Ромеро против Ромеро Джон Ромеро (John Romero) - одна из наиболее известных фигур в игорном... в смысле, в игровом бизнесе. Один из основателей id Software, один из главных создателей DOOM'а и Quake, некоторое время назад он покинул прославленную компанию, чтобы вместе с Томом Холлом (Tom Hall) из 3D Realms, а также Тоддом Портером (Todd Porter) и Джерри О'Флаэрти (Jerry O'Flaherty) из 7th Level основать компанию Ion Storm (позднее к ним присоединились Bob Wright и Mike Wilson). И вот теперь эта команда (на которую теперь работает около 40 человек) готовит к выходу новую игру, которая, если все идеи будут успешно воплощены, имеет шанс совершенно затмить прежние ромеровские творения.
Игра называется Daikatana (что-то в последнее время 3D-action'еров в Японию потянуло... вот и Shadow Warrior туда же...). Daikatana - это такой легендарный древнеяпонский меч, обладающий загадочной силой и даже позволяющий перемещаться во времени. В 2455 году доктор Тоширо Эбинара обнаружил этот самый меч в ходе археологических раскопок, деньги на каковые он унаследовал от своего прапра... дедушки, Тетсуо Эбинара, который тоже был доктором, но вместо того, чтобы ковыряться в земле, в 2030 году изобрел лекарство от СПИДа. Но не успел наш доктор Тоширо налюбоваться на свою находку, как вдруг, откуда ни возьмись, выбегает его нехороший ассистент, делает доктору народный японский прием "секирбашка" и уматывает в прошлое, дабы в 2030 г. самому пожать лавры изобретателя лекарства от СПИДа. При этом, очевидно, у него не хватило ума прихватить с собой меч, иначе трудно объяснить дальнейшие события.
А дальше было вот что. Микико Эбинара, дочь обезглавленного доктора, прибежала жаловаться на жизнь Хиро Миямото, лучшему студенту ее отца и по совместительству большому специалисту в области боевых искусств. А поскольку наш Хиро, по всей видимости, не такой дурак, чтобы лезть на рожон ради заплаканных глаз профессорской дочки или всяких там изменений истории, ему обещана большая награда в случае успеха миссии. Не знаю уж, при каких обстоятельствах к ним присоединяется третий член команды - некто Superfly Johnson, судя по росту и цвету кожи, только что сбежавший из американской сборной по баскетболу. Почему к делу нельзя привлечь представителей правоохранительных органов, как всегда, непонятно.
Итак, наши ребята десантируются в болото возле крепости, в которой и хранится меч, и в течение первого эпизода с боями (с кем?) к нему прорываются. Ну, наконец, прорвались, теперь можно отправляться в прошлое и восстанавливать историческую правду. Ключ на старт, ручку на себя... поехали!
Вот мы и в 2030... ой! Ты что наделал, япона мать?! А что, разве это не 2030? 2030, блин! Только немножко до нашей эры! Ой, и впрямь ошиблись чуток. Ну ничего, поехали обратно. Как бы не так, обратно! Закон сохранения энергии в школе учил? Лишние 4 тысячи лет мы, чай, не на халяву отмахали! Придется теперь подзарядку искать. Весь второй эпизод ищем подзарядку. Наконец, набрали некоторое количество энергии... ой, маловато будет! Ничего, поехали! Не заводится. Говорю, поехали, потом заведешь! Так, где это мы? 560 год. Хорошо хоть нашей эры. На протяжении третьего эпизода шляемся по мрачному средневековью. Наконец, энергии достаточно, прибываем в 2030 год. Но тут тоже не все просто, иначе что бы мы в последнем, четвертом эпизоде делали?
Итак, как вы должны уже были понять, перед нами не очередной тупой DOOM'оид, хотя Daikatana и делается на "движке" Quake. Собственно, это даже не чистая 3D-action - в игре имеются заметные элементы adventure и RPG. Важную роль играет взаимодействие членов команды - в одиночку Хиро просто не смог бы выполнить некоторые задачи, как по части боя, так и из разряда puzzle'ов (puzzle'ы на троих - не привет ли это от Goblins?) Пока непонятно, каким образом осуществляется управление командой; известно лишь, что игру можно проходить за одного из двоих (очевидно, Хиро и Микико), причем прохождение зависит от того, кем вы играете. Не только ваши компаньоны будут приходить вам на помощь, но и вам придется вытаскивать их из неприятностей. Также с ними можно будет поговорить и обменяться шутками; вообще диалогам в игре придается большое значение и пишет их голливудский сценарист Christian Divine. В лучших традициях RPG у каждого героя имеется ряд характеристик - сила, скорость и т.п., которые улучшаются в ходе выполнения тех или иных задач. Помимо основной сюжетной линии, предусматриваются моменты, не обязательные для прохождения, но забавные.
Каждый из четырех эпизодов обладает своим собственным стилем, со своими монстрами, ресурсами, оружием и технологиями. Вы можете, конечно, притащить в третье тысячелетие до нашей эры rocket launcher, но не рассчитывайте, что вас там будут дожидаться ящики с ракетами. По всей видимости, единственное универсальной оружие - это собственно Daikatana. Вообще-то бой на мечах - давно уже не новость в играх от первого лица, и я не понимаю фанатов "Звездных войн", впадающих в экстаз при одном упоминании о lightsabers в Jedi Knight... но, конечно, своя прелесть в подобном оружии есть. Срубил десяток голов в стиле "Горца" - и, глядишь, крутым себя почувствовал. Любопытно, что меч Daikatana - это не просто железка, а, по сути, еще один персонаж. Его сила растет вместе с вашей, и к концу игры он становится практически разумным существом.
Издателем игры выступает Eidos. Выход намечен на ноябрь-декабрь 1997, одновременно shareware и коммерческой версии. Вы в это верите? Я нет. Тем паче, что сам Ромеро заявил, что не выпустит игру, пока она не будет доведена до совершенства. Хорошо бы, а то много мы уже видели продуктов, где классную идею убивали "отдельные мелкие недоработки"...