Бесконтрольная рождаемость - бич современного общества Уже как минимум дважды я имел честь рассказывать Вам, дорогой читатель, об играх серии "Затерянный мир". Они повествуют о трех затерянных в космосе народах: Pimmons (странные синенькие гоблины), Amazons (гордая раса женщин-воительниц) и Sajiks (насекомоподобные существа), которые борются за выживание на одной, отдельно взятой, планете. Виной такому противостоянию, если помните, стала прихоть сумасшедших генетиков-аистов, уронивших семена жизни и спокойно взирающих с космических высот за развитием своего эксперимента.
И вот, как это ни удивительно, мне выпал новый повод поговорить с Вами все на ту же тему. Встречайте, на игровом горизонте появляется "Затерянный мир 3". И на сей раз нашему вниманию предстает не банальный add-on, а действительно новая, во многих аспектах переработанная и усовершенствованная игра. Надо сказать, что авторы явно не сидели сложа руки, и умудрились, как минимум, посмотреть множество аналогичных продуктов, ненавязчиво позаимствовав из них различные идеи. И поскольку суть всего происходящего, естественно, не изменилась (все по-прежнему крутится вокруг экономического развития поселений наших подопечных и их взаимоотношений с соседями, вплоть до боевых действий), то я остановлюсь подробно именно на нововведениях, постаравшись сравнить их с аналогичными идеями в других играх.
Начнем, пожалуй, с самого важного "новшества", названного авторами "непрямое управление". Суть этого громко звучащего термина сводится к тому, что все Ваши жители, получив ту или иную профессию, начинают исполнять свои обязанности полностью самостоятельно. Исключением по традиции остаются только военные подразделения, о которых речь пойдет чуть позже.
Как Вы понимаете, эта идея в играх данного жанра абсолютно не нова (в частности, вся линейка Settlers ее активно проповедует) и, пожалуй, единственно правильна, т.к. одним из серьезных недостатков всех предыдущих серий игры была именно необходимость управлять каждым поселенцем в отдельности. Так что в данном случае стоит говорить не о "новшестве", а скорее об устранении старых неудобств.
Другое серьезное изменение претерпел уклад вверенных нам народов. Если говорить по-простому, то они все перешли на естественный способ размножения. Да, да, у жуков и гоблинов появились особи женского пола (ужасные на вид, но это мое, чисто субъективное мнение), а у амазонок - мужского (слава богу, вполне симпатичные). Все особи, достигшие половой зрелости, создают семьи и селятся в отдельных домиках, где и появляются на свет дети (правда, почему-то не более двух на семью), пополняющие ряды потенциальных работников. Женщины (а у амазонок мужчины), к сожалению, являются довольно пассивными членами общества и единственная обязанность, которую они выполняют, сводится к сбору плодов и ягод к столу основных "производителей материальных ценностей".
Что хорошо и что плохо в таком новшестве? Пожалуй, практически ничего. Все дело в том, что идея с семейным укладом развития народов (отлично реализованная в недавней игре Cultures) теряет практически все свои прелести, в связи с тем, что процесс женитьбы и воспроизводства подопечных абсолютно не поддается Вашему контролю. Да, с одной стороны стало понятно, что называется, "откуда берутся дети", но никаких дополнительных рычагов управления это, увы, не добавило.
Пожалуй, единственным новшеством, аналогий которому я не смог вспомнить сходу, стало введение "института Рыцарства", причем наемного рыцарства. В новой серии игры именно рыцари вместе с собственными отрядами воинов составляют основную боевую силу каждого народа. В ведении игрока осталась возможность строительства стен и сторожевых башен, но прикрепленная к этим сооружениям стража выполняет теперь чисто оборонительные обязанности. А для ведения наступательных действий приходится тратить деньги и нанимать рыцарей. Не могу пока точно сказать, насколько эта идея революционна, но дополнительное измерение игре она явно придает.
Из других заметных невооруженным взглядом улучшений нужно отметить обновленный интерфейс. Он не только стал более удобным и функциональным, но и содержит в себе массу статистических страничек, помогающих быстро оценить различные аспекты духовного и экономического состояния вверенного Вам народа.
Практически все остальные нововведения не так заметны, и выражаются в небольших модернизациях уже существовавших частей игры. Например, расширилась система дипломатии и торговли между соседними народами, давая Вам возможность преподносить дары и с их помощью заключать пакты о ненападении. Кроме того, на арену впервые вышли непосредственные виновники всех событий - аисты. Они выступят в роли независимых торговцев, товары которых хоть и отличаются небольшой наценкой, могут помочь в трудную минуту выправить случайно допущенные экономические перекосы.
С точки зрения общего построения игра - достойный последователь всех предыдущих серий. Мы вновь встретимся со всеми тремя народцами и сможем сыграть компанию за каждый из них. Естественно, не забыты сетевые возможности и возможность skirmish-битвы против компьютерных оппонентов. Одним словом, все как всегда.
Что ж, пора резюмировать. В целом игра "Затерянный мир 3" выглядит более зрелой и сбалансированной, чем предыдущие серии игры. Она пополнилась целым спектром новых возможностей, но, увы, все-таки не достигла того качества, чтобы выйти на лидирующие позиции в заявленном жанре.