Грядет Зверь! Игра Homeworld от Relic Entertainment, несомненно, стала одним из крупнейших событий в мире компьютерного игростроения - еще бы, не каждый день рождается новый жанр или, хотя бы, обретает радикально новый облик старый. Homeworld положила начало новому направлению в задыхавшемся под грудой однотипных поделок жанре real-time стратегий, подарив космическим RTS подлинную трехмерность. Грандиозный успех игры показал, насколько верной и своевременной была идея. И вот уже в не слишком отдаленном будущем фанаты Homeworld получат продолжение под названием Homeworld: Cataclysm. Официально оно считается add-on'ом (и разрабатывает его другая фирма, Barking Dog Studios), но с точки зрения игрока - а ведь именно она нас и интересует, не так ли? - можно скорее говорить о новой игре. Исходная версия Homeworld не требуется, движок игры претерпел изменения (в лучшую сторону, разумеется), как и многое другое.
Впрочем, что касается изменений, то священная (и регулярно нарушаемая) заповедь "никогда не порть то, что работает" была соблюдена. То есть изменения шли не по принципу пересмотра концепций, а по принципу добавления - новых кораблей, новых видов оружия, новых технологий, новых врагов, новых видеоэффектов и т.д.
Действие игры происходит через 15 лет после окончания событий первого Homeworld. Тогда, как мы помним, цивилизация кушан (Kushan) отвоевала, наконец, свою родную планету Hiigara у империи Taiidan, некогда изгнавшей кушан на край галактики. С тех пор в галактике многое изменилось. Империя распалась, охваченная гражданской войной; и хотя ее центральные системы стали Республикой, с которой, в общем, вполне можно иметь дело, но по окраинам еще шуруют недобитые роялисты, жаждущие реванша во всех отношениях - в том числе и по части возвращения некогда утраченных завоеваний. Нестабильностью охотно пользуются и космические пираты (Turanic Raiders), но и это еще не все. Главная опасность надвигается из глубин космоса - древняя и таинственная раса, или, может, даже не раса, а субстанция, ассимилирующая, то бишь делающая своей частью, все формы органической жизни на своем пути. Эту новую и неизученную угрозу называют, в лучших традициях Апокалипсиса, просто Зверь (The Beast).
При этом и у самих кушан не все гладко. Обострились отношения между кланами (Kiith'ами); менее богатые и влиятельные поглощены крупными или отчаянно борются за свое выживание. К одному из таких находящихся на грани краха кланов - Somtaaw - вы и принадлежите. Кампания начинается с того, что вы отправляетесь на изыскательском корабле собирать ресурсы на астероидах и вдруг принимаете сигнал бедствия. Прибыв на помощь попавшему в беду кораблю, вы оказываетесь втянуты в водоворот галактических интриг, сражений и тайн...
Ну а в общем, как уже отмечалось, сама игра строится по принципу "то же, только больше/круче/разнообразнее". В битвах смогут участвовать более полусотни кораблей; гибче станет система исследований, вы сможете комбинировать несколько научных модулей на одном корабле; новые корабли выстраиваются в новые формации и используют новые тактические приемы... Скорость игры можно будет варьировать от половины нормальной до восьмикратного ускорения. Концепция интерфейса в основном сохраняется, включая основные экраны и активные клавиши, однако на общей карте добавится ряд новых возможностей.
Графически игра также обещает стать еще лучше. Хотя разработчики заботятся даже о тех несчастных, кто до сих пор не обзавелся самой плохонькой 3D-картой, самыми красивыми видами, конечно же, смогут полюбоваться обладатели приличного "железа". В частности, игра поддерживает FSAA - полноэкранный антиалиасинг, то бишь сглаживание неровностей при рисовании линий за счет изменения цвета соседних точек; благодаря этому даже при не самых высоких разрешениях контуры объектов плавные и реалистичные. В игре множество других красивых эффектов, связанных со свечением защитных полей, стрельбой, попаданиями и разрушением, ремонтом и сборкой, солнцем и тенями, и т.д. и т.п. Введено такое знакомое любителям стратегий понятие, как Fog-of-War - т.е. видимость ограничена расстоянием, что, понятно, отражается на тактике. Все это сопровождается навороченной озвучкой, причем каждый объект имеет свой индивидуальный голос, и речь персонажей очень четкая, так что, можно надеяться, у знающих английский не возникнет проблем с пониманием со слуха оригинальной версии. Музыку к игре писала группа "Yes!"
Многопользовательский режим также будет. Вы сможете сражаться по локальной сети и Интернету как на стороне клана Somtaaw, так и на стороне Зверя - в последнем случае к вашим услугам будет богатый выбор из захваченных кораблей разных рас.
В общем, фанаты Homeworld'a, планируйте отпуск на август-сентябрь - работать вам все равно будет некогда...