Безумие скорости Что может быть лучше для истерзанного мудреными квестами или всеобъемлющими стратегиями ума, чем безбашенное участие в каких-нибудь футуристических гонках. Никаких напряжений сосудов головного мозга, знай, вовремя крути баранку, да успевай на ходу подбирать валяющиеся на трассе бонусы. Как раз такие гонки нам сегодня и предложила "Church of Electronic Ent." Глобальных нововведений в этом жанре уже давно не наблюдалось, нет их и в этой игрушке. Зато чего у нее не отнять, так это грамотного управления, что для бешеных скоростей является определяющим фактором, помноженного на красивую и сочную графику.
При этом авторам очень здорово удалось передать само ощущение скорости, что получается, к сожалению, далеко не у всех. А как захватывает дух, когда эстакада резко проваливается вниз или наоборот вырастает неприступной стеной прямо перед самым носом... Не едешь - летишь! Впрочем, так оно и есть на самом деле, поскольку управляете вы здесь не колесными машинами, а реактивными HoverCraft'ами, которые парят над землей на своей воздушной подушке. А потому и управление (четыре стрелки плюс ускорение) у них очень мягкое и податливое. Правда, вписываться в повороты придется поучиться, поскольку скорости у этих железяк далеко не шуточные. Базовые 200-300 могут превратиться в цельную тысячу, если умело пользоваться всякими ускорениями.
Бонусов авторы разбросали не так чтобы много, да и больше следишь за постоянно петляющей трассой, нежели за разбросанными на земле различными штуковинами, но тем не менее. Во-первых, в игре необходимо все время пополнять энергию машины - если она закончится, то и гонка прекратится. Во-вторых, можно использовать различные примочки против своих конкурентов, которые, в свою очередь, старательно пинаясь и толкаясь, пытаются вырвать победу из ваших цепких лап. Например, можно кинуть позади себя такой прибамбас, который на время парализует работу мобиля противника, а на случай лобовых вражеских атак неплохо активировать щит. Кстати, порой забавно бывает самому влипнуть в какую-нибудь ловушку. Так, на мгновение экран весь мерцает белым светом и трассу вообще становится не разглядеть, поэтому вписываться в повороты в такой ситуации приходится только "на ощупь".
Из режимов соревнований есть заезды на время, обычные гонки, да еще можно погонять с призраком, в роли которого будете ваш текущий лучший результат.
HoverCraft'ов - четыре штуки, (сами модельки, кстати, могли бы быть и повыразительнее) у каждого - свои небольшие особенности в управлении и ускорении. Камер всего лишь две, или из-под переднего бампера или же сзади, за корпусом. Можно еще посмотреть назад, только сию опцию советую часто не пользовать, потому как на таких скоростях даже долей секунды вполне достаточно, чтобы смачно поцеловать бортами боковую стенку.
Трасс немного, но все они очень зрелищные и эффектные. Именно так и должны выглядеть трассы в футуристических гонках: с постоянным и абсолютно неожиданным петлянием дорожного полотна, многочисленными туннелями и красивыми урбанистическими пейзажами с фантастическими конструкциями по бокам. Конечно, если остановиться и попробовать присмотреться к текстуркам повнимательнее, то становятся заметны всякие шероховатости... впрочем, на бешеной скорости все это сливается в единое целое и придираться становится уже не к чему.
Иными словами, гоночки получились что надо. Красивые, стильные и играбельные. Адреналин то и дело бьет через край, а неугомонные соперники не дают соскучиться. Удивило разве что отсутствие мультиплейера, который смог бы еще облагородить эту и без того вполне симпатичную и толковую игрушку. Ну, да и без него вы вполне сможете основательно проветрить свои затекшие от долгих размышлений по всяким заумным поводам извилины.