Soldier of Fortune Platinum Editon Platinum ( YuN )
Компанию Raven Software не надо представлять любителям жанра action. Такие названия, как Heretic и Hexen, известны всем. Теперь, однако, создатели этих фэнтезийных боевиков решили сменить ориентацию и сделать упор на реализме.
Soldier of Fortune ("Солдат удачи") - их совместный проект с одноименным журналом. Вам предстоит выступить в роли крутого наемника, выполняющего задания по ликвидации террористов по всему миру (вообще-то это задача скорее для кадрового работника спецслужб, ну да ладно). Подробности сюжета пока что держатся в секрете, но известно, что сюжет этот будет весьма проработанным, с диалогами, внезапными поворотами и т.п. В качестве сценариста был приглашен некий известный (во всяком случае, в США) автор триллеров. Лидер проекта, Эрик Бьессман (Eric Biessman), сравнивает игру с кинобоевиком, в котором вы - главный герой.
Судьба наемника и воля заказчика будут забрасывать вас в самые разные места - от химических заводов в Сибири до нефтяных комплексов в Ираке. Ждут вас также мчащиеся поезда и плывущие катера.
Игра использует движок GHOUL, являющийся сильно переработанным вариантом движка второго Quake. Целью такой переработки было достижение максимального реализма. К примеру, в Quake вокруг персонажа строился виртуальный параллелепипед, и если вы попадали в эту фигуру - вы поражали цель. В Soldier of Fortune пули летят реально и поражают именно ту часть тела, в которую попали - или пролетают мимо, пусть даже очень близко. "Можно поставить трех человек в ряд, и выстрелить так, что пуля пролетит над плечом у первого и второго и собьет очки третьего, не ранив при этом никого из них", - говорит Бьессман. Так что хотите быстро успокоить нехорошего парня - цельтесь точно в голову. Между прочим, реализм распространяется и на вас - пули врагов ничуть не менее опасны для вас, чем ваши для них.
Вообще разрушения и повреждения в игре весьма реалистичны. Практически любой объект может быть поврежден, причем по-своему. Автомобиль с простреленными шинами не поедет (интересно, а на землю осядет? надеюсь, что да), мусор при стрельбе разлетится в стороны, от стены полетят осколки камня.
Надобно заметить, что авторы, делая упор на реализм, не хотят быть обвиненными в пропаганде насилия. (Недавний трагический инцидент со школьниками, расстрелявшими своих одноклассников, взбудоражил многих в США.) Разработчики подчеркивают, что их игра ориентирована только на взрослую аудиторию, и содержит опцию, позволяющую родителям сделать ее недоступной для детей (ну да не стоит недооценивать юных хакеров...)
Любители многопользовательской игры могут выбрать два режима - реалистичный, аналогичный однопользовательской игре, и аркадный, в духе классического deathmatch с постепенным убыванием процентов здоровья. Предусматривается возможность командной игры, и вообще разработчики намерены предоставить любителям сетевых баталий много разных опций.
Игра, которую уже практически с уверенностью можно назвать будущим хитом, должна выйти в январе будущего года.