В последнее время многопользовательские игры прут прямо-таки косяком. Вот и еще одна на подходе. Правда, однопользовательский режим там будет, и в нем даже обещают неплохой AI, но все же функция его - вспомогательно-тренировочная, а в основном игра заточена именно на баталии по Интернету и локальной сети. По жанру Gore - The Ultimate Soldier представляет собой типичнейший, без выкрутасов, FPS. Сюжет тоже не блещет особенной оригинальностью.
Стало быть, к 2031 году на Земле кончилось все топливо (что, заметим, нелепость - нефти действительно осталось на несколько десятилетий, но разведанных запасов угля хватит еще на многие столетия; а о ядерной энергии авторы, похоже, вообще не слышали). А поскольку беда не приходит одна (особенно в компьютерных играх про будущее), в 2043 году объявился страшный вирус, истребивший на корню - нет, не людей, а посевы по всему миру. Люди перемерли потом - от голода. Сократившись на пять миллиардов, человечество, однако, не стало сильно счастливее. Хотя какие-то правительства еще держались, мир захлестывали хаос и анархия, целые города становились вотчинами враждующих между собой бандитских кланов, а полицейских и администраторов отстреливали пачками.
Однако уцелевшим правительствам удалось объединить усилия и переломить ситуацию. Хотя беспредел еще свирепствовал, государство сумело обеспечить проведение научных исследований по поиску новых источников энергии. И в 2079 году (о как!) эти исследования, наконец, увенчались успехом. Было открыто... здесь попрошу людей, имеющих хоть малейшее представление о физике, отложить подальше тяжелые и колюще-режущие предметы, а слабонервных вообще не дочитывать этот абзац до конца - итак, было открыто некое вещество, получившее название просто "руда" (ORE), зарождающееся где-то между тектоническими плитами и являющееся... продуктом химических реакций в антиматерии!!! Надеюсь, никому (кроме авторов игры, конечно) не нужно объяснять, что происходит при любом контакте антиматерии с материей, и что было бы с Землей, если бы антиматерия оказалась между ее тектоническими плитами... Дальше - больше: вещество это, оказывается, не служит источником энергии само по себе, а является универсальным катализатором почти всех химических реакций, да еще и увеличивает подводимую к нему электрическую энергию, разгоняя атомы внутри себя до околосветовых скоростей, по причине чего начинаются всякие немыслимые фокусы с полями и самим временем. Короче, если бы существовала Aнти-Нобелевская премия за самую дикую научную безграмотность, то у разработчиков Gore были бы все шансы.
Короче, человечество решило свои энергетические проблемы, но, как водится, новый ресурс попал в руки не только силам правопорядка, но и бандам (тоже к этому времени обретшим более-менее централизованную структуру). И противостояние продолжилось на новом уровне, не только на Земле, но и в космосе.
Элитные части правительственных сил объединены в Универсальный Корпус Морской Пехоты (UMC). Для тренировки этих суперсолдат создана специальная биокибернетическая система виртуальной реальности, получившая ласковое прозвище "Мясорубка". Она напрямую подключается к нервной системе тренирующихся, поэтому те чувствуют и усталость, и боль от ран. Разве что смерть оказывается ненастоящей - и то при испытании системы несколько солдат умерли от сердечных приступов.
Дальше, собственно, неясно - то ли вся игра представляет собой симулятор этой самой "Мясорубки" и, таким образом, мир игры дважды виртуален, то ли "Мясорубка" представляет собой некий начальный уровень, с которого можно пройти дальше, уже к боям в "реальном мире". Ну да неважно. Главное, что вас ждет весь классический набор онлайновых побоищ - deathmatch, "захвати флаг", оборона и штурм укреплений - а также несколько новых режимов, о коих разработчики пока умалчивают.
По словам авторов, игра базируется на четырех составляющих: реализме, интерактивности, технологическом уровне и, главное, играбельности. Касательно реализма можно заметить, что в Gore - The Ultimate Soldier смоделирован, к примеру, такой параметр, как силы (не путать со здоровьем и максимальной физической силой). То есть вы устаете от физических нагрузок (бег, прыжки, таскание тяжестей), причем усталость, естественно, пропорциональна времени и интенсивности нагрузки. В случае ранения ваши силы убывают быстрее. В то же время вы можете постоять на месте и отдохнуть - если, конечно, враги предоставят вам такую возможность. Можно восстанавливать силы и не столь реалистичным, зато традиционным путем - пробегая через соответствующие бонусы.
Вообще, помимо сил, у каждого персонажа много разных параметров, включая максимальную скорость передвижения, здоровье, способность выносить раны и повреждения того или иного типа, сила удара в рукопашной, физические размеры (что, понятно, важно для того, кто в него стреляет) и т.п. Всего нам обещают 8-10 различных типов персонажей, каждый из которых требует своего стиля игры.
Броня тоже смоделирована более реалистично, чем в большинстве игр такого рода - она не просто выдерживает некоторое количество попаданий, важно, куда именно попадают. То бишь, чтобы пробить мощную броню, надо бить в одну точку - и именно в эту точку будет ранен противник.
Естественно, в Gore - The Ultimate Soldier будет богатый арсенал оружия, причем многие его виды имеют два режима. Например, автомат оснащен подствольником для газовых гранат, а дробовик - и вовсе энергетическим защитным полем.
Интерактивность игры заключается, главным образом, в возможности разрушать почти все. В том числе можно уничтожать валяющееся оружие и бонусы, что порождает, например, такую возможность поглумиться над противником: подождать, пока он, израненный, подбежит к ящичку со здоровьем и расстрелять этот самый ящичек - в итоге бедолага не только круто обломается, но и еще будет дополнительно поранен осколками. Можно также расстреливать огнетушители и емкости с газом, что порождает соответствующие забавные последствия.
Движок игры обеспечивает 32-битную графику со всеми подобающими наворотами: тени, огонь, дым, динамический свет, динамические текстуры, блики линз, разлетающиеся частицы и т.п. Бои происходят как в помещениях, так и снаружи. Корректно отображаются ранения и повреждения. Полигоны могут на ходу менять форму, что позволяет обеспечить плавные и реалистичные движения. Несколько независимых видов скелетной анимации можно комбинировать вместе - к примеру, персонаж может бежать и размахивать руками. Видов анимации, кстати, несколько сотен, включая отдачу оружия и агонию боли.
Плюс ко всему этому игра будет иметь широчайшие возможности по настройке и редактированию. Вы сможете создавать не только собственные уровни (кстати говоря, редактор основан на принципе WYSIWYG, то есть уже в процессе редактирования вы видите этап таким же, каким увидите его в игре), но также виды оружия, объекты и новых персонажей - а также изменять характеристики существующих (пока, правда, непонятно, как такая свобода сочетается с необходимостью защитить многопользовательскую игру от читеров). Более того, вы можете настраивать даже собственный интерфейс - где какие элементы меню и справочные сведения будут расположены, и как они будут выглядеть. Своими настройками вы можете обмениваться с другими и закачивать их на сервер - так что члены одного клана, например, могут использовать свой фирменный интерфейс.
Короче говоря, игра является достойной продолжательницей классики 3D-стрелялок и явно заслуживает внимания любителей жанра.