Марсианские хроники Традиционно безрадостное будущее. Засилье мафиозных кланов, нищеты и безработицы. С момента основания первой марсианской колонии прошло 44 года, но это не сильно помогло человечеству в решении его проблем... Некий агент спецслужб был задействован в секретной операции, связанной с Марсом, и в результате потерял память. Теперь он не может понять, почему за ним охотятся и бандиты, и правоохранительные органы, почему вокруг него умирают люди - однако он полон желания найти ответы на все эти вопросы...
Не спрашивайте меня, зачем я пересказываю вам сюжет блокбастера Total Recall (в русском прокате - "Вспомнить все"). Лучше спросите у ребят из компании Cauldron, почему они считают, что никто, кроме них, этого фильма не видел, и потому они могут беззастенчиво передирать его сюжет для своей игры (разумеется, без всяких ссылок на оригинал - предполагается, что сюжет игры полностью самостоятелен). Впрочем, вполне возможно, что дальше по ходу действия им действительно удалось придумать что-то свое, но настолько копировать завязку - это в любом случае безобразие.
В общем, все это, как нетрудно догадаться, будет представлять собой очередную 3D-стрелялку с видом от первого лица, насыщенную всяческими экзотическими приключениями вроде поиска спасательной капсулы на падающем космолете, ночных высадок десанта, мафиозных разборок со стрельбой и бьющимися стеклами, освобождения заложников и т.д. и т.п. Надо отдать авторам должное - во время перестрелок на орбитальных станциях и в марсианских корпусах они отследили такой момент, как разгерметизация (и, соответственно, общая гибель) в результате неудачного попадания в стену. (Впрочем, не знаю, как это будет в игре, но в фильмах, как правило, разгерметизация выглядит совершенно нереалистично. Никакого ураганного ветра, сносящего все на своем пути, при этом не будет, а через небольшое отверстие - какое может получиться от применения стрелкового оружия - воздух из достаточно большого помещения будет уходить часами.)
Игра использует новейшие возможности современных 3D-видеокарт, хотя при отключении соответствующих опций должна идти и на вполне скромном железе. Обладатели же нескромного железа смогут в полной мере оценить превосходные световые эффекты - тени, отражения, свет от разных источников, все это цветное и динамическое, рассчитываемое попиксельно в реальном времени и выглядящее очень реалистично. Вообще пейзажи очень и очень недурны; правда, пока что движок ориентирован в основном на сцены внутри помещений, а его возможности по отрисовке открытых пространств сильно ограничены, но разработчики обещают довести это до ума. Что касается отрисовки персонажей, то тут нам тоже обещают реалистично выглядящую одежду (на которой образуются складки при движении), перекатывающиеся под кожей мускулы и т.п. - но, судя по ныне существующим скриншотам, персонажи все же более напоминают целлулоидных кукол, чем живых людей. Посмотрим, однако, как это будет выглядеть в окончательной версии.