Многоликий Янус Геймерам почтенного возраста, чья молодость пришлась на далекие 80-е годы прошлого столетия - когда до наших, тогда еще раннеперестроечных, краев докатилась (как обычно, с опозданием лет на десять) западная мода на "хэви металл" - очевидно, не надо объяснять, кто такой Оззи Осборн (Ozzy Osbourne).
Для тех, кому все-таки надо, сообщим, что это лидер культовой в свое время металлической группы Black Sabbath, при упоминании которой излишне православные граждане до сих пор плюются через плечо. Впрочем, никакого такого особого сатанизма в игре Ozzy's Black Skies не будет, а будет неновый уже, в общем-то (хотя и имеющий свою изюминку в данном случае), сюжет о фэнтезийном королевстве, в небесах которого идут воздушные баталии между представителями нескольких кланов (в данном случае, трех). Так как с самолетами в мире фэнтези обычно наблюдается некоторая напряженка, то летают эти воины, ясное дело, на драконах, гигантских птицах, грифонах и прочих подобных созданиях.
В игре три кампании, каждая по 10 миссий - и каждая, разумеется, за одну из фракций, в роли главы которой (и, соответственно, претендента на престол королевства Fraewyn) и выступает игрок. Это-то вполне банально, а вот что интересно, так это то, что каждый из трех претендентов - это своего рода инкарнация Оззи в определенный период его музыкальной карьеры, и соответствующий клан отвечает его тогдашнему имиджу. В 70-е годы Оззи эпатировал публику стрррашным сатанизмом и демонизмом, прямо на сцене отгрызал головы летучим мышам и т.п. Соответственно, фракция Pariah (парии) объединяет самые темные и злобные силы королевства - черных магов, преступников, маньяков и прочую публику, не принятую в приличном обществе. Они летают на крылатых демонах, монстрах и всяких зомби - мертвых гниющих драконах и динозаврах.
Фракция Chrysalis не столь маргинальна, но тоже далеко не ангелы добра и света. В 80-е годы на обложке альбома Bark at the Moon ("Лай на луну") Оззи предстал в виде оборотня; соответственно, Chrysalis руководствуются принципом "изменять природу в собственных интересах" (вполне правильный и научный принцип, замечу) и, используя как науку, так и магию, создают различных оборотней и мутантов, от огромных летающих глаз до тяжелобронированных драконов.
Наконец, в 90-е годы Оззи, как, впрочем, и многие из тех, кто в молодости эпатировал общественность своей инфернальностью, резко поменял имидж, превратившись в примерного семьянина и ревнителя традиционных ценностей.
Этой его ипостаси соответствует фракция Virtwyn - благородных рыцарей, подчеркивающих чистоту своих устремлений белыми и серебряными гербовыми цветами (а свои претензии на трон - пурпурными и золотыми). Летают они на грифонах, гигантских птицах и тому подобных фэнтезийных созданиях.
В общей сложности в игре будет 24 вида летающих тварей (по 8 на каждую фракцию); все они будут существенно различаться - как внешне, так и, что называется, по тактико-техническим характеристикам. Нам собираются преподнести не очередную аркаду про полеты на драконах, а нечто даже вроде авиасимулятора! Хотя, конечно, говорить о симуляторе в строгом смысле этого слова не приходится - уже хотя бы потому, что приличная теория машущего полета до сих пор не разработана (так, с точки зрения классической аэродинамики, шмели вообще летать не должны). И все же - физическая модель в игре будет учитывать 56 параметров, это уже явно не аркада! Разумеется, вам придется делать обычный выбор между характеристиками скорости, маневренности и бронированности/защищенности, но это - лишь наиболее очевидные аспекты. Учитывается, между прочим, и то обстоятельство, что наши истребители и штурмовики на сей раз - живые (ну или почти живые, если говорить о нежити), а потому им свойственно уставать со временем. У каждого летающего создания имеется основное и вспомогательное оружие, в том числе и сравнительно дальнобойное (а также комбо-удары и специальные фигуры пилотажа), но, конечно, все же не класса ракет AIM-120 или Sidewinder, а потому эффективная дальность воздушного боя в Black Skies не превышает ста метров. Оно и хорошо - куда интересней воевать, когда врагов и союзников (особенно столь колоритных) видно в подробностях.
Кстати, о том, что видно. Графика в игре - весьма и весьма достойная; реалистичный, плавный рельеф (притом - простирающийся до горизонта) - повод постыдиться разработчикам многих "настоящих" авиасимуляторов, до сих пор кормящих нас угловатым убожеством. Плюс к этому - превосходные фантастические замки, небо с правдоподобными облаками и тучами (позволяющими, в том числе, и прятаться от противника), динамически меняющаяся погода, высокодетализированные текстуры и, конечно, "скелетная" анимация, обеспечивающая реализм движений огромных летающих существ (разработчикам симуляторов самолетов в этом плане куда проще...) Основой движка стали разработки для проекта Red Fury от Interactive Magic, который, увы, так и не увидел свет. Но, как мы видим, у хороших программистов ничего не пропадает. Кстати, коллектив молодой компании iRock, помимо бывших сотрудников Interactive Magic, составляют также выходцы из Hasbro, Electronic Arts, Red Storm и Westwood.
Какая в игре музыка - вы уже, конечно, догадались. Естественно, композиции Оззи - как старая классика, так и новые; одна из них написана специально для игры. Кроме того, миссии игры названы в честь песен Black Sabbath. Оззи также подает реплики своим голосом, когда вы берете какой-нибудь бонус.