До 1998 года на мировой сцене трехмерных FPS был только один лидер - компания id Software. Но с выходом Unreal все изменилось. На рынке появился не только мощный игрок, но и серьезный соперник техасской команде. Epic Games окончательно доказали свою состоятельность, свергнув Quake III Arena своим гениальным Unreal Tournament. Спустя много лет после первого конфликта перед нами разворачивается новое, не менее кровавое сражение. На этот раз за кошельки игроков сражаются реалистичный DOOM 3 и потрясающий Unreal 2. Оба продукта готовятся к выходу в середине 2002 года и надеются стать лучшими в своей весовой категории. Epic Games и Legend Entertainment работают вместе более пяти лет и успели протолкнуть на рынок не слишком успешный Wheel of Time по мотивам книг Роберта Джордана. Вполне естественно, что теплое сотрудничество двух компаний продолжается и в Unreal II, но с большим контролем со стороны Epic Games.
История
На дворе 24-ый век, и человечество медленно осваивает просторы галактики. Мир и счастье воцарились на планете Земля и других спутниках Солнечной Системы. Но только не для вас. Вам суждено вечно бродить по дальним уголкам космоса в поисках новых планет на ржавом исследовательском челноке Atlantis. Новые колонии, загадочные миры, инопланетные создания, жаждущие земной крови, поджидают вас на каждом сантиметре долгого пути. Вы - человек неизмеримого мужества, шериф 24-го века, тот, чье имя сопровождает громкое удостоверение Terran Colonial Authority Frontier Marshall, а проще говоря, представитель планеты Земля в других мирах. Возможно, кто-то другой впал бы в уныние, с грустью вспоминал свое беззаботное детство и листал порножурналы, но только не вы. Скука и тоска забыли маршрут к вашему сердцу, и вы не одиноки на этом ковчеге остатков цивилизации. Кораблем-скорлупкой управляет мерзкий НиБан, ворчливое существо из пятой планеты Альфа-Центавры. Ему помогает вечно импульсивный инженер, Исаак, ответственный за функциональность Atlantis, попутно поставляющий самые последние вооружения для вашей боевой команды. И завершающим звеном разношерстного экипажа остается Айда - единственный радист, шпион и роскошная женщина с очень сомнительным прошлым. Достаточно одного взгляда в эти жесткие глаза, чтобы понять, какие проблемы можно ожидать в недалеком будущем.
На планете
Мир не всегда так прост, как это кажется на первый взгляд. Удачное приземление на одной из колонизируемых планет омрачилось странным инцидентом. Могущественный артефакт, пять инопланетных рас и конфликт в собственной команде заставят собрать последние усилия воли и выполнить возложенную на вас миссию. Будущее колонии, вселенной и планеты Земля теперь зависят от вашего благоразумия и слаженных действий всего экипажа. Крупномасштабные боевые действия, защита мирных поселений, альянсы с инопланетянами и, конечно, любовь, страсть и предательства ожидают вас в Unreal II.
Игровой процесс
Разработчики из Legend Entertainment утверждают, что им удалось создать замкнутый, но невероятно интерактивный игровой мир, используя идеи своих поклонников, новейшую технологию Unreal и оригинальные идеи собственных сотрудников. Особый упор делается на взаимодействие между членами командами и стратегическое планирование на манер Rainbow Six. Вполне естественно, что некоторые моменты будут предопределены заранее, но игрок сохранит полную свободу выбора во время выполнения специальных операций. Кроме того, в игру введен элемент спонтанных действий. Например, во время разговора с инженером вы можете грубо ответить или прервать собеседника и тогда на вашу голову посыплются гневные тирады, а в следующей миссии вместо отличного пулемета вы получите, доисторический бластер. И только попробуйте потом поспорить с невинным техником, который будет уверять вас, что мощные вооружения еще не прибыли на базу - расплата будет самой ужасной. Даже невинные разговоры могут вылиться в серьезные словесные перепалки. Скажем, вы беседуете с прекрасной Айдой в одном из отсеков корабля, неожиданно мимо проходит ворчливый НиБан. Он вмешивается в романтический разговор, отпускает тупую шутку, и начинаются словесные поединки с неприятными словами, издевательствами и пикировками между собеседниками. Можно только догадываться, какую гадость вы получите на поле боя через несколько часов игры.
Миссии
Множество миссий в новом Unreal серьезно отличаются от продукции конкурентов. Если в большинстве FPS основной упор сделан на уничтожение толпы противников и поиск выхода из лабиринта уровней, то Unreal II предлагает компромиссное решение между Unreal и Tournament, с примесью новых идей. 25 уровней, разделенных на 13 миссий и командные действия, утрамбованные сложным сюжетом и одиночными вылазками должны произвести серьезное впечатление даже на hardcore игроков.
Штурм
Штурм укрепленных баз с сотнями солдат, автоматическими пулеметными установками, минометами и плазменными пушками будет весьма непростой задачей. Только правильное распределение ресурсов, разумная постановка задач и суворовское отношение к человеческим ресурсам может привести к долгожданной победе. А когда речь пойдет обороне собственной базы, то тут становится совсем не до шуток. Массовый штурм, десятки мерзких тварей, разрывающих плотное кольцо морских пехотинцев, неожиданная паника и предательство в сердце команды способны вызвать шок даже у бывалых игроков. Впрочем, когда дело касается одиночных операций, дела обстоят ничуть не лучше. Путешествия по мрачным подземельям, неожиданные встречи с мерзкими созданиями, гонки наперегонки с расплавленной магмой вулкана и захват инопланетного корабля достойны отдельного киноповествования. Ничего не скажешь, фантазии у разработчиков из Legend Entertainment более чем достаточно.
Пять цивилизаций
Как уже упоминалось выше, в глобальном конфликте вокруг таинственных артефактов принимают участие 5 уникальных инопланетных цивилизаций. 24 смертоносных противника способны захватить ваше воображение. И здесь на игровую сцену, топоча ногами, выходят коварные Strider'ы. Эти существа способны к разнообразным мутациям и соединения. Один Strider не слишком сильный противник. Их десяток вызывает некоторые затруднения, но появление Strider Villain, способного к регенерации и наращиванию брони вызывает определенные опасения. Но даже несколько Strider Villain не настолько опасны, как их объединенное формирование - Strider Nemesis. Это существо формируется из нескольких десятков Strider Villain, обладает гигантским интеллектом, смертельной огневой мощью и единым организмом. Безусловно, вы можете разрушить многометрового Голиафа, но он снова соберется вновь, как T-1000 из Terminator 2. Но даже если вам удастся убежать от Strider Nemesis и затаиться в одном из темных туннелей корабля, это вовсе не означает, что вы оказались в безопасности. Могучие киборги, мелкие паразиты и еще более коварные существа будут поджидать вас на каждом метре игрового поля. И это только начало, кто знает, какие сюрпризы подготовят дизайнеры из Legend Entertainment за десяток месяцев усиленной разработки.
Система вооружений
Во время отладки боевого арсенала Legend Entertainment впитывали в себя лучшие идеи коллег-разработчиков. Half-Life, Quake 3, Gunman Chronicles и, конечно, Unreal Tournament произвели должное впечатление на дизайнеров Unreal II. Скажем, обыкновенная ракетница может стрелять гранатами, разрывными бомбами, минами, ядовитым газом, дымовыми шашками, EMP и обездвиживающими гранатами. Причем, каждый из режимов может быть подлажен под ежеминутные потребности игрока. Для особых эстетов есть и нечто уникальное и концептуально непонятное, вроде Takkra. Эта странная пушка использует маленьких дронов, которые просверливают врага насквозь или защищают своего владельца от внезапных атак противника. Если вам недостаточно обыкновенных криков и крови, то специально для вас Legend Entertainment создали настоящую машину пыток - Leechgun. Это компактное устройство высасывает жизненную силу из сердца врага, оставляя неприятный запах и желеобразную груду костей. Для самых экстремальных садистов разработчики приготовили обыкновенный огнемет. Согласитесь, что нет ничего приятнее, чем наблюдать корчащуюся тушку врага в красочных фонтанах грозного пламени. Особые эстеты могут использовать снайперскую винтовку, но это уже совершенно отдельная история.
Графика
Но основной причиной, почему Unreal II относят к главным претендентам на титул лучшего FPS следующего года, является, безусловного, графическая начинка данной игры. Возможность генерации гигантских открытых пространств, высокая детализация каждого кустика и травинки, реалистичная анимация персонажей и монстров производят высочайшее впечатление даже в стадии ранней демо-версии игры. А система специальных эффектов, куда включается дым от выстрелов, реальная физика трассирующих пуль, разлетающееся на мелкие осколки стекло, развевающееся ткань и волосы, а также потрясающие погодные эффекты вроде дождя, снега и извержения лавы на порядок превосходят все виденное на рынке трехмерных боевиков. Более того, программисты Legend создали новейшую модель скелетной анимации, что выводит анимацию персонажей на кардинально новый уровень.
Музыка
Музыкальным сопровождением Unreal II занимается Джереми Соул, который участвовал в создании треков для таких проектов, как Total Annihilation и Icewind Dale. Он обещает интерактивные гнетущие мелодии, меняющиеся в зависимости от текущей игровой ситуации. Только вы спустились во мрак туннелей, как услышите романтические переливы гавайской гитары. Стоит появиться противнику - и барабанная дробь адреналином взорвет бурлящую кровь. По словам Джереми, звук от выстрелов, эмбиент-эффекты и радиопереговоры будут не менее впечатляющими.
Многопользовательский режим
Многопользовательская версия Unreal II больше похожа на расширенный вариант Unreal Tournament. Здесь предполагается три основных режима. Кроме обычных боевых действий, вроде Capture the Flag, Last Man Standing, Deathmatch и Team Deathmatch вам предлагают командные действия против ботов, и некое подобие Team Fortress. Выбрав планету и игроков, со специальными навыками (grunts, techs или spooks) вы можете развивать инфраструктуру, разрабатывать новые виды вооружений и лишь после этого нападать на базу команды противника. Учитывая такие характеристики, как невидимость, создание защитного поля, пушек, минных полей, сенсоров и мобильной техники нас ожидают действительно интересные многопользовательские сражения.
Поклонникам Xbox
Unreal II активно использует возможности DirectX 8.0, что делает игру невероятно гибкой и максимально портируемой на другие платформы, включая XBox. И именно из-за этого устремления для получения максимального наслаждения от игры вам потребуется GeForce 3.
Вместо заключения
То, что мы видим на данный момент, всего лишь небольшая часть настоящего Unreal II, который готов стать одним из самых перспективных проектов будущего года. Потрясающая графика, масса возможностей, захватывающий сюжет, интересная система вооружений и кровавые многопользовательские сражения доставят удовольствие не одному миллиону игроков.