Баталии на куче прошлогоднего компоста Как легко угадывается из названия, игра просто обязана иметь некое отношение к прославленному мечу короля Артура, Экскалибуру. И действительно, осколок этого легендарного меча как-то угодил в муравейник, где бурлит своя жизнь и продолжается вечная борьба Добра со Злом, и отважные жучки-паучки пытаются предотвратить неизбежный крах всей своей микроскопической цивилизации и остановить тотальное нашествие всемирного Зла.
Во главе добрых сил стоит некий колдун Сиремун, бывший великий волшебник белого ордена, который стремится отыскать для начала правую руку главного черного мага Мордрегона, а потом и его самого. Помогают ему в этих опасных путешествиях муравьишка-воровка по имени Мирна и отважный принц Сэр Оуэн, замок которого разгромили те самые темные силы. В общем, на протяжении пятнадцати сценариев вам необходимо, где хитростью, а где и силой расправиться с войсками коварного мага и, основательно надрав ему задницу, восстановить порушенное было равновесие света и тьмы.
Жанр своего творения авторы очень расплывчато определяют как: Action/Strategy/Adventure/RPG. Перебор, по-моему. На самом же деле, перед нами - совсем простенькая RPG с некоторыми вкраплениями, если хотите, из всего вышеназванного. Поначалу, в режиме кампании, вы проходите первые три миссии, управляя каждым из трех главных героев в отдельности, а потом они тусуются уже все вместе. Режим мультиплейера позволяет выбирать уже из четырех героев, там добавляется здоровый жук-боец Баллард, который настолько же силен, насколько и глуп.
По большому счету, задания в миссиях особым разнообразием не балуют, либо необходимо раздобыть какой-то предмет, либо что-то украсть, дойти до указанного места. При этом по желанию вы можете или попытаться незаметно прокрасться мимо жуков-охранников, каждый из которых имеет определенный радиус слышимости и видимости, или же просто поубивать их всех к чертовой бабушке. Последнее будет проще, но подчас потребует использования специальных навыков. Так, каждый из героев обладает парой специальных умений, которыми придется не раз пользоваться на протяжении игры.
Мирна способна красться и кидать камни, чтобы отвлекать охранников, которые всегда идут на звук шума. Также она еще умеет воровать. Между прочим, некоторые жучки тоже очень ловкие воришки, поэтому, зазевавшись, вы можете и не обнаружить в своем инвентаре только что лежавших там предметов - сопрут, даже глазом моргнуть не успеете. Сэр Оуэн - большой мастер по части единоборств, поэтому его специализация - либо суперудар, либо суперзащита, и в том, и в другом случае медленно расходуется его здоровье, поэтому излишне налегать на эти его способности не следует. Баллард - тоже воин, с аналогичными замашками. И, наконец, седовласый старец Сиремун. Этот по определению колдун и магией владеет лучше всех, зато в рукопашном бою практически бесполезен. Заклинаний могучий старик знает немало, причем в его обширном арсенале имеются как всевозможные атакующие, так и лечебные заклинания.
Таким образом, Сиремуна лучше всего использовать, как своеобразную дальнобойную артиллерию, поскольку радиус действия его заклинаний довольно высок, а остальных уже в качестве его прикрытия или же непосредственно в рукопашной. К сожалению, менять бойцам оружие, впрочем, как и их характеристики по достижении очередного уровня, здесь категорически нельзя. Хотя от такой посредственной игрушки я, честно говоря, другого и не ожидал.
После побоища на поле брани остаются предметы, которые вы можете подобрать. Правда инвентарь у героев совсем крохотный, и в него влезет от силы 3-5 предметов. Этими предметами можно пополнять как здоровье, так и ману для заклинаний.
А еще ими можно торговаться с любым жителем или торговцем. Универсальная валюта в этой игре - это самый обыкновенный сахар, которым и меряют стоимость всех вещей. Причем он еще подразделяется на два вида: коричневый и белый, которые ценятся в пропорции 1 к 10. В принципе, сахаром тоже можно лечиться, но лучше накупить себе какого-нибудь лечебного зелья, а то так выйдет дюже дорого.
Окромя самых главных героев в игре вам иногда будут помогать и некоторые прочие персонажи. Например, может подоспеть помощь дружественных солдат, которые помогут расправиться с армией неприятеля. Еще имеется ниндзя - специалист по части маскировки; мотылек, способный освещать все вокруг, что бывает очень кстати в темных пещерах; и еще шут. Нет, не гороховый, просто шут. Он способен веселить публику, откалывая свои шуточки, на которые с удовольствием реагируют охранники, покидая на время свои посты. А вам будет уже сподручнее проскользнуть незамеченными на охраняемую территорию.
Как вы уже поняли, в этой игре имеется всего два пути прохождения - либо по возможности избегать боев, для чего имеется ряд специальных фич, либо же выносить всех подряд. Авторы вовсю советуют налегать на первый, но, я так думаю, что это уже дело вкуса каждого. Любишь воевать - ноги в руки, шашку наголо и... погнали наши городских!
Теперь о графике. Первый взгляд, вроде бы, радует, но, ступив поглубже, наступает резкое охлаждение эмоций. Да, краски яркие, все из себя трехмерное и букашковый мир выполнен весьма натурально, с соблюдением определенных пропорций, то есть каждая ягодка размером с дом, а каждая травинка изображает из себя дерево, но есть несколько этих самых "но". Управление камерой криво поделено между мышью и клавиатурой, переключаться между персонажами во время боя, мягко говоря, не слишком сподручно. Можно, правда, воспользоваться специальной фичей, которая позволяет "нацепить" камеру на любого (дружеского или вражеского, не важно) персонажа, чтобы по маленькому экранчику сбоку отслеживать его перемещение. Но и этим новшеством лично я не часто пользовался. Задумка, может, и неплохая, но на практике все это малоприменимо. Потому что все равно приходится очень часто грузить общую карту и отслеживать уже по ней перемещение и расстановку вражеских сил.
Анимационные ролики, проскальзывающие между миссиями, весьма забавны, хотя и однозначно уступают родственным "Bug's Life " и "AntZ". Тем не менее, смотреть приятно, видно, что здесь разработчики не экономили и это радует.
К музыкальному сопровождению глобальных претензий у меня нет, разве что иногда слегка надоедает излишне задорное гитарное треньканье, приходится убавлять громкость.
Напоследок хотел бы отметить, что у игры имеется и определенное количество ляпов (слово "багов" в текущем контексте не вполне уместно, эти здесь повсюду роятся), одним из которых является полное отсутствие обычных в таких случаях всплывающих подсказок при наведении мышки на иконки игрового экрана. Поэтому узнать, что именно делает заклинание, вы не сможете до тех пор, покуда сами им не воспользуетесь. Обо всем этом можно почитать в мануале, но для этого придется выходить из игры, а это уже мало кому понравится.
Итог. Средняя графика вкупе со средним геймплеем и столь же средним сюжетом рождает в итоге проект, что называется "на любителя". Иными словами, компьютерным гуру он покажется слишком простым и примитивным, но может зацепить новичков "неординарностью подхода". Наверное, на это и делалась ставка. А вообще мелко все это как-то - муравьи, жуки, козявки, батальная тусовка на куче прошлогоднего компоста, поедание чужих экскрементов после поединка... не тот масштаб, понимаешь, совсем не тот масштаб...