Любители аркадных футуристических гонок типа Forsaken или Extreme G - радуйтесь. Вот-вот должна выйти очередная игра в этом жанре, на сей раз от компании GRIN. Сами разработчики характеризуют ее так: "Это игра для фанатов экстремальных скоростей, суровая для вашего железа, но приятная для ваших глаз". Вот насчет последнего не уверен - не в том смысле, что графика в игре бедная (совсем наоборот, отсюда и проистекают суровые требования к железу), а в том, что мелькание всевозможных эффектов на высоких скоростях для глаз как раз утомительно.
Ну да ладно. Сначала, по традиции, о сюжете, который, как ни странно, есть.
Ну, точнее, не столько сюжет - никакой сверхзадачи типа стать повелителем мира перед героем не ставится - сколько описание обстановки. Дело происходит в наступающем XXI веке. Развитие технологий позволило создать новый вид транспортных средств - скоростные машины на магнитной подвеске. Естественно, что любители острых ощущений тут же захотели использовать их для гонок.
А где большой спорт, там и большие деньги - игра в этом плане сугубо "коммерческая", т.е. именно деньги являются в ней мерилом всего: вы тратите их не только на апгрейд, но и на покупку места в более высоких лигах. Ну а зарабатываете, ясное дело, победами в гонках.
Кстати, об апгрейде. Возможности для такового необычайно широки, приближая игру к категории симуляторов; по утверждениям разработчиков, всех возможных комбинаций деталей будет аж 14000! Кстати говоря, поскольку гонки проходят на около- и даже сверхзвуковых скоростях (опять-таки вспоминается Extreme G 2), деталями одной лишь машины необходимый апгрейд не ограничивается: вам понадобится еще и специальный противоперегрузочный костюм. Описание у этой штуки довольно странное: говорится что-то о геле, заполняющем легкие - как этим гелем дышать, не вполне понятно, но он тоже бывает разного качества (и, соответственно, разной стоимости).
Детали делятся на несколько категорий. В первую очередь это, разумеется, корпуса. Они не просто по-разному выглядят, но и способны вынести разное количество повреждений, прежде чем взорваться.
Далее идет широкий спектр двигателей, и вот тут начинаются прямо-таки симуляторные навороты. Дело в том, что на таких скоростях двигатели греются весьма основательно. И вы должны следить за температурой, иначе двигатель просто расплавится или взорвется. Естественно, разные модели имеют разную теплоотдачу - но и скорость способны выжимать тоже разную.
Но, если у вас после покупки двигателя осталось достаточно денег, вы можете решить проблему перегрева, не жертвуя скоростью. Для этого на машину устанавливается охлаждающая система. Они тоже бывают разной эффективности и разного принципа действия - одни работают непрерывно, другие - импульсно, по нажатию специальной кнопки (и, вероятно, запас охлаждающей жидкости в последнем случае ограничен). Вместе с тем, системы эти довольно громоздки, что не идет на пользу гоночным характеристикам машины.
Ну и, наконец, ускорители. Что они делают, понятно (и, кстати, сопровождается это повышенным выбросом тепла), однако тут требуются дополнительные пояснения о режимах вашей гоночной машины. Дело в том, что их два, существенно различных. В первом - номинальном, так сказать - машина жестко удерживается на трассе магнитным полем. При этом вы можете, как крутиться на 360 градусов, так и смещаться влево-вправо, продолжая ехать (или лететь?) в прежнем направлении. Это удобно, но имеет ограничения по скорости. Второй режим - "только для профессионалов"; вы "отстыковываетесь" от магнитной подвески и обретаете полную свободу движений; можете выделывать петли, "бочки" и виражи. В этом режиме и задействуются реактивные ускорители, разгоняющие вас до сверхзвуковой скорости. Естественно, управлять и избегать столкновений на таких скоростях (пусть даже мы и знаем, что реальные скорости в играх намного ниже тех, что показывает спидометр) достаточно сложно.
Трасс будет всего семь, разного стиля - одни проложены в подземных туннелях, другие - среди городских зданий, третьи - на природе. Разработчики заявляют о максимальном использовании возможностей новейших видеокарт, но будем надеяться, что игра приемлемо пойдет и на несколько менее крутом железе.
Многопользовательский режим, конечно, будет. Интересно, что, хотя оружие в игре и не предусмотрено, кое-какие фокусы (помимо прямого тарана, который чреват) с целью выведения соперника из строя все же возможны - например, развернуться к нему дюзами и обдать горячим реактивным выхлопом.