Лучше гор могут быть только горы...
В. Высоцкий Примерно с год назад компания Cat Daddy Games выпустила первую часть своего "Горнолыжного магната", и вот теперь пришло время для продолжения. Каких-то кардинальных отличий от первой части здесь не наблюдается, зато авторы исправили свои многочисленные недоработки, увеличили количество доступных для строительства зданий, нарастили должности служащих, ну и еще добавили кое-каких деталей по мелочи. В остальном же, процесс вечен, как мир - отстраиваетесь с нуля, а затем организуете работу своего горнолыжного курорта.
Причем, если раньше размер карты был совсем небольшим и не зачастую позволял построить все необходимые сооружения, то теперь он значительно вырос. Так что проблем с нехваткой земли теперь ни у кого быть не должно. Появился еще и редактор карт, что можно только приветствовать, который позволяет создать и отредактировать собственную горочку, если выбор предложенных для застройки окажется недостаточным.
Игровых режимов больше не стало, а количество миссий так и вообще сократилось. Так, помимо тренировочного сценария в игре имеются еще три, в одном требуется соединить вершину и подножие горы посредством системы подъемников, в другом - достичь уровня курорта в "5 звездочек", ну и в последнем - подготовить курорт к проведению зимних спортивных игр, понастроив там соответствующие спортивные сооружения вроде "трубы" для сноубордистов или же трамплина для прыжков. Как видно, почти все скопировано с оригинала. Помимо этого есть и "instant action", где нет никаких ограничений ни по задачам, ни по времени, и играть можно до тех пор, пока рак на горе не свиснет.
Из существенных отличий стоит отметить появившиеся генераторы, без которых теперь не может работать ни одно здание. Стало быть, сперва необходимо обеспечить участок земли электричеством, а только потом отстраивать на нем отели, закусочные и пункты проката лыжного оборудования. Причем, как и раньше, на все строительство наложены ограничения, то есть вы не можете строить что-то крутое, вроде газовой электростанции или кинотеатра, не построив обязательные базовые строения. Немного непонятна столь жесткая взаимосвязь, казалось бы, совсем различных зданий, да и плутание по строительным менюшкам в поисках обнаружения концов такой "цепочки" особо радости не доставляет. На мой взгляд, ограничивать в этом вопросе стоило только финансами, а что куда тратить - отдать решать игроку, но, по всей видимости, так уж повелось в стратегиях - сначала энергетика и Refinery, потом заводы.
Сам процесс строительства не претерпел сколько-нибудь серьезных изменений. Сначала намеченный под застройку участок очищается от леса, потом при необходимости меняется рельеф (выравнивается или, наоборот, увеличивается перепад высот) и далее расставляем кругом домики, соединяя их для красоты промеж себя еще и тропинками. Количество строительных объектов существенно увеличилось, что в свою очередь непосредственно влияет и на различные игровые процессы. Например, если построить радиовышку, то тогда посредством рекламной компании можно будет завлечь в парк большее количество посетителей. Еще на этой вышке можно менять музыку в самой игре, что быстро начинаешь ценить, ведь первоначальная мелодия хоть и неплоха, но со временем все же порядком надоедает. Также вскоре придется сменить обычные генераторы на угольную электростанцию, газовую станцию и, наконец, гидроэлектростанцию. Только так вы сможете "открыть" те здания, доступ к которым требует определенной "технической революции" на курорте. Из новых зданий можно еще отметить здание маркетинговой службы и банк. Дескать, при необходимости посетители смогут решать там свои финансовые затруднения.
Появилось и несколько новых служб, так к лыжным патрульным добавились патрульные на снегоходах и вертолетах, а к техникам прибавились мусорщики, которые занимаются очисткой территории. Разумеется, для новых патрулей нужно строить станцию снегоходов и вертолетную площадку, после чего их деятельность всегда можно оценить визуально. Понастроив всевозможных домиков, гостиниц и отелей, закусочных и бистро, туалетов, сувенирных лавок, мест проката лыж и сноубордов, школ обучения катанию на них, можно заняться и собственно подъемниками. Для начала вам будет доступен самый примитивный, но вскоре откроются еще несколько разновидностей. Как и раньше, после строительства канатной дороги новую трассу необходимо еще и "открыть", прикрепив на вершине соответствующий плакатик с определением уровня крутизны данной горки, дабы посетители смогли определиться, по силам ли им этот новый спуск.
И во внешнем оформлении изменения не затронули основных моментов и коснулись больше деталей. Так, немного поменялся пользовательский интерфейс, здания стали чуть покрупнее и значительно детальнее, посетители слегка изменили свои очертания. Можно даже понаблюдать, как вокруг лыжного инструктора собирается небольшая группка, которую он потом ведет обучать катанию на горку. Вращать карту можно, как и раньше, строго под 90 градусов, да увеличивать или уменьшать масштаб, переключаясь между тремя видами.
Теперь коснемся изменений в трехмерном виде. Если раньше вы могли смотреть с "видом из глаз" любого вашего посетителя, перемещаясь за ним по его маршруту, или же вращать головой по сторонам в стационарном положении, то теперь можно покататься по своему курорту, управляя лыжником лично. Надо сказать, что при таком приближении трехмерная картинка выглядит несколько хуже, чем при самом крупном виде плоской карты. Очевидная слабость движка, который ко всему прочему прилично тормозит даже на мощных машинах, что и отражено в опциях. Авторы попытались как-то сгладить этот эффект, введя режим тумана (аж три категории), при котором дальних зданий вообще не видно, но... в общем, есть куда развиваться дальше.
Зато имеется смена дня и ночи, и когда в окошках загорается свет, и подсвечиваются подъемники и аллеи, выглядит это все очень и очень симпатично. Добавьте сюда еще какую-нибудь приятную рождественскую мелодию и медленно падающий снег, и вы получите полное представление о том, как здорово поработали авторы над, казалось бы, второстепенными, но очень приятными для глаз деталями. Иными словами, играть приятно и довольно увлекательно. А дабы вы ненароком не заскучали, медленное и размеренное течение жизни то и дело прерывается небольшими катаклизмами вроде схода лавин, которые могут существенно подпортить ваши здания. Еще для увеличения сложности иногда вводится ограничения по времени, ну да для прошедших школу первого "Горнолыжного магната" это совсем даже нее вопрос. Таким образом, SRT2, как и положено, превзошел своего прародителя и, несомненно, займет достойное место в высшей лиге современных Tycoon'ов.