Прогресс, как известно, не стоит на месте, а в компьютерных играх особенно. Какой вы привыкли видеть стратегию, пусть даже real-time? Плоское (слегка рельефное) поле, ряды одинаковых юнитов, вид под фиксированным углом (ну разве что с возможностью менять масштаб). Короче, даже при симпатичной графике и куче спецэффектов с симулятором ну никак не спутаешь. Исключения составляли разве что игры на стыке жанров, такие, как Battle Zone. Но вот, наконец, перед нами screen shot'ы стратегии, где лишь по характерным полоскам жизни над юнитами можно догадаться, что это за жанр.
Да, это именно классическая RTS, а не игра на стыке. Хотя вы можете привязать камеру к любому кораблю, трогать джойстик вам не понадобится, а вот мышкой поработать придется. Все классические элементы жанра налицо: разведка, научные исследования, сбор ресурсов, строительство кораблей и, разумеется, сражения. Только происходит все это в трехмерном пространстве.
Сюжет частично восходит к телесериалу 70-x Battlestar Galactica, который уже и в Штатах-то не помнят, а у нас и подавно не знают. Короче, суть там в том, что жила-была в центре Галактики миролюбивая и высокоразвитая цивилизация, а потом напали на козлика злые инопланетяне, остались от козлика... словом, тех, кого не убили, завоеватели депортировали на какую-то захолустную планету на краю Галактики. (Как известно, враги в сериалах повально страдают тяжелой формой слабоумия, заставляющей их, вместо того чтобы добить поверженного противника, дать ему оклематься.) Ну и, как нетрудно догадаться, через несколько столетий мы (вы ведь уже поняли, что поверженная цивилизация - наша родная?) очухались и жаждем реванша. Проблема, однако, в том, что координаты нашей дорогой родины за эти столетия напрочь утрачены. Но тут, как всегда, находится рояль в кустах... в смысле, Древний Артефакт, который сразу проливает свет на интересующий нас вопрос. Мы по-быстрому собираем звездный флот и отправляемся отвоевывать родные пенаты (без всякой предварительной разведки и без выяснения, а надо ли нам это вообще - герои, как известно, обычно не умнее злодеев). С этого, собственно, и начинается игра.
Наш флот состоит из множества различных кораблей. Звездолеты-матки оборудованы гиперпространственными двигателями и фабриками по производству топлива из подручных ресурсов (астероиды, газовые облака и т.п.) Они, разумеется, мощные и большие, но очень медленные. Они несут на борту мелкие боевые корабли, всякие истребители и бомбардировщики, которые, конечно, шустрые, но нуждаются в регулярной дозаправке и сами в гиперпространство прыгать не умеют. Есть корабли среднего класса, всякие фрегаты-корветы. Есть специализированные корабли - разведчики, сборщики ресурсов, научные лаборатории. В лучших традициях еще Master of Orion, научные исследования позволяют конструировать новые модификации кораблей, оснащать их разными двигателями, оружием и т.п.
Суть игры состоит в том, чтобы, продвигаясь в направлении утраченного родного мира, очищать от врагов сектор за сектором. Собственно, этап, или миссия, в этой очистке и состоит. Но это не значит, что, уничтожив последний вражеский корабль, вы автоматически переходите в следующий сектор. Можете задержаться и в этом, залечивая боевые раны, проводя исследования и строя новые корабли - только помните, что все это требует ресурсов, а они в секторе не бесконечны. Таким образом, на следующий этап вы переходите с тем, что сохранили на предыдущем, и популярная для игр с миссионной структурой концепция победы любой ценой тут не пройдет.
Основным отличием игры от традиционных RTS является, как уже говорилось, трехмерность и подвижность всех элементов, т.е. у вас нет жестко зафиксированной в пространстве базы - корабли-матки летают, как и все остальное. Возникает опасение, не возникнут ли у игрока трудности с ориентировкой в таком пространстве; в космосе, как известно, нет верха и низа. Разработчики, однако, принимают меры, чтобы таких трудностей избежать; хотя вы можете привязать камеру к любому кораблю или группе, крутить ее и менять масштаб, она все-таки всегда остается привязанной к конкретному объекту. Можно включить навигационные обозначения - линии и круги, помогающие ориентации. "Инверсионные следы" кораблей позволяют понять их предшествовавшую траекторию. Кроме того, основные построения, как и в большинстве фильмов на тему звездных войн, все-таки линейно-плоскостные - хотя это, конечно, не значит, что вы (или враг!) не можете использовать хитрые трехмерные маневры.
Интерфейс, несмотря на всю необычность внешнего вида игры, в целом привычный для RTS: кликом мышки вы можете выбрать корабль или выделить прямоугольником группу. Кликнув на врага, вы пошлете выделенные корабли в атаку, а правым кликом вызывается полное меню команд с учетом типа выбранного корабля (так, в меню для истребителя нет опции "собирать ресурсы" и т.п.). В число команд входят и различные построения, притом они делаются с учетом типов кораблей: так, толпа истребителей по команде "занять сферическое построение" образует простую сферу, но если к этой толпе присоединить еще большой корабль, то он окажется в центре, а истребители образуют вокруг него сферу большего размера. Кораблям можно приказывать не только атаковать врага, но и оборонять своих; некоторые типы кораблей умеют еще выполнять специальные операции. Как и в ряде других игр, присутствует приятное не любителям строгой RTS-ности послабление: возможность отдавать приказы во время паузы.
В Homeworld предполагается режим кампании (возможно, даже дадут поиграть и за врагов), отдельные миссии, обучающие миссии и, разумеется, миссии для многопользовательской игры. До 8 игроков смогут сразиться друг с другом в локальной сети или через Sierra'овский сервер. Пока что реализована война всех против всех, но предполагается и кооперативный режим. Обещают нам также включить в игру редактор миссий, и даже описание KAS - языка AI игры.