бункер такой "сюрприз"? Точно - останется только пройтись позже и собрать разбросанное на полу среди трупов и ошметков человеческих тел оружие.
M343D - огнемет как огнемет. Не сказал бы, что он очень уж удобен и эффективен в использовании, хотя кто-то вполне возможно придерживается и другой точки зрения.
P22 Microwave Pulse Emitter - еще одно пульсовое ружье. Только это выстреливает уже особым таким лучом, от которого боевики начинают моментально вспыхивать, как свечки, и валиться на пол уже обугленными тушками. Второй режим - выстреливает одиночным, но более мощным зарядом.
Есть здесь еще один странный момент, который бы мне хотелось тоже осветить. Дело в том, что разработчики SOF для чего-то придумали такие кнопочки, как "самое безопасное оружие" и "самое опасное оружие", которые по идее должны вызывать соответствующие пушки из тех, которыми вы и располагаете. Странно все это... Одна кнопка у меня вообще никогда не работала, а вторая вызывала самое мощное из имеющегося. И для чего, спрашивается, все это затевалось? Ни от одного оружия я еще ни разу не поранился, если, конечно, не выстрелить из базуки себе под ноги, да и террористов, я смотрю, что-то очень мало волнует эта классификация оружия. В общем, тумана тут хватает.
Помимо оружия у вас еще в арсенале будут гранаты, пластиковая взрывчатка С4 и специальные дымовые шашки. От них террористы в буквальном смысле теряют голову и начинают мотать ей из стороны в сторону, постепенно приходя в себя. Естественно, что в этот момент они наиболее беззащитны и представляют собой отличные мишени. Для ползания же по затемненным туннелям и мрачным коридорам предназначен прибор ночного видения, правда, и без него здесь спокойно можно обойтись. Конечно, с ним местами гораздо лучше видно, вот только здесь вообще нет таких "черных дыр", где бы вы не смогли ничего разглядеть своими собственными глазами.
В старом и изношенном тулупе эффектно пофорсить удается далеко не всем...
Графика в SOF из себя ничего особенного не представляет. Хотя разработчики и использовали в работе немного переработанный движок от второго Квака - GHOUL, но больших изменений, по сравнению с оригиналом, им все же добиться не удалось. Даже объемные взрывы или дымовые следы от ракет смотрятся на удивление простовато. Вообще-то, графика здесь - далеко не самая главная составляющая, но ясное дело, что всем хотелось увидеть здесь что-то эдакое и особенное. К сожалению, вынужден вас разочаровать - ничего экстравагантного и выдающегося вы здесь не найдете. Все здесь выполнено в обычном и непритязательном стиле (которым сегодня очень трудно кого-то удивить) без использования отражающих поверхностей, зеркальных текстур, красивого неба с облаками, огромных территорий с красивой застройкой, эффектной обстановки в помещениях и т.д. и т.п. Конечно, древний средневековый замок с колоннами и богато украшенными внутренностями, а также иракские города с куполами и мечетями смотрятся очень даже неплохо, но общий уровень всех художеств вы могли уже многократно встречать во всех тех играх, разработчики которых до сих пор юзают уже порядком морально устаревший движок от второго Квака.
К музыкальному сопровождению никаких претензий нет вообще. Мелодии здесь все довольно разные - есть заводные, ритмичные, а есть и мрачные, даже с неким налетом фатальности. В общем, они словно "растормаживают" и как бы подталкивают вас к тому, чтобы вам захотелось чего-нибудь разнести или своротить. Про озвучку работы оружия я тоже могу говорить только в положительном ключе. Все оно бухает, клацает и перезаряжается, как доктор прописал.
Фраги народа
Помимо одиночного режима в SOF имеется еще и мультиплеер (куда же нонче без него). А порадуют вас здесь следующие режимы: обычный deathmatch (выносим всех и вся); командный; убийца - нужно грохнуть конкретного "заказанного" товарища, и вас, соответственно, тоже кому-то заказали; арсенал - сражаемся тем оружием, которое случайно подберет компьютер; Capture The Flag - здесь все как обычно, т.е. надо стащить флаг противника и притащить на свою базу; реалистичный режим - оружие наносит максимальный ущерб и к тому же здесь включается шумоуловитель -PADD, отчего играть становиться гораздо интереснее... и опаснее.
Итого
В заключение могу сказать, что игрушка получилась что надо. С приемлемой графикой (на нее вскоре вообще перестаешь обращать внимание - синдром HL), да и играбельность в SOF очень даже приличная. Конечно, никто вас пугать своим внезапным появлением, как в Half-Life не будет, или убегать за подмогой, как в Kingpin'e, выполнять немыслимые пируэты, как в Unreal'e, но сами сбежавшиеся на шум из-за спины головорезы заставят задуматься о многом. Также немного грустно от того, что редко кто из бандитов прибегает к особым тактическим приемам, перебегает с места на место, меняет оружие и т.д. Нет, к сожалению, практически все они стреляют из одного места, стараясь подобраться поближе (да и убежать от них не так уж и сложно), редко прячутся и вообще не представляют из себя по настоящему серьезных противников. И, тем не менее, эта игра будет интересна (и даже очень) для многочисленных любителей настоящих shooter'ов.
Если вы сторонники бесконечных и зверских боев, то здесь у вас будет просто раздолье - столько трупов, что устанете считать (у меня, когда я добрался до последнего уровня, перевалило далеко за тысячу). Если же вы хотите найти для себя что-то новое, то в этом случае вы вполне сможете примерить на себя роль шпиона-невидимки. В общем, по интересу и захватывающим ощущениям SOF вполне сопоставим с такой игрой, как Kingpin (чем-то внешне похож), далеко ушел от Sin'a и даже где-то временами подбирается к Half-Life, потому как приходится с опаской порой выглядывать из-за каждого угла, осторожно перебираясь с места на место, или придирчиво осматривать окрестность в прицел оптической винтовки.
К тому же, разлетающиеся во все стороны куски человеческих тел и убойное оружие заставят не раз зловеще ухмыляться от восторга особо продвинутых поклонников этого жанра. В общем, обещанный Raven'ом симулятор спецназовца получился лишь отчасти, уж больно кровожадные и многочисленные перестрелки не вяжутся с тихой и осторожной работой секретных агентов, как, например, в том же Rainbow Six или Hidden & Dangerous. Зато мы имеем наиотличнейший shooter, который придется как раз ко двору, потому как игрушки этого жанра что-то давненько не появлялись на нашем игровом горизонте.
P.S. После последнего задания Маллинсу дали в помощники девушку по имени Тэйлор и отправили на новое задание в Южную Америку. Так что намек на продолжение здесь просматривается очень даже четко. Что ж, будем ждать...