Танки грязи не боятся Великая сила рекламы заметна в тот момент, когда первая мысль, появляющаяся при прочтении какого-нибудь текста либо навеяна, либо целиком состоит из рекламного слогана. Прочитав название новой игры от Acclaim Entertainment, первое, что я вспомнил, была реклама КАМАЗа, в которой его расхваливают как неоднократного победителя ралли Париж-Дакар. Но проверить это утверждение, играя в компьютерный вариант знаменитого ралли, к сожалению, нельзя. Но об этом чуть позже.
Маловероятно, что есть люди, увлекающиеся автомобильными симуляторами, а тем более, раллийными симуляторами, которые не знают, что такое ралли Париж-Дакар. Но немного информации не помешает. Проводимые с 1978 года соревнования представляют собой двадцатидневную гонку, начинающуюся во Франции, проходящую через Испанию и Марокко, и финиширующую в Сенегале. Около 400 экипажей, на различных транспортных средствах от мотоциклов и квадов (четырехколесные мотоциклы) до полноприводных автомобилей и грузовиков. За двадцать дней гонщики преодолевают дистанцию в более чем 6500 километров по пустыням, джунглям и саваннам.
Но это в реальности, в игре все гораздо скромнее - 12 этапов по 25 километров. И всего четыре типа транспортных средств: багги, полноприводные автомобили, квады и мотоциклы. Но и этого набора вполне достаточно, чтобы вкусить все прелести ралли по Африке. Этапы проходят по самым различным территориям от джунглей до пустыни и требуют максимальной концентрации. Учитывая четыре класса транспортных средств, можно считать, что вместо одной игры, разработчики создали четыре, потому что каждый класс подразумевает свой стиль вождения.
Хотя в рекламном проспекте и указано, что Paris-Dakar Rally - это не гонка по трассе, на самом деле это не совсем так. Каждый этап представляет собой трассу, изобилующую поворотами и разветвлениями. Лишь при движении по этой трассе обеспечивается максимальная скорость. По мере удаления от трассы скорость начинает падать прямо пропорционально расстоянию от трассы. Так что попытки срезать пару поворотов либо влекут за собой потерю драгоценных секунд, либо автоматический возврат на трассу, если отъехать слишком далеко.
Видимо, учитывая специфику ралли (автомобили стартуют с интервалами по времени), разработчики решили не утруждать себя разработкой и реализацией алгоритма столкновений на трассе, вернее, того, как избежать столкновения. В результате гонщики, управляемые компьютером, похоже, просто не видят автомобиль игрока, судя по тому, как они врезаются в него на полной скорости, не делая попыток уклониться, и продолжают движение вперед по намеченному курсу. К счастью, такие "гоночные инциденты" случаются не часто.
Модель повреждений очень реалистична, и любое столкновение с препятствием или другим автомобилем рано или поздно скажется на ходовых качествах. Поэтому время от времени приходится приводить автомобиль в порядок. В отличие от классических ралли-симуляторов, во время ремонта нет необходимости делать мучительный выбор на починку каких узлов и агрегатов потратить отведенное на ремонт время, в Paris-Dakar Rally автомобиль ремонтируется целиком.
Визуально Paris-Dakar Rally выглядит замечательно, пожалуй, за исключением воды. Время от времени трассу пересекают потоки воды. Издалека они смотрятся потрясающе красиво, а вблизи напоминают стекло, а не воду. Вместо ожидаемого фонтана брызг от въезжающего в воду на полной скорости автомобиля получается нечто невразумительное, лишь отдаленно напоминающее брызги. Туземные поселения, встречающиеся на пути, своей пустынностью наводят на мысль об эпидемии чумы, в одночасье скосившей всех обитателей.
Резюмируя все вышесказанное, хочу сказать, что арсенал (или будет лучше сказать, парк?) раллийных симуляторов пополнился еще одной достойной огневой единицей - Paris-Dakar Rally. Причем, комбинация атмосферы легендарного ралли Париж-Дакар и нескольких классов автомобилей явно выделяет Paris-Dakar Rally из общего ряда.