Чеченский след Global Operations от Barking Dog Studios (создателей Homeworld: Cataclysm) - это командная игра с видом от первого лица на модифицированном движке LithTech 2.5, ориентированная, главным образом, на многопользовательский режим. Одиночный режим предусмотрен, но это, по сути, обычная игра с ботами, замещающими как союзников, так и противников; отдельной однопользовательской кампании, судя по всему, не будет.
Игра будет представлять собой набор отдельных миссий, в основу которых положены по большей части реальные события, связанные со всяческими террористами, сепаратистами и прочими возмутителями спокойствия (правда, почему-то, помимо Перу, Шри-Ланки, Бейрута, Чечни(!) и других неспокойных мест, в игре фигурирует и туннель под Ла-Маншем, где вроде бы, тьфу-тьфу, как говорится, никаких терактов не было). Игроки могут выступать как в команде сил правопорядка (антитеррористических подразделений и миротворческих сил), так и на стороне всяких гнусных экстремистов и мятежников. В общей сложности в игре представлены 28 разных подразделений и группировок, а участвовать в одном миссии могут до 24 человек.
Каждый участник, будь то реальный игрок или управляемый AI бот, имеет одну из семи специализаций: полевой разведчик (это который ползает на брюхе и высматривает, где что расположено), коммандо, медик, специалист по тяжелому вооружению, снайпер, специалист по взрывному делу и офицер разведки (это который обрабатывает информацию). Естественно, все они имеют свои специфические навыки и свои виды оружия и спецсредств. Впрочем, это не значит, будто какое-то снаряжение кому-то из них принципиально недоступно. В критической ситуации можно пользоваться и не предназначенным для вашей специализации оружием (если, конечно, оно окажется под рукой), хотя, понятно, эффективность будет ниже, чем у тех, для кого это оружие "родное".
В общей сложности в игре будет 32 вида оружия (8 пистолетов, 4 дробовика, 6 полуавтоматических винтовок, 6 штурмовых винтовок, 4 пулемета и 4 снайперских винтовки), а также несколько видов снаряжения (бронежилеты, аптечки, приборы ночного и инфракрасного видения (честно говоря, не знаю, какая между ними разница), бинокли, ножи и взрывчатка). Все оружие смоделировано на основе реальных образцов; это относится к внешнему виду, к записанным с настоящего оружия звукам (включая стрельбу, перезарядку и т.п.), а также к весьма точной и навороченной физической модели. При стрельбе учитываются движения стрелка, расстояние, плотность и прочность материала, в который попадает пуля, толщина стен, угол удара и рикошет, калибр пули, распределение кинетической энергии при попадании в броню... Нам обещают реалистично воспроизводить даже такие аспекты, как входное и выходное отверстие пули и внешний вид пулевого отверстия или выбоины в зависимости от материала, в который она попала. Вообще графика в игре смотрится весьма правдоподобно.
В отличие от большинства многопользовательских игр, предлагающих несколько режимов с различными правилами, в Global Operations, похоже, режим будет только один: на миссию отводится фиксированное количество времени, в течение которого игроки возрождаются после гибели. Выглядит это возрождение, правда, не как обычное появление в другом месте карты, а как прибытие подкрепления понесшей потерю стороне. То бишь возрождаетесь вы, скорее всего, на вертолете или на БТРе (хотя, если вы играете за каких-нибудь мятежников из джунглей, то, наверное, все же на своих двоих). Для того чтобы добраться до района боевых действий, вам при этом нужно какое-то время, в течение которого вашей команде придется обходиться без вас - но вы сможете переговариваться с ними по радио, уточняя обстановку, а заодно подобрать себе и привести в готовность подходящее оружие и снаряжение.
В общем, судя по всему, для любителей виртуальных игр в войну Global Operations - это как раз то, что надо.