Новые Робинзоны Довольно часто нелегкая судьба одного человека или же небольшой кучки людей, потерпевших кораблекрушение или угодивших в аварию на каком-нибудь воздушном судне и в результате оказавшихся на необитаемом клочке суши, гордо возвышающемся над безбрежными и бескрайними волнами, поднимается в книгах или же фильмах. Например, у всех, полагаю, еще довольно свежи воспоминания о скучающем на своем куцем островке по былой жизни Робинзоне, которого потрясающе сыграл Том Хэнкс в своем весьма успешном "Изгое" (Castaway). Разработчики компьютерных игр в лице Techland решили попробовать озаботиться данным, до сих пор незаслуженно обойденным производителями компьютерных игрушек, направлением. Ну, а что у них из этого получилось, вы и узнаете из нижеследующего разбирательства.
К сожалению, симулятор жизни "робинзонов" на поверку оказался, мягко говоря, неудачным клонированием The Sims, занесенных волею авторов на пустынный и необитаемый остров. Безыдейные и однотипные миссии, в которых нам предлагается спасать от четырех и более людей (на протяжении всех семи миссий), причем для этого всегда придется выполнять одни и те же рутинные действия. А именно: либо соорудить сигнальный костер, либо построить лодку или плот и отправить на нем одного из потерпевших за помощью. Таким образом, когда вы осилите первое задание, все остальные будут уже малоинтересны по определению. Да, добавится несколько новых членов команды и под вашим руководством будет уже не четыре, а, скажем, шесть или семь человек. Что с того? И совсем даже не важно, что все физические показатели у них будут гораздо менее развиты. Все это приведет только к некоторому увеличению времени на выполнение все тех же самых банальных операций и более ничего.
Кстати, все операции, которые могут выполнять ваши подопечные, легко уместятся в одно предложение: есть, спать, переносить предметы с места на место, охотиться, строить (из домов тут всего два строения - либо просто хижина, либо улучшенная хижина!), и еще оказывать первую помощь друг другу. Все, на этом все способности горе-путешественников и заканчиваются. Поэтому единая схема прохождения всех уровней будет выглядеть примерно так: сделали из камня нож, потом этим самым ножом из палок бревна, из них костер или плот и все, как говорится, приехали. Дальше счастливые спасенные начинают громко радоваться и хлопать в ладоши, потому что в небе уже раздаются гул самолета с прилетевшими на помощь спасателями. Правда, на все это потребуется какое-то время, поэтому помимо этих действий придется делать и кое-чего по мелочи, дабы потерпевшие не загнулись и дожили-таки до прихода долгожданной помощи.
Управление имеет прямое сходство все с теми же The Sims. Точно так вы сперва выбираете человечка, а потом, кликая на предмет или другого персонажа, определяете одно из возможных действий на выбор. Например, выбрали "банан" - "съесть", или "бревно" - "строить плот", "заяц" - "убить", ну и т.д.
Как уже упоминалось выше, все ваши подмастерья обладают целым рядом параметров, которые вы должны неустанно повышать. Это и сила, способность адаптироваться в незнакомой среде, выносливость, живучесть и т.д. Для чего все это нужно, спрашивается? Да все очень просто на самом деле - только по достижении одним из ваших "симов" необходимого уровня парочки этих параметров, вы сможете построить одно из вышеозначенных средств спасения (костер, плот, лодка). Причем до того, как вы сумеете "раскачать" эти показатели, нужно еще внимательно наблюдать и за текущим состоянием людей. Потому как у них еще имеются переменные характеристики: голод, жажда, здоровье, надежда... Так что их необходимо еще постоянно и своевременно кормить и поить, укладывать спать для восполнения утраченной энергии. Причем, в отличие от настоящих симов, местные обладают, ну какой-то просто стопроцентной тугодумностью и бестолковостью. Если в них не тыкать каждую секунду и не указывать, что нужно делать, так и будут стоять на месте и даже могут умереть с голода. Видимо, соображалки не хватает даже на то, чтобы протянуть ручку и поднять с земли упавший банан или кокос. Да уж, это вам не изгой Хэнкс, догадавшийся вышибить себе разболевшийся зуб при помощи лезвия от детских коньков!
Кстати, помимо голода, жажды или усталости наших "робинзонов" поджидают и всякие прочие опасности, от которых придется их ограждать. Например, здесь иногда встречаются змеи, и если их вовремя не убить, то они могут кого-нибудь и покусать, причем со смертельным исходом. Также можно погибнуть, ввязавшись в схватку с крупным животным. Мелкие зверушки вроде ящериц или кроликов никакой опасности из себя не представляют и идут исключительно на мясо или шкурки для покроя крыши хижин.
По части графики мне, честно говоря, особо сказать здесь нечего. Фигурки людей сделаны весьма примитивно. Ладно бы, помимо них здесь еще что-то было, так ведь нет - они и есть самые главные и подчас единственные участники действа. Сам остров, кстати говоря, особым шиком тоже похвастаться не может: несколько холмов, пара-тройка водоемов, да большое количество понатыканных тут и там деревьев, вот и все на что здесь можно положить глаз. Деревья же слеплены всего из нескольких полигонов и вблизи смотрятся, как пародия на реальные прототипы. В общем, помимо скучного и весьма однообразного геймплея игра может "похвастаться" столь же пресной графикой. Видимо, они призваны удачно дополнять друг друга.
Итак, подведем итоги. У нас появился "первый блин" нового направления, которое можно обозвать, как "Симулятор выживания в безлюдной местности". Возможно, скоро стройными рядами и колоннами к нам пожалуют и другие последователи робкого начинания Techland'овцев, а пока что сей продукт меня не сильно вдохновил, ни самой идеей, ни ее, надо сказать, весьма посредственным исполнением.