Боги, как известно, не любят, когда против них восстают. Поэтому, когда некто Morbus - не то младший бог, не то еще кто-то рангом пониже - покатил баллоны на Самого, то бишь главного божественного пахана, ему, ясное дело, пришлось отвечать за базар. Вопреки обыкновению, однако, его не замочили, а просто сослали в самое гнусное место во Вселенной. Как нетрудно догадаться, речь идет о Земле.
Ситуация для Morbus'а усугубляется тем, что он терпеть не может ничего зеленого. А на Земле, да еще в доиндустриальную эпоху, сами понимаете... К слову сказать, эпоху определить затруднительно, ибо из трех представленных в игре земных народов - древних римлян, викингов и майя - два первых разделяет во времени почти тысяча лет. Ну да ладно, дело ведь не в реальном мире происходит. Так вот, совсем было бы плохо бедняге Morbus'у, однако на Землю он прибыл не один. А с неким Темным Племенем (Dark Tribe). Каковое будет помогать ему в его замыслах по искоренению всякой зелени. В частности, в этом племени имеются своеобразные садовники, выращивающие особую культуру - она быстро распространяется, высасывает из почвы все соки и превращает некогда плодородные земли в пустыню - а вам надлежит с этим бороться (и отнюдь не только агрономическими методами). Ибо вы будете играть отнюдь не за Морбуса, а за один из трех ранее упомянутых народов.
Игра базируется на проверенных принципах предыдущих Settlers, но, разумеется, будет включать и новшества. Вашей задачей по-прежнему является создание процветающего поселения, для чего необходимо строить здания, добывать пищевые и минеральные ресурсы, производить инструменты и оружие, а также эффективно использовать человеческий потенциал - не позволять колонистам бездельничать, но и не предъявлять к ним непомерные требования. Плюс к этому поблизости имеются поселения других народов, которые, конечно же, либо имели наглость захватить наиболее богатые земли, которые грех не отобрать, либо того же мнения о ваших собственных землях. А теперь плюс ко всему этому еще и Морбус со своим Темным Племенем...
Как положено, представленные в игре народы различаются не только внешне и архитектурой своих сооружений. Они выращивают различных домашних животных, используют различное оружие, поклоняются различным богам (и жрецы каждой расы, соответственно, используют свой уникальный набор заклинаний) и даже производят различные алкогольные напитки. Кампания за каждый из народов имеет свои цели миссий.
Как водится, нам обещают, что в битвах решающую роль будет играть не столько количество войск, сколько грамотное их использование. Что это так и будет для игрока, я не сомневаюсь - хорошо бы, чтобы еще и AI умел воевать не числом, а умением. Офицеры будут влиять на эффективность действий своих подразделений. Появится больше возможностей для размещения солдат на позициях - очевидно, речь идет о различных формациях. Бои будут разворачиваться как на суше, так и на море; роль последних возрастет по сравнению с прошлой игрой, типов кораблей станет больше, а их анимация - более детальной.
Но война - не единственное применение для оружия. Свою роль в вашем хозяйстве будет играть и охота. Зайцы, олени, вепри и прочая живность предоставят вашим охотникам занятие, а колонии - пропитание.
Как товары, так и людей теперь можно будет перевозить на повозках - внутри страны или за ее границы. При этом, чем чаще используется дорога, тем лучше она становится (ох, сразу чувствуется, что авторы игры - не из России!) и тем, соответственно, быстрее по ней можно ездить.
Интерфейс игры полностью переработан - по уверениям разработчиков, теперь он будет проще и быстрее. Серьезной переработке подвергся также графический движок; графика теперь будет более детализированной и масштабируемой в широких пределах.
В многопользовательской игре смогут участвовать до 8 игроков по локальной сети или Интернету (на специальном сервере Blue Byte). К услугам интернетчиков - возможность общаться голосом, участвовать в мировом рейтинге, чатах и форумах. В самой игре добавятся два режима: Competitive, в котором игроки развиваются на одинаковых картах из одинаковых начальных условий, и выигрывает тот, кто выполнит цель миссии первым - и Cooperative, где игроки совместными усилиями выполняют миссию, которую нельзя выполнить в одиночку.