Остров чудовищ Изначально компания Lionhead планировала два add-on'а к своей популярной стратегии Black & White: в одном предполагалось еще более углубить линию стратегического противостояния между богами, а в другом сделать упор исключительно на развитие и дрессировку созданий. Впоследствии, однако, решено было оставить лишь второй вариант - как видно, разработчики сочли, что борьбы между богами достаточно и в исходной игре, и решили сосредоточиться именно на созданиях, которые, по мнению многих, являются наиболее интересным элементом Black & White.
В Black & White: Creature Isles вы управляете существом, которое попадает на острова, населенные другими созданиями, вроде гигантских львов или носорогов, обладающих способностями в духе джедаев из "Звездных войн". Все эти твари образуют Братство, возглавляемое исполинским крокодилом Mercutio. Он предлагает вашему созданию вступить в Братство, однако для этого необходимо выдержать серию испытаний (около 25). Награда за успех будет вполне достойна животного - ваше существо получит самку и возможность произвести потомство. На этом, впрочем, дело не заканчивается, ибо своего отпрыска ему надо еще и воспитать.
Испытания различны по своей природе. Многие из них представляют собой игру в игре - например, в одном из первых испытаний надо выиграть в боулинг (кегельбан, по-нашему) у некой шибко умной (и ловкой, надо полагать) коровы. В другом испытании придется демонстрировать меткость, стреляя по мишеням из баллисты (кстати, делается это с видом от первого лица, чего раньше не было). В других испытаниях придется сражаться с другими существами, среди коих попадаются весьма серьезные противники - тот же джедайский носорог, например.
Прежде, чем браться за дело, вы можете вызывать соперников на ринг для тренировочных боев, а можете также изменять форму вашего создания, попутно снаряжая его новыми возможностями, которым оно обучается в процессе общения с другими. Помимо усваиваемых качеств, у каждого типа существ есть, разумеется, и врожденные.
Ближе к концу, прежде чем получить право воспитывать собственного детеныша, ваше существо должно доказать свои педагогические способности, выращивая некоего утенка по имени Tyke (это одно из последних испытаний). В этом деле вам будут помогать двое советчиков. Напрямую вы Tyke'ом управлять не можете, а можете лишь влиять на его поведение с помощью поощрений, наказаний и примеров. При этом учиться Tyke может не только у вашего создания, но и у других, которые его плохому научат; так что вам придется позаботиться и о том, чтобы оградить утенка от нежелательных контактов.
К моменту окончания однопользовательской кампании у вас будут три персонажа - исходное существо, Tyke и выращенный детеныш; их можно записать и использовать в многопользовательской игре, а также в исходной Black & White, для чего разработчики обещают выпустить специальный патч.
Сетевая игра будет теперь протекать быстрее, чем раньше; AI более развит, и ваше существо сможет само строить различные сооружения, не дожидаясь вашего приказа. Будет также специальная опция ускорения времени. Вероятно, появится возможность сохранять выпестованных вами существ на центральном сервере.