Опутайте паутиной железных дорог всю Америку Безграничная любовь к поездам и всему, что с ними связано, толкает разработчиков на создание все новых и новых игр в данном направлении, не смущаясь при этом наличием определенного количества аналогов. Итак, перед нами очередной экономический симулятор, во главу угла которого поставлено строительство и менеджмент железных дорог в Соединенных Штатах в период с 1830 по 2040 года. Забегая вперед, скажу, что бизнес-игрушка в итоге оказалась средняя, с относительно скромным набором регулируемых функций и параметров.
Авторы предлагают несколько игровых режимов на выбор. Так, наряду с мультиплейером, поддерживающим одновременную игру до восьми человек, предусмотрен также "быстрый старт" и несколько десятков одиночных сценариев. Задачи в них самые разные и, я так думаю, вполне удовлетворят запросы большинства игроков. Ну, например, перевезти за определенное время максимальное количество грузов; соединить железнодорожными ветками указанные города; заработать наибольшее количество очков престижа; построить трансконтинентальную дорогу, соединяющую оба побережья; ну и т.д. Причем в некоторых сценариях вы даже можете менять количество AI-противников (от 1 до 7). Кстати, особый режим одиночной игры - Regular Game - дозволяет изменять все из предложенных параметров на выбор: выбор оппонентов, год начала и окончания (влияет на наличие новых локомотивов и технических новшеств у ж/д ветки), уровень сложности, начальный капитал. Также хотелось бы отметить, что большинство из предложенных в игре миссий скоротечны и требуют не более часа-двух на свое полное прохождение. Авторы, как мне кажется, справедливо считают это большим плюсом, так как такой временной интервал нетрудно отыскать, например, в обеденный перерыв на работе.
Сценарии весьма разнообразны и требуют определенных действий, исходя из конкретной ситуации. Проще говоря, если у вас еще нет дорог, то их необходимо сперва построить, а если они уже есть, то модернизировать и повышать эффективность их работы. Иногда денег на постройку дороги может не хватить, так как занятие это дорогостоящее и измеряется миллионами долларов, так что требуется заем, которые придется своевременно возвращать во избежание неприятностей. Кстати говоря, если финансовые дела пойдут из рук вон плохо, то у вас всегда есть возможность стать банкротом. Иногда это вполне приемлемый выход из положения, так как в этой ситуации долги над вами висеть уже не будут, а продолжить играть еще можно. Вот только многие функции, например, строительство дорог, будут уже недоступны, ну да ведь далеко не в каждом сценарии это необходимо.
После постройки дороги, соединяющей два ближайших города можно нанять управляющего, который сам будет заниматься ее менеджментом, или же делать всю эту работу самостоятельно. Конечно, можно и самому быстренько осматривать показатели работы нескольких десяток собственных веток, но иногда это бывает трудновато. Ведь следить приходится одновременно и за грузопотоком и за пассажиропотоком. Для этого необходимо выбирать себе соответствующие локомотивы из списка доступных и прикрепить их либо к грузовому транспорту, либо к пассажирам, также по необходимости можно менять и их количество, докупая новые. К сожалению, конкретные грузы уже выбирать не дают (это не Railroad Tycoon), считается просто общий показатель. Еще можно увеличивать общий суммарный поток на дороге путем строительства второй или даже третьей колеи.
Спустя какое-то время, по наступлению определенного года, появится возможность покупать новые локомотивы и этим непременно стоит воспользоваться, предварительно полистав энциклопедию, описывающую транспортные средства, представленные в игре с 1830 года и по наши дни. Да, иногда бывает необходимо еще своевременно модернизировать и саму дорогу, то есть электрифицировать ее и поставить более совершенные сигнальные устройства.
Финансовая сторона в игре не особо навороченная, хотя и предлагает нам покопаться в дюжине различных экономических экранов и циферок, аккуратно уложенных во всевозможные таблицы и столбики. Правда, возможности при этом что-то менять весьма ограничены. Основой все равно остается менеджмент ваших дорог на специально отведенном для этого экране. Да, еще можно предлагать конкурентам купить у них какие-нибудь ветки, только они ведь могут и отказаться. Также существуют в игре и аукционы, на которых совершаются сделки между конкурирующими транспортными компаниями. Борьба за сферы влияния может идти довольно жесткая, при этом вы можете открыто "объявить войну" кому-нибудь из оппонентов, при этом он незамедлительно ответит вам тем же. В противовес этому можно заделаться "союзником" или продолжать оставаться в нейтральных отношениях.
По части графики игрушка определенно ни на что не претендует. Вы наблюдаете здесь даже не изометрический, а незатейливый вид сверху на территорию Соединенных Штатов. При этом на мелком масштабе вообще ничего не изображено, только обозначены границы штатов и разноцветные железнодорожные ветки конкурирующих транспортных компаний между точками-городами. На самом же крупном уже видны схематические изображения городов, и можно даже заметить поезда, которые курсируют между городами. Понятно, что все это очень относительно, и даже если на линии у меня будет курсировать хоть пятнадцать поездов, на карте по-прежнему будет кататься всего один. За графикой здесь явно никто не гнался и сделал ее только функциональным приложением к экономической стороне вопроса. Что ж, может, поклонники жанра простят авторам эту слабость.
В общем, ничего необычного или революционного игра не предлагает. Еще одна экономическая стратегия, посвященная железнодорожному сообщению, не самая плохая, но и далеко не выдающаяся, добротно сделанная и вполне способная заинтересовать поклонников данной тематики. Ну, а если еще учесть редкое появление "железнодорожных" новинок, то в определенном успехе "Рельсов" можно и не сомневаться.
661 Прочтений • [Rails Across America Platinum ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]