Картинки из детства Опять "впадаем в детство". Неизвестная мне доселе команда Plastic Reality Technologies предлагает нам окунуться в мир детской железной дороги и порешать там всевозможные задачки на сообразительность. Причем авторам удалось так органично совместить симпатичный мир игрушечных поездов с интересными логическими задачками (заметим, впервые), что играть просто одно удовольствие.
Для начала хочу сказать, что "Loco Commotion" сочетает в себе как бы две игры. Во-первых, здесь есть довольно мощный редактор уровней, где можно соорудить собственную карманную железную дорогу. Так что если вы грешили этим в детстве, то самое время вспомнить, как строить красивые и витиеватые железнодорожные ветки, а потом пускать по ним поезда. Здесь все как в жизни: различный набор рельсов (прямые, гнутые, стрелки), плюс добавляем для красоты туннели и арки, украшаем внешний вид карты выбором фона земли и неба, ставим вокруг всевозможные дома и деревья. Потом уже на готовые пути можно поставить 13 видов локомотивов и 35 типов вагончиков. Все смотрятся именно как игрушечные, то есть такие же детализированные и красочные. В конце концов, можно запустить локомотив со сцепкой вагончиков и насладиться тем, как он важно и неспешно колесит по вашей железной дороге.
Помимо строительства, которое является скорее приятным дополнительным бонусом, в игре имеется пять десятков с лишним логических задачек, аккуратно упакованных в девять глав, в каждой из которых по шесть сценариев. Да, еще можно при желании с официального сайта загружать новые дополнительные уровни. Ваша задача в каждом из эпизодов всегда одна и та же - вы должны просто-напросто провести локомотивы с вагонами по всей карте и доставить их в специальные "ворота". В каждом конкретном случае от вас потребуются определенные действия, чтобы получилось-таки доставить поезда в назначенный пунктик. В помощь вам иногда придаются ремонтные локомотивы, которые могут строить недостающие на путях рельсы, восстанавливать порушенные мосты (каждый мост имеет свою степень износа, то есть по нему может пройти только указанное, от одного до четырех, число поездов, потом он рушится), строить туннели, взрывать камни, которые валяются на дороге, активировать разноцветные телепортеры, которые моментально переносят поезда из одного место в другое и т.д.
Причем для усложнения задачи авторы включили в игру еще несколько дополнительных ограничений. Например, у вас может быть ограниченное количество переключения стрелок (всего 3-5-7... раз) или ограниченный набор определенных ремонтных действий, или даже вводятся ограничения по времени, что я всегда воспринимаю без энтузиазма. В общем, из вышеперечисленного набора действий и заумных железнодорожных развязок в итоге получаются весьма толковые и занимательные задачки.
Иногда решение уровня не требует каких-то сложных умозаключений, все легко и просто и лежит, как говорится, на поверхности, но порой приходится минут 5-10 вычислять, какой поезд куда поедет, при этом с умным видом возя пальцем по карте, вычислять, как разумнее взорвать камни, восстановить мосты или соорудить туннели, как при этом следует переключать стрелки, где поезд следует остановить или вообще оттолкнуть от другого поезда и поехать в обратную сторону. Да, вы не ослышались, в этой игре при столкновении два поезда не сходят с рельсов, как это было бы логично, а просто отскакивают друг от друга и едут в обратном направлении. Эту фишку зачастую приходится использовать при решении задачек, так что мотайте на ус.
Внешнее оформление заслуживает только положительных отзывов. Действительно создается такое ощущение, что наблюдаешь за настоящей игрушечной дорогой из разряда тех, что раньше стояли в витринах "Детского мира". Детишки с раскрытыми ртами смотрели на все это великолепие, покуда их мамаши и папаши силой не отрывали свое чадо от этого завораживающего зрелища. Многочисленные поезда с гулом и тяжелым механическим фырчаньем проносятся по железной дороге между холмами, рассекают надвое небольшие леса, потом петляют между симпатичными игрушечными домами городской застройки, летят по мостам над речушками, минуют вокзалы и станции и, наконец, исчезают в многочисленных туннелях. В игре все это реализовано точно так же, и упрекнуть дизайнеров и графиков мне решительно не в чем. Все смотрится, как на рекламной картинке или открытке - стильно, красиво, аппетитно.
В завершение мне остается только от всей души порадоваться за создателей, которые сумели сотворить уникальный в своем роде и притом во всех отношениях симпатичный продукт. Отличное оформление и карамелечный внешний вид создают приятную и стильную атмосферу, а нетривиальные и оригинальные задачки заставляют шебуршать извилины с удвоенной скоростью, конечно, если там есть чему шебуршать. Таким образом, игра сочетает в себе картинку для глаз (в опциях, между прочим, даже некоторые функции GeForce3 можно выставить) и калорийную пищу для ума, что удается в наше время далеко не всем. Так что теперь у нас есть еще один удачный пример, на который можно равняться всем авторам логических головоломок.
1068 Прочтений • [IGROK: Loco Commotion - Картинки из детства] [28.05.2012] [Комментариев: 0]