Чувство коллективизма все больше овладевает умами и компьютерами передовых игроков планеты. Ничем другим не возможно объяснить все возрастающую популярность различных сетевых развлечений. Причем это подтверждается не только выпуском ориентированных только на Multiplayer серьезных игровых проектов, типа Quake 3, Unreal Tournament и т.п., но и огромным количеством "самопальных" модификаций (MOD'ов) к ставшим уже популярными старым играм.
Одним из наиболее активно модифицируемых игровых проектов стал Half-Life. Трудно сказать, что сыграло тут наибольшую роль - огромный резонанс, вызванный самим появлением этой игры, или своевременное опубликование необходимых для таких разработок исходных текстов. Но факт остается фактом, буквально шквал сетевых MOD'ов к этой игре наполнил просторы Интернета. А совсем недавно количество удачных "перевоплощений" этого продукта достигло, наконец, критической массы и вылилось в совместное коммерческое издание фирм Valve и Sierra под названием "Half-Life: Counter-Strike".
Основу этого сборника, как однозначно следует из названия, составляет самый популярный в последнее время антитеррористический MOD под названием Counter-Strike (CS). При беглом взгляде кажется, что ничего радикально нового он играющим не предлагает, но, видимо, уже сама идея борьбы с терроризмом, воспетая огромным количеством других игр, типа SWAT или R6, отлично спроектированные уровни и хороший баланс оружия, сделали его таким привлекательным для огромного количества игроков.
Итак, в начале нам предлагается определить лагерь, за который мы будем проливать кровь в предстоящих виртуальных баталиях. И, естественно, что вариантов тут всего два. Можно заделаться террористом, и без зазрения совести захватывать заложников, взрывать здания, одним словом, сеять зерна хаоса везде, где ступит наша нога. Или посвятить себя борьбе с этими злокачественными явлениями в нашем обществе, встав на передовую позицию в рядах спецподразделений.
Другими словами, игра полностью ориентирована на командный Deathmatch. Но кроме обычной для таких боев конфронтации двух лагерей, еще предлагаются некоторые сюжетные задачи, свойственные каждой конкретной карте. Иногда это будут операции по спасению заложников, иногда по обезвреживанию взрывных устройств, иногда по охране и сопровождению VIP. В результате таких сюжетных условий игра в CS то принимает вид Assault, то простого Deathmatch, а то и CTF (правда, в роли "флага" обычно выступают живые заложники). Таким образом, достигается завидное разнообразие, которого так часто не хватает традиционным сетевым ристалищам.
Кроме того, в CS применен очень оригинальный подход к экипировке бойцов на поле боя. Вместо традиционных трофеев, разбросанных то тут то там на уровне, в игре присутствует несколько заранее отведенных мест, где участники могут закупить себе оружие, оборудование и боеприпасы. Да, да, я не оговорился, именно закупить, потому что среди стандартных индикаторов, показывающих количество жизни, брони или патрон Вы с удивлением найдете баланс на Вашем личном CS-счете (измеряемый в традиционных долларах). Его пополнение идет за счет фактических успехов самого игрока: убили террориста - 500$, нашли заложника - еще 500$, а уж если довели его живым до точки эвакуации, то и вся 1000$. На эти деньги можно обновлять арсенал, закупать броню и дополнительные патроны, а значит становиться более "крутым".
Кстати, чем еще может похвастаться CS, так это серьезным реалистичным подходом к процессу боев. Проявляется этот реализм буквально во всем, начиная с того, что если заменить не до конца использованный "рожок с патронами" на новый, то часть пуль просто пропадет, и, заканчивая тем, что для убийства противника достаточно порой всего 1-2 удачных выстрелов, даже из пистолета.
К тому же игра может просто гордиться визуальной проработанностью основных моделей оружия и звуками, издаваемыми им на поле боя. Причем, звучит все настолько реально, что есть риск при игре через хороший усилитель и достаточно мощные колонки, встретить на пороге настоящий ОМОН, вызванный насмерть перепуганными соседями.
Для освоения основных приемов игры в этот оригинальный MOD, авторы разработали несколько специальных тренировочных уровней, которые позволят Вам разучить азы антитеррористических действий и освоится с управлением. В частности, подробнейшим образом описываются процедуры спасения заложников, работы с взрывчатыми веществами и экипировки вооружением.
Но, при всей популярности Counter-Strike у огромного количества сетевых игроков, составители сборника ни к чему Вас не обязывают. Именно поэтому, кроме CS, в их коллекцию вошло еще множество MOD'ов, способных удовлетворить самый притязательный вкус.
Кроме стандартных сетевых режимов от классического Half-Life и его продолжения Opposing Forces, на диске Вы без труда обнаружите Team fortress classic версии 1.5, а также еще около несколько весьма забавных сетевых модификаций. Описывать их все нет никакого смысла, поэтому скажу лишь несколько слов о наиболее, на мой взгляд, любопытных.
Вот, например, MOD под названием "Wanted!" переносит играющего в атмосферу бандитских разборок на Диком Западе. И главное в этой версии даже не внешний антураж, а характерное оружие, используемое игроками. Ну, лук со стрелами уже сам по себе оригинален, но и огнестрельные виды не дадут Вам скучать. Так архаичный пистолет, скажем, имеет прицельную дальность стрельбы всего в несколько метров, и использовать его на более дальних дистанциях - сплошная бесполезная трата патронов.
Более того, даже если в Ваших руках оказывается многоствольный пулемет, то и это еще не означает полного превосходства. Все дело в том, что от нажатия на курок, до начала реальной стрельбы проходит 2-3 секунды, пока оружие раскручивает стволы. А за это время, как Вы прекрасно понимаете, противник вполне может ускользнуть с линии огня.
Одним словом, этот MOD предназначен, скорее всего, для позиционных и не слишком скоротечных битв.
Второй забавный MOD носит имя Firearms. И по своей организации он близок к идеологии Team Fortress (команды, классы игроков и т.п.), только переносит команду играющих не в реалии наших дней, а в атмосферу Второй мировой войны. Причем практически все карты в этом моде носят характер Assault, когда одна команда обороняется в хорошо укрепленном районе, а другая соответственно атакует.
Например, на одной из карт я встретил тщательно разыгранную начальную сценку из фильма "Спасти рядового Райана", с высадкой десанта на укрепленное побережье Нормандии. И действительно, как и в фильме, атакующая команда начинает свой путь с моря из десантных ботов, практически сразу натыкаясь на шквальный огонь из окопов, блиндажей и ДОТов обороняющейся стороны.
Не забыли составители сборника и о тех, кто захочет потренироваться на отдельном компьютере. Для них в комплект включен MOD Absolute Redemption, который имеет Single Player часть, позволяющую Вам не только вспомнить о достопочтимом Mr. Freeman'е, но и отточить свои навыки владения оружием в очередных боях с элитными подразделениями десантных войск.
Кроме вышеперечисленных, в комплект вошла еще и новая разработка от самой фирмы Valve MOD под названием Ricochet, с весьма оригинальной концепцией сетевой игры. Но, пожалуй, я не буду раскрывать в этой статье всех тайн и оставлю информацию о нем в качестве сюрприза для тех, кто все-таки решится на покупку этого продукта.
Стоит в заключении отметить, что все вышеописанные MOD'ы имеют собственные настройки, поэтому, поиграв некоторое время в CS, Вам не составит никакого труда в считанные секунды переключиться на Wanted!, буквально двумя нажатиями мышки.
Вы можете резонно спросить: "Какой смысл покупать вышеозначенный сборник, если практически все MOD'ы можно совершенно бесплатно скачать из Интернета?". Резон для такой покупки, пожалуй, всего один - не известно, сколько сил, времени, да и денег в счет оплаты этого времени, Вы потратите, чтобы получить из Интернета такую коллекцию.
В результате, каждый пользователь может, конечно, принять решение самостоятельно: нужен ли ему этот продукт. Но, на мой взгляд, если Вы заядлый игрок, с повышенным чувством "коллективизма", то это будет очень ценное приобретение.