Борги - защитники Вселенной Стартрекомания продолжается. Впрочем, на сей раз речь пойдет не о совершенно новой игре, а, как нетрудно догадаться по названию, о продолжении вышедшей в прошлом году стратегии Star Trek: Armada. Надо заметить, что если в первых играх, посвященные бесконечному телесериалу, разработчики делали основной упор на возможно более точное воспроизведение деталей, знакомых телезрителям - дабы, естественно, завоевать этим сердца и кошельки фанатов - то ныне задача завоевания в общем и целом выполнена, а бесконечные перепевы телесюжетов успели наскучить, так что создатели новых стартрековских игр используют мир сериала лишь как отправную точку для собственных фантазий. Не является исключением и Armada II.
Однопользовательская часть игры содержит три кампании, в каждой из которых будет не менее десяти миссий (похоже, более обширных, чем в первой игре). По доброй традиции многих стратегических игр, каждую кампанию вам предлагается отыграть за свою расу, или, точнее, за одного из лидеров таковой. У Объединенной Федерации планет (т.е. у людей) таким командиром является неизменный капитан Жан-Люк Пикар, у Клингонской империи - канцлер Martok, и, наконец, у боргов - их королева. Причем кампании не симметричны - в каждой из них вам будет противостоять новая раса на новом театре боевых действий. Так, хотя, играя за людей, вам придется воевать с боргами (разработавшими новый тип боевого корабля, способный ассимилировать - т.е. превращать в боргов - население сразу целых планет, так что Федерации приходится несладко), играя за боргов, вы будете воевать вовсе не с землянами, а с чудовищной расой "вид 8472", вторгшейся в нашу Вселенную из другого измерения и имеющую, кажется, единственную цель - уничтожение всякой жизни в квадрантах Дельта и Альфа. Так что борги, традиционно воспринимаемые в стартрековском мире как агрессивная сила (хотя, по-моему, они как раз - самые разумные и миролюбивые: не убивают врагов, а превращают их в себе подобных - что может быть правильнее?) - на сей раз сами оказываются жертвами агрессии и чуть ли не щитом (пусть и невольным) для других галактических цивилизаций. В свою очередь, кардассиане (Cardassians) в союзе с ромуланами пользуются всей этой заварухой, чтобы разыграть собственную карту и тоже предъявить претензии на доминирование в Галактике. На пути у их флотов вторжения становятся клингоны, игре за которых посвящена третья кампания. Таким образом, в каждой из кампаний вам придется играть от обороны, что, на мой взгляд, перебор - могли бы сделать хоть одну кампанию за завоевателей.
Если первая игра относилась к разряду трехмерных космических стратегий достаточно условно - корабли хотя и выглядели объемными, но действовали в одной плоскости, наблюдаемой сверху - то теперь реальной трехмерности будет больше.
Правда, третье измерение все равно остается неравноправным с первыми двумя - то бишь по оси Z корабли перемещаются в значительно меньшем диапазоне, чем по осям X и Y - но все равно это открывает поле для новых тактических маневров, коим способствует и новый режим тактического вида, позволяющий наблюдать за кораблями вблизи с произвольного ракурса (переключаться между стратегическим и тактическим видом можно в любой момент одной клавишей). Само собой, этот вид позволяет не только более тщательно контролировать маневры своих кораблей, но и насладиться вблизи графикой практически симуляторного уровня. Количество полигонов, используемых для отрисовки одного корабля, выросло, впрочем, не очень сильно (составляя ныне 600-700 - в современных автосимуляторах нередко для автомобиля используется больше), однако это компенсируется многочисленными спецэффектами (в том числе использующими последние возможности GeForce 3, что, конечно, не значит, что игра не пойдет на более старом "железе"), а также большим разнообразием самих кораблей. Число их видов возрастет с 35 до 100, что, в свою очередь, позволило авторам принять важное решение, прямо влияющее на геймплей. А именно - корабли разных рас, даже те из них, что формально относятся к одному типу, больше не будут сбалансированы! Вместо этого имеется баланс между суммарными силами рас в целом, но это, как вы понимаете, открывает для грамотного командира куда более широкие возможности по применению асимметричных мер и превращению локальных тактических преимуществ в стратегические.
Например, у боргов появился более крупный и мощный тип их кубических звездолетов - "тактический куб", и более того - восемь штук их обычных или "тактических" кубов могут состыковываться вместе, образуя суперкуб, совершенно чудовищный по своей разрушительной силе. Один такой монстр - особенно "тактический" - в состоянии покрошить в мелкий винегрет своими зелеными лучами целый флот Федерации. Но, разумеется, за любое удовольствие приходится платить - стоит это летающее чудище очень дорого, и строить такие удастся лишь ближе к концу. Соединяться для более разрушительных ударов способны и некоторые другие корабли, в частности, принадлежащие расе 8472, хотя у них это происходит по-другому, нежели у боргов. Вообще, все виды кораблей в игре будут иметь свои уникальные особенности или разновидности оружия. Можно говорить и об уникальных стилях расы в целом. Так, в отличие от первой игры клингоны больше не будут уподобляться ромуланам, делая упор на маскирующие поля - вместо этого они усилили наступательное вооружение ценой ослабления защитных полей. В общей сложности в игре добавятся 22 новых вида специального оружия и более 30 новых станций.
Добавлены не только более крупные, но и более мелкие корабли. Так, у каждой расы появились вспомогательные фрегаты, тоже у всех разные. К примеру, у Федерации они способны быстро восстанавливать защитные поля других кораблей, а у ромулан обеспечивают своим кораблям возможность стрелять, не отключая маскирующих полей.
У каждой расы будет теперь пять видов боевого строя - два наступательных, два оборонительных и один нейтральный. В них могут группироваться до 16 кораблей (в первой игре было 8), а всего вы можете контролировать до 50 кораблей. Кстати говоря, размеры карт тоже возросли вдвое.
Существенное влияние на тактику окажет также появившаяся у кораблей способность совершать прыжки через искривленное пространство (везде, а не только через "червоточины"). Впрочем, во время такого перемещения корабль не может стрелять, да и радиус действия его сенсоров сильно ограничен; кроме того, прыжки невозможны вблизи больших гравитационных масс (типа планет). Эти прыжки, разумеется, открывают возможность для внезапных атак, в том числе - против превосходящих сил противника, но не очень-то спасают от возмездия - соответствующие движки есть и у врагов, и удирающих через искривленное пространство могут и будут преследовать.
Подобное многообразие, как самих кораблей, так и их оружия, предъявляет повышенные требования к AI - в самом деле, управляться со всем этим хозяйством вручную было бы затруднительно. Так что AI теперь будет более эффективно действовать в автономе и имеет больше опций, определяющих его поведение. Можно задать не только уровень агрессивности того или иного корабля, но и тактику применения специального оружия (отдать его полностью на откуп AI, отдать частично или, по старинке, управлять им вручную).
Помимо боевых действий, изменения коснулись и экономической модели. Возросла роль планет - теперь именно они являются источниками живой силы. Людям, по старинке, необходимо строить колонизационные транспорты и основывать поселения на планетах. Борги приходят на готовенькое и ассимилируют чужое население - если, конечно, им это позволят (кстати, вернуть ассимилированных в прежнее состояние уже невозможно - чтобы вернуть себе захваченную боргами колонию, их придется уничтожить). Радикальнее всего с планетами обходятся 8472: они их просто уничтожают.
Кроме живой силы, основными ресурсами в игре будут газ и руда (которые теперь можно будет продавать и покупать, если построить специальные торговые станции), а также новый металл латинум, поставляемый торговцами Ференги (Ferengi).
В многопользовательском режиме к вашим услугам будет более 30 карт и, что еще более приятно, возможность играть не только за три ранее упомянутые расы, но и за их противников (ромулан, кардассиан и вид 8472). Интересно, появится ли add-on с однопользовательскими кампаниями для этих рас?
1171 Прочтений • [Star Trek: Armada II ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]