В раю, конечно, климат получше,
зато в аду гораздо более приятное общество.
Тристан Бернар Творческий тандем компаний Core Design и EIDOS существует уже давно и хорошо известен игрокам во всем мире. А поскольку известность и популярность производителя в игровом мире приравнивается практически к славе режиссера в кино, то игры этого дуэта расходятся достаточно активно. И надо сказать, что эти господа еще не начали почивать на лаврах славы и не зациклились только на одной выигрышной теме (хоть и эксплуатируют ее постоянно, я имею в виду серию Tomb Raider), а стараются найти что-то новое в рамках уже достаточно известных жанров.
Сегодня я расскажу Вам об их последнем проекте, носящем скромное имя "Рай". Да, да, не удивляйтесь, игра именно так и называется "Project Eden". К сожалению, если тот мир, который предстает перед нами в этой игре и есть Рай, то придется констатировать тот факт, что он напрямую соседствует с Адом. Впрочем, судите сами.
Действие игры разворачивается в огромном городе будущего, верхние ярусы (назвать их этажами уже просто язык не поворачивается) которого, населенные богатыми членами общества, действительно сильно напоминают райский уголок. Они свидетельствуют о необычайном развитии науки и техники, однако, как это почти всегда бывает, все это процветание оказывается всего лишь верхушкой огромного технократического айсберга. И не мне Вам рассказывать, что опасность в такой конструкции, как айсберг, всегда скрыта в глубине... А там, в глубине, среди трущоб и коммуникационных артерий мегаполиса как раз уже и зарождается что-то ужасное, что-то готовое не только нарушить водоснабжение и электропитание богатеньких бездельников, но и окончательно изменить привычный, давно заведенный ход вещей.
И, естественно, нам, вместе с героями этой игры, предстоит влипнуть в самый эпицентр этого нарождающегося конфликта, начав свои приключения с безобидного вызова для выяснения причин короткого замыкания на мясоперерабатывающем заводе с броским названием "Real Meat". А дальше втянувшись в такое жутковатое приключение... ну да секретов сюжета в статьях раскрывать все же не принято.
Пожалуй, главная оригинальность этой игры состоит в том, что на сей раз нам предстоит управлять не героем-одиночкой, который на наших удивленных глазах из простого лабораторного работника превращается в супер-гипер-спецназовца, а специально обученной командой профессионалов, "съевшей собаку" на различных секретных операциях подобного рода. Итак, давайте знакомиться с героями.
Командир команды, Carter является прирожденным лидером, специализируется на открытии замков системы безопасности (не потому, что ловок, а просто, потому что имеет высокий уровень доступа) и на разговорах с редко встречающимися безобидными NPC. В принципе, самый бесполезный (по навыкам) член команды, без которого вполне можно было бы и обойтись, но, сами понимаете, субординация - без старшего никто не выпустит военную группу на ответственное задание. Да, чуть не забыл упомянуть, что из соображений политкорректности наш командир еще и чернокож.
Далее, естественно, идет девушка (тут, видимо, одинаково сказалась и политкорректность и богатый опыт тандема в создании женских персонажей). Minoko, так ее зовут, не только обладает приятной и миловидной (азиатской) внешностью, но и является прирожденным хакером. Только она в состоянии проникать в различные системы безопасности, вскрывать коды, использовать камеры наблюдения и управлять различными дистанционными приборами.
Далее идет француз Andre (как видите, авторам удалось максимально разнообразить еще и национальный состав группы). Он просто инженер, а значит, сможет с легкостью отремонтировать различные, казалось бы, безбожно поломанные приборы и установки, попадающиеся на пути.
И замыкает картинную галерею персонажей Amber, киборг, просто Cyborg. Этот железный красавец более чем двухметрового роста обладает незаменимым иммунитетом практически ко всем вредным воздействиям. Ни пар, ни огонь, ни кислота не могут помешать ему пройти невредимым к намеченной цели.
Вот такая разноплановая компания подобралась. Ну, а как говорится, "по Сеньке и шапка". Выделив нам под управления таких разносторонних персонажей, авторы навернули 11 трехмерных головоломок, проход по которым требует напряжения немалого количества извилин головного мозга. Суть этих уровней можно быстро описать, если сравнить Project Eden с такими старенькими играми, как Gobliiins или Lost Vikings. Только с той оговоркой, что теперь все загадки располагаются в честном 3D, и ориентироваться в них стало гораздо сложнее.
Итак, нам потребуется правильно разгадать последовательность использования четырех главных персонажей и еще двух дополнительных устройств (летающей камеры и маленького робота на колесиках), которая позволит пройти из точки А в точку Б каждого конкретного уровня. Согласен, такая постановка задачи звучит не слишком весело, но на деле оказывается весьма затягивающим времяпрепровождением. Особенно мне запомнился момент, где по сюжету главных героев разделили попарно и они, на протяжении всего уровня, двигались как бы параллельными маршрутами, помогая соседней паре лишь дистанционно. Вот тут я действительно помучался.
Естественно (а, на мой взгляд, к сожалению), в таком урбанистическом мире авторы не смогли обойтись без action-составляющей. Наши герои все время вступают в "разборки" с различными порождениями мира трущоб (то банды, то мутанты, то еще чет его знает что). Увы, эти моменты получились весьма скучными, по сравнению с puzzle-составляющей. Битвы протекают весьма вяло, AI врага практически находится на нуле, и в целом эти перестрелки смотрятся лишь как дополнительная трудность в общей головоломке, нежели как интересная, полноценная часть игры.
Если учесть, что авторы наделили героев еще и вечной жизнью, то сами понимаете, какой тут action получается. В случае смерти наши персонажи моментально переносятся через некую виртуальную систему к ближайшей регенерационной установке и там восстанавливают свою бренную оболочку (смотрится, кстати, этот процесс очень красиво). В результате, максимум, что можно проиграть, погибнув, это необходимость пробежать часть уже "зачищенного" уровня заново.
Правда, как бы в укор такой системе воскрешения, авторы позволили себе вволю поиздеваться над некоторыми способностями персонажей. Ну, для начала, наши герои вообще не умеют прыгать и трещинка в 20-50 сантиметров становится для них смертельным и непреодолимым препятствием. Кроме того, все члены команды страдают панической боязнью высоты, падение с метровой или полутораметровой высоты практически всегда вызывает у них летальный исход (временный к счастью).
Но эти "особенности" нельзя считать недостатками в чистом виде. Скорее я бы назвал это "правилами игры". Если рассматривать Project Eden как головоломку со странными, но в тоже время довольно четко очерченными правилами, то довольно скоро начинаешь получать от этой игры удовольствие.
Отнеситесь к этому развлечению как к разминке для мозгов, а не для рук, и Вы не останетесь разочарованы. К сожалению, авторы позиционируют свое детище в жанре Action/Adventure, что несколько всех сбивает с толку. Не попадайтесь на эту уловку друзья, это совсем не новый Tomb Raider в варианте на четырех человек, это настоящий Puzzle, чистая головоломка. Да, выйдя из-под пера знаменитого тандема, она обрела весьма витиеватую форму и свои собственные правила, но это не изменило ее суть. В этой игре первую скрипку играют все-таки мозги, и это, лично мне, очень понравилось.