Jack Orlando - Director's Cut Platinum ( Kravchuk )
Америка эпохи "сухого" закона. Тяжела и неказиста жизнь среднестатистического частного сыщика. Забытый всеми герой 30-ых - Джек Орландо - тихо пьет дрянное виски в баре у дома и вспоминает о днях успеха и славы. Покачиваясь от выпитого, Джек направляется к себе домой, когда слышит выстрел в крохотном переулке. Никогда нельзя сломя голову бросаться на помощь: можно ведь получить тростью по затылку так, что останешься лежать рядышком с трупом до утра. А там, глядишь, и полиция нагрянет, и единственным подозреваемым окажешься ты. Благо, Джека хорошо знает главный следователь, который отпускает детектива на волю ровно на 48 часов. Джеку предстоит раскрыть произошедшее преступление за двое суток. Нам же придется ему в этом деле всячески помогать.
Квест от польских разработчиков вышел в ныне уж далеком 1999-ом. Позднее команда была куплена немецким Zuxxez, и игра была выпущена вторично, как "режиссерская" версия. Насколько велики отличия "Джека Орландо" нынешнего от релиза 99-го года не совсем понятно - те же квесты, тот же инвентарь, те же локации. В любом случае, у любителей поломать голову, по каким-либо причинам пропустивших первый релиз игры, есть шанс наверстать упущенное и раскрыть дело об убийстве в подворотне.
Графически игра выполнена в "мультяшном" стиле. Рисованные статичные, скроллящиеся при переходе между локациями, задники, анимированные объекты и субъекты эдакого "комиксового" исполнения. Образ рядового города Америки 30-ых - гангстеры, "сухой" закон, негры в подтяжках, грязные подворотни, склады контрабандной продукции, слегка небритый главный герой в сером пальто и шляпе - многое из вышеперечисленного давно уже стало штампом времени и места, однако играть все равно интересно.
Диалоги в игре зачастую несут в себе не только информационную, но и материальную нагрузку, поэтому разговаривать нужно с каждым и по нескольку раз, пробуя разные ветви развития разговора. Некоторые вещи становятся активными только при условии выполнения каких-либо действий и, поэтому, частенько приходится бродить по локациям бесцельно, пока одной из них - сто раз до этого проверенной - не обнаруживается некая вещичка, которой так не хватало для последующего прохождения. После того как вещь была использована по назначению, она пропадает из инвентаря, даже если по всей логике должна была остаться. В этом есть свои плюсы и минусы - с одной стороны, незачем засорять инвентарь барахлом, с другой же - нереалистично это.
"Джек Орландо" - классический мультяшный квест с детективным сюжетом. И пусть вторая его инкарнация мало чем отличается от первой, играть в него нужно всем квестовикам-любителям, пропустившим первое рождение игры. В конце концов, не так уж много выходит в наши дни релизов жанра, чтобы можно было отмахнуться от толкового и интересного приключения.