Элитная America + America: Expansion Pack Platinum ( YuN )
Нельзя сказать, чтобы американцы испытывали особую любовь к Германии. Две мировые войны все-таки подпортили имидж последней в глазах первых. А вот в Германии, как выяснилось, очень даже любят Америку. Но не ту, которая стирала с лица земли Дрезден и другие города ковровыми бомбардировками, а ту, что предстает перед нами в бесчисленных вестернах; истории о Диком Западе популярны на родине Шиллера и Гете едва ли не больше, чем в самой Америке. Впрочем, не так уж это и удивительно - чужая история всегда интереснее собственной, да и психологически комфортнее: так легко отбросить весь драматизм и оставить лишь набор романтических клише.
Итак, малоизвестная германская фирма Data Becker готовит к выходу real-time стратегию, по стилю весьма напоминающую знаменитые Age of Empires, но намного более, скажем так, легковесную. Историческая достоверность - на уровне комиксов (трудно даже понять, когда происходит действие - явно смешаны реалии XVIII и XIX веков), добываемых ресурсов всего три (дерево, золото и пища), а "народов" (в данном контексте, пожалуй, уместнее назвать их фракциями или группировками) - четыре: американцы-пионеры, индейцы, мексиканцы и категория, именуемая desperados ("отчаянные" в переводе с испанского) - нечто среднее между ковбоями и бандитами. Как водится, каждая фракция имеет свои уникальные особенности - например, индейские шаманы владеют колдовством (ну а что вы хотели от комикса), мексиканские бандиты способны воровать золото, а desperados не умеют обрабатывать землю, но зато гонят водку и продают ее в салунах.
Соответственно, в игре 4 независимых кампании, по 10 миссий каждая. Действие разворачивается в общей сложности на 15 обширных картах. Каждый из множества персонажей имеет свои индивидуальные характеристики - жизнь (здоровье), мораль (боевой дух) и опыт, которые отображаются визуально. Более того, индивидуальные характеристики есть даже у животных, каковых 10 видов; животными можно управлять, хотя не совсем ясно, что под этим имеется в виду - то, как пастух управляет стадом, или всякие индейско-шаманские штучки, как в игре Fields of Fire. Воины сражаются в реалистичных формациях (во всяком случае, так утверждают разработчики) и умеют восстанавливать нарушенный в ходе боя строй. Лошадь и всадник не образуют единого целого - один и тот же персонаж может сражаться как конным, так и пешим. Если вы не хотите забивать себе голову торговлей, можно отдать это дело на откуп AI.
Ну а в общем - налицо все стандартные и классические элементы стратегического жанра. Управление ресурсами, строительство зданий и юнитов, дерево технологий, торговля, боевые действия. Одни и те же задачи можно решать разными способами - к примеру, лошадей можно покупать, разводить или красть...
Графически игра выглядит весьма достойно, на уровне лучших образцов типа Age of Empires или Settlers, с объемной местностью, тенями и даже, кажется, сменой времени суток.
Многопользовательский режим поддерживает до 8 человек (несмотря на то, что фракций всего 4).
В общем и целом - симпатичная игрушка, не претендующая на историческую достоверность и особую сложность. Что называется, расслабьтесь и получайте удовольствие.