По ту сторону монитора. Испанская компания Trilobite Graphics, многие нынешние сотрудники которой в свое время отметились как разработчики серии Commandos, заручившись поддержкой корейских издателей из Phantagram Interactive, решила обратиться к модному в определенных кругах жанру киберпанка. Впрочем, разработчики сразу же отмечают, что их детище, представляющее собой смесь RPG и action (да еще и напичканное puzzle'ами в придачу), будет интересно не только любителям этого новомодного течения.
Итак, игра называется Duality, что в переводе означает "Дуализм", или, для тех, кто в академиях не обучался - "Двойственность". Какая двойственность имеется в виду? Ну, разумеется, классическая для киберпанка - двойственность жизни в реальном и виртуальном мирах. Действие разворачивается одновременно и там, и там. Причем из трех героев - двое реальных, из плоти, крови и имплантантов, и один (или, точнее, одно) - виртуальный(-ое), что, впрочем, не делает это последнее киберсущество менее разумным или менее наделенным собственной волей. Более того - влиять на наш, физический мир оно тоже очень даже может, посредством разного рода технических приспособлений. По эту сторону экрана, соответственно, находится киборг-наемник, увешанный разного рода оружием и электронными прибамбасами и сражающийся ради столь знакомой всем нам святой цели - добычи денег на апгрейд (вот только апгрейдит он не компьютер, а себя, что, согласитесь, гораздо круче) - а также девица-хакер, менее настроенная решать проблемы с помощью стрельбы и больше полагающаяся на свой интеллект и хакерские навыки. В общем, все трое довольно сильно различаются по своим способностям и стилю игры, хотя, как уверяют разработчики, общий баланс между ними соблюден. Пока не совсем понятно, то ли игру можно будет проходить любым из них, то ли всеми тремя по очереди. Естественно, жанр RPG был упомянут не зря, и способности персонажей можно будет со временем развивать, а также добывать и использовать всякие полезные артефакты - оружие, программы и т.д.
Несмотря на изрядное нагромождение жанров, нам обещают максимально простой интерфейс. Для облегчения вхождения в игру поначалу вообще все будет просто, но потом уровень сложности станет увеличиваться.
Графический движок будет поддерживать модные спецэффекты типа искривленных поверхностей, плавной деформации, динамического света и теней и т.д. и т.п., притом нам обещают, что все это будет и весьма шустро работать. Вероятно, не в последнюю очередь за счет приема, некогда примененного в Messiah - когда AI определяет, какие фрагменты изображения наиболее важны, и дает их с максимальной детализацией, одновременно снижая детализацию менее важных.
Игра должна выйти во второй половине 2002 года. Возможно, вслед за PC'шной версией появится Xbox'овая.