Выпуск так называемых add-on'ов к заслужившим популярность играм давно стал уже доброй традицией. И особенно часто мы сталкиваемся с таким развитием событий в жанре RTS. Ведь именно здесь, затратив минимум усилий: сделав дополнительный набор карт и добавив всего несколько новых юнитов, авторы способны собрать весьма кругленькую дополнительную сумму с поклонников успешно проданной ранее игры. Увы, чаще всего такие "продолжения" оказываются не такими яркими и интересными как оригинал, в связи с чем способны вызвать интерес только у убежденных фанатов. Но бывают и приятные исключения из этого правила, когда качество add-on'а позволяет ему претендовать на уровень вполне самостоятельной игры.
За примерами далеко ходить не придется, ибо один из них появился на прилавках наших магазинов буквально только что. Это игра под названием Homeworld: Cataclysm.
Начнем, пожалуй, с формальных посылок. Во-первых, Cataclysm не потребует от Вас наличия родной версии игры, установленной на компьютере, он полностью автономен. А, во-вторых, эту игру разрабатывала для Sierra Studios совсем другая команда, хоть и с использованием всех предыдущих наработок.
Главное, чего удалось достичь в результате разработчикам - это полностью сохранить дух прародителя, наполнив его новым сюжетом и новыми особенностями, при этом, успешно сохранив все то хорошее, что уже было. Такого баланса удается достичь весьма редко, поэтому я настоятельно рекомендую Вам ознакомиться с этой игрой, особенно если Вы еще не сталкивались с миром Homeworld.
Первое, что сразу бросается в глаза, это доведенный до совершенства интерфейс. Если в оригинале он был несколько бедноват, то здесь он обрел не только графическую законченность, но и наполнился множеством полезных настроек, позволяющих каждому "заточить" игру под себя.
Кроме того, авторы ввели четыре градации сложности игры, этой функции явно не хватало в оригинале, и игра могла показаться многим слишком сложной. Теперь эта проблема легко решается, и Вы можете выбрать задачу себе "по зубам". Единственное, о чем стоит помнить, что уровень сложности нельзя менять в процессе прохождения (а жаль!), поэтому придется сразу решить, что для вас важнее - борьба с трудностями или быстрое и почти безболезненное продвижение.
Идем дальше. Графика в игре тоже претерпела изменения в лучшую сторону (хотя и в оригинале она уже была просто отличная). Все модели кораблей стали еще детальнее и выглядят просто превосходно. И хотя в ходе космических битв Вы не часто сможете полюбоваться ими вблизи, такое внимание к деталям весьма похвально.
Авторы ни на шаг не отступили от выбранного в первой части кинематографического стиля повествования, и на протяжении 17-и миссий перед нашими глазами постепенно раскручивается увлекательный и загадочный сюжет.
В данном случае нам придется выступить в роли командира большого добывающего корабля (рудовоза), волей случая оказавшегося в самом центре галактической войны, причем не с простым противником, а с неизвестным организмом биологического происхождения, носящим демоническое имя Beast (Зверь). И как ни пытается наш герой убедить руководство, что ни военных мощностей, ни опыта у него в подобных делах нет, обстоятельства оказываются сильнее и в результате только от его (и Ваших) умелых действий, в конечном счете, поставлена в зависимость судьба всей Галактики.
Сделав главным героем не бравого генерала, управляющего военным флотом, а почти случайного в этой войне человека, авторы добились одной важной особенности. Они окончательно перевели все события игры в тактическую плоскость. Т.е. ни о каких глобальных битвах с участием сотен кораблей в начале игры речь не идет.
Да в Вашем распоряжении и нет возможностей по организации такого флота, ведь Вы всего лишь командир рудовоза. Максимум, на что Вы способны в начале - это построить небольшую группу истребителей и с ее помощью поучаствовать в разворачивающихся вокруг событиях.
Только к середине игры, не без участия военных, Ваш рудовоз обрастет дополнительными модулями, позволяющими совершенствовать технологии и строить более разнообразный и многофункциональный флот.
Но на войну "стенка на стенку" можете не рассчитывать и на более поздних этапах игры. Для предотвращения этой ситуации авторы приготовили еще один сюрприз. Теперь количество военно-транспортных единиц ограничивается не только запасом ресурсов, добытых в космосе, но и еще таким параметром как Support Units, напрямую зависящим от конфигурации Вашего основного корабля. Такой подход весьма распространен в стратегическом жанре, но только здесь гораздо меньше возможностей по наращиванию этой величины, т.к. расширять головной корабль можно отнюдь не до бесконечности.
Кроме того, все побывавшие в боях юниты набирают опыт, который сказывается на эффективности их применения. Причем даже небольшое звено ветеранов действительно гораздо лучше автономно действует в боевой обстановке, чем только что построенные новички, даже большего числа.
Дополнительный стимул к воспитанию ассов дает Вам грамотно реализованная система Upgrade. Если Вы разрабатываете новую технологию (или оружие), которая усовершенствует старый тип кораблей, то для модернизации уже существующего парка, нужно лишь пришвартовать их к головному кораблю и все. При этом ни капельки драгоценного "опыта" не будет потеряно.
Из вышесказанного становится ясно, что Cataclysm полностью стал тактическим симулятором, заставляющим Вас думать практически над каждым игровым шагом.
Случались ситуации, когда внезапные сюжетные повороты заставали меня врасплох и вынуждали бросать часть войск буквально на произвол судьбы, чтобы спасти основные силы, и поверьте, такие решения принимать очень тяжело, когда каждый солдат на счету.
Вот, собственно, я и набросал Вам портрет этой отличной, на мой взгляд, игры. Теперь осталось только добавить несколько завершающих штрихов, а точнее акцентировать Ваше внимание на нескольких очень удачных решениях.
Первым делом я остановлюсь на изменившемся Sensor Manager'е (это практически аналог карты в Homeworld). Авторы применили новый оригинальный подход, для того чтобы облегчить нам задачу ориентировки в 3D-пространстве.
Если раньше все привязывалось к плоскости, проходящей через головной корабль, что вызывало определенные сложности в позиционировании удаленных от нее объектов, то в Cataclysm'е была применена технология "проволочного каркаса", обрисовывающего исследованную зону вселенной (см. Screenshot'ы). Никакого специального назначения он, конечно же, не несет, но чисто психологически стало гораздо легче ориентироваться, соизмеряя все свои действия относительно весьма конкретного трехмерного объекта.
Еще авторами добавлена одна совершенно фанатская черта, позволяющая Вам последить за происходящим не со стороны, а непосредственно из пилотской кабины одного из своих кораблей. Этот вид для основной игры совершенно не пригоден, но, поверьте мне, чрезвычайно красив.
Кроме того, авторы отлично отполировали режим паузы. Если раньше встречались небольшие сложности в отдаче тех или иных команд войскам в этом важном режиме, то теперь все проходит легко и гладко. Единственное, чего лично мне не хватало, так это возможности использовать в этом режиме еще Build manager и Research manager. К сожалению, авторы разрешают оперировать ими только в real-time, а это странно, если учесть, что в эти моменты Вы совершенно не контролируете события на поле боя.
Вот собственно и все. Еще раз отмечу, что игру Homeworld: Cataclysm я настоятельно рекомендую посмотреть не только фанатам первой части игры. Она приобрела столь необходимый блеск, законченность идей и реализации, которых несколько не хватало оригиналу.
Сев играть, Вы моментально втягиваетесь в предложенный авторами жесткий сюжетный ритм, который не дает ни на секунду оторваться, и все время подталкивает вперед и вперед. А, по-моему, именно это требуется от отлично сделанной компьютерной игры.