Сначала был замечательный роман французского писателя Пьера Булля "Планета Обезьян", потом по нему вышел фильм и далее, с 1968 по 1973, нас облагодетельствовали своим вниманием еще четыре его продолжения и целый телесериал. Наконец, в этом году мы получили возможность поглазеть на очередную Планету Обезьян глазами придворного кудесника Голливуда Тима Бертона. Компьютерная игрушка "по мотивам" этого самого расписного блокбастера с одноименным названием не заставила долго себя ждать. Вообще-то, к самому фильму она имеет весьма отдаленное отношение, хотя авторы и пытаются уверять нас в обратном.
В общем, начинается все с того, что космический корабль "Кассиопея" терпит крушение на планете, власть в которой захватили обезьяны. Позже выяснится, что это и есть наша Земля только в отдаленном будущем, а попали туда астронавты с корабля, потому что "проспали" в своих капсулах лишнюю пару тысяч лет. По прибытии они сперва обнаруживают непонятные знаки предостережения, а позже и кучку дикарей в лохмотьях, на которых охотятся здоровенные гориллы на лошадях и с ружьями (почти что по фильму Бертона). Астронавтов за компанию тоже ловят и сажают в исследовательский медицинский центр, где умные макаки проводят над людьми всяческие опыты.
Вы как раз и выступаете в роли одного из этих астронавтов, Уиллиса, пытаясь сперва выбраться из своей тюремной камеры, потом найти борцов с антинародным обезьяньим режимом, и, в конце концов, докопаться до самой первопричины столь непонятной смены ролей людей и обезьян в прошлом. Понятно, что главной задачей и станет освобождение всех свободолюбивых и жизнерадостных людей от власти беспощадных, вонючих, волосатых и вконец распоясавшихся приматов.
По жанру "Планета Обезьян" является Action/Adventure c видом от третьего лица, по сути же - слабенький клон первого Tomb Raider'a, причем по всем параметрам даже ему уступающему. Камера висит за спиной главного героя, причем ее поведение оставляет желать много лучшего, даже учитывая столь любимую всеми "кинематографичность", т.е. нередкое использование нескольких камер вкупе с панорамной. На практике это выглядит как включение в игру очень слабых роликов на движке, которые помогают двигать дальше сюжет и наталкивают на то, что же нужно делать в следующий момент. Графика при этом настолько тусклая и невзрачная, что заставляет вспомнить либо самые удачные проекты образца 1997-98 годов, либо же самые неудачные примеры этого года (выбирайте, кому что ближе). Повсюду будут лишь полностью обезличенные, пустые и безжизненные камеры, пещеры, комнаты, коридоры.
При этом уровни в игре очень короткие и включают в себя пару-тройку комнат и коридор между ними. Для антуража иногда встречаются ящики, научное оборудование или какие-нибудь малопонятные авангардистские статуи. Модели обезьян, впрочем, как и людей, после почти идеальных работ физиономистов в Max Payne или Red Faction, уже смотрятся натужно.
Что же касается управления Уиллисом, здесь сказывается то, что игру разрабатывали сразу для нескольких платформ - помимо PC, еще для PlayStation и Dreamcast. Для нас же, почитателей PC, это выливается в абсолютное игнорирование управлением мыши, что в трехмерной игре есть непростительное безобразие. Кнопочками, конечно, тоже иногда порулить можно, но в бою это вызывает изрядные затруднения. Более того, стрейф отсутствует как класс, да и банальное "нацеливание" ударов в рожу обидчика выходит тоже далеко не с первого раза. Поэтому либо приходится грузиться заново, а сохранение, как это будет ни печально, авторы предусмотрели только в самом начале уровня, либо очень по-умному размахивать кулачками или дубинкой, постреливать из пистолета, либо же вообще избегать стычек - иногда это едва ли не единственный разумный путь. Из показателей у главного героя имеется только здоровье, которое можно пополнять из аптечек, разбросанных в разных местах очередного уровня. Переключаться между предметами можно при помощи простенького и, к сожалению, малоинформативного инвентаря. Акробатическими способностями Уиллис явно не блещет, хотя умеет бегать, прыгать, лазать по лестницам, ползать в полуприседе, когда это необходимо, и плавать. Причем о грации и эстетском отображении этих приемов лучше забыть сразу.
Помимо драк иногда необходимо решить и целый ряд простеньких задачек, то есть найти и использовать ключик, разыскать карточку доступа, покрутить вентиль, нажать что-нибудь, пошвыряться предметами, ну и т.д. Времени на решение этих головоломок уходит минимум, зато и какой-то эйфории от удачного использования на единственной активной двери подчас единственного найденного на уровне предмета вы получите соответственно. Здесь же хочу отметить практически полную линейность всего происходящего. То есть, несмотря на видимую свободу действий, вы можете попасть только в те места, которые предусмотрели авторы. Иными словами, открыты будут только "правильные" двери и люки, а нажиматься будут только "необходимые" кнопки на стенах. В результате этого прохождение очередного и ничем не примечательного уровня, уже заранее запрограммированного и четко выстроено в парочку обязательных действий, отнимает от силы несколько минут.
В итоге, к превеликому сожалению, вместо динамичного и фееричного действа (что вполне резонно было ожидать, оглядываясь на кассовый фильм) мы получили практически никакую игру. Ничем не примечательная графика, скучный сюжет, простые, в пару ударов драки, незамысловатые задачки - вот и все, что смогли вымучить из себя создатели за пару с половиной лет разработки игры. Не совсем понимаю, на что здесь могло уйти столько времени, но на официальном сайте фигурирует именно такая цифра. В общем, от игры "по мотивам" мира Планеты Обезьян лично я ожидал гораздо большего. Ну, да не беда, есть еще фильмы, не испорченные неудачными компьютерными воплощениями, та же "Матрица" или недавний "Шрек", может, им повезет больше. Очень хочется в это верить...
592 Прочтений • [Planet of the Apes ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]