Между прошлым и будущим... Полку классических квестов прибыло! Ура! Давно не выходил подобный релиз - с закрученным сюжетом, логичными задачками и статичными задниками. Последнее не менее важно, чем первое: трехмерные собратья с огромным количеством степеней свободы вращения головой персонажа все больше и больше навевают сладкие воспоминания о прохождении таких простых и, одновременно, сложных Space Quest'ов и Monkey Island'ов. Legends of Kyrandia, Rex Nebular - список потрясающих хитов недавнего прошлого можно продолжать еще очень долго. Mystery Of The Druids - сплав статичных пререндеренных задников, полигональных персонажей и видеовставок. Интерфейс такой игры куда проще и привычнее, а геймплей избавлен от полусонных бродилок Cryo и насыщен здоровыми размышлениями над решением задачи, которая поставлена (слава Богу!) точно и конкретно.
Главных героев, собственно, два: детектив Скотланд-Ярда Брент Халлиган (большой любитель пиццы и дешевой одежды) и антрополог Мелани, дочь профессора Тернера. В основном управлять придется Брентом, хотя без активных действий Мелани тоже зачастую не обойтись. История начинается с того, что коллега Халлигана по фамилии Лоури в очередной раз опростоволосился. Поймал якобы виновника знаменитых "скелетных убийств" (в различных местах Лондона обнаруживались человеческие останки в виде кучки костей), беднягу осудили и посадили. Добрый сокамерник пырнул "убийцу" ножом. "Маньяк" умер, но страшные убийства не прекратились. Старший инспектор Миллер сделал гениальный и главное, своевременный вывод - посадили не того. Миллер отстраняет Лоури от дела и поручает его Халлигану.
Поначалу складывается впечатление, что все считают своим долгом помешать расследованию, в том числе и сам шеф Миллер, однако, несмотря ни на что, Халлиган доведет дело до конца и спасет мир.
Дело в том, что скелетные убийства - суть ритуальные и виновна в них компания нео-друидов во главе с лордом Синклером (очень высокопоставленным стариканом), стремящаяся закончить так называемый "последний ритуал", который был начат в 1000 году н.э. и прибрать к рукам ни много, ни мало... весь мир. Бренту и Мелани придется вести расследование и здесь, в настоящем, подвергая себя страшной опасности, и там, в прошлом, предотвращая проведение "последнего ритуала" на корню.
Задачки поначалу логичны. Оперируя обыкновенными бытовыми предметами можно добиться поставленной цели, однако, чем ближе Брент и Мелани подбираются к магическим таинствам друидов, тем более отстраненными от реальности делаются квесты. Что поделаешь, магия... Диалоги с персонажами весьма глубоко прописаны. Иногда (точнее, изредка) приходится разговаривать с несколькими персонажами в определенном порядке, чтобы реплика одного из них поставила перед героями какую-либо цель. Именно поэтому, разговаривать нужно со всеми и несколько раз, дабы не пропустить никакой важной информации.
Интерфейс игры классический: левая кнопка мыши - использовать, правая - смотреть, содержимое инвентаря появляется горизонтальной полосой внизу экрана при наведении мышиного курсора на его нижнюю границу. Метод не нов, достаточно вспомнить "Longest Journey" или "Nightlong". Проверено, удобно и практично.
Без пиксель-хантинга не обходится ни один релиз в жанре, однако в MOTD не придется обшаривать курсором каждую царапину на стене или треснувшую кафельную плитку. При наведении на активный предмет курсор изменяется, поэтому особых проблем во время поиска не испытываешь. Есть, однако, один нюанс. Есть небольшое число активных вещей, которые никак не влияют на прохождение. Так, например, в кабинете у Лоури стоит вентилятор, который можно включить/выключить. О, сколько долгих мыслей пролетело в пустой голове, касаемо этого вентилятора в момент очередного глубокого "затыка" в прохождении. Оказалось, что электроприбор этот можно вовсе игнорировать, а активен он, дабы просто запутать игрока, либо - как дань реалистичности.
Графически игра выполнена неплохо, но только в плане статики. Задники отрисованы четко и красиво. Что же касается анимации персонажей, и, особенно видеовставок, то тут дело похуже. Нереалистично. Персонажи полигонами явно бедны, хорошо, что не похожи друг на друга. С аппаратным ускорением у игры тоже беда: на Voodoo3 и на двух TNT2 при включении аппаратной обработки графики начинались проблемы с клиппингом полигонов. Внешне это выглядело забавно. Например, босс Миллер сидящий не за столом, а на столе. Эта проблема указана в FAQ на сайте разработчиков. Их ответ гласит, что такое может быть при использовании некоторых 3D ускорителей. Метод решения - отключить аппаратную обработку. Ничего не скажешь, кардинально. Правда, изменений в качестве графики почти не видно, да и подтормаживания нет. Всех этих минусов и недоработок в процессе игры не замечаешь, главное - это очередной виток в спирали сюжета.
Звук самодостаточен и больше о нем, пожалуй, сказать нечего.
Итог. Mystery Of The Druids - сложный, длинный классический квест, редкий гость на экранах мониторов. Интересный сюжет детективно-мистического жанра, неплохая графика и увлекательный геймплей не дадут бросить игру на середине. Короче, на мой взгляд, это - хит. Всем, кто относится к жанру хотя бы нейтрально - смотреть и играть!
627 Прочтений • [Mystery of the Druids Platinum 2CD ( Kravchuk )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]