О правильности выбора оператора и своевременном погашении задолженностей Компания Ensemble Studios, выпустив свои хиты Age of Empires и Age of Empires II (Age of Kings), естественно, решила не останавливаться на достигнутом.
Впрочем, те, кто думают, что после античности и средневековья нас теперь порадуют битвами периода Новой истории, ошибаются. То ли разработчикам стало лень писать процедуры для артиллерии и стрелкового огнестрельного оружия, то ли еще что, но они подались в совершенно другом направлении - от исторического реализма к мифологии. В основу положены мифы трех культур - древних египтян, древних греков и викингов.
Идея, прямо скажем, не оригинальная - вспомним Settlers и много что еще... Да, да, в принципе все то же самое: у каждой расы - свои "земные" юниты, свои герои (или монстры) и свои боги-покровители, имеющие свои преимущества и недостатки. Плюс различные строения, плюс продвинутая экономическая модель, включающая в себя, помимо добычи материальных ресурсов, и подпитку богов молитвами и жертвоприношениями.
Впрочем, для того, чтобы сделать хорошую real-time стратегию, совсем не обязательно (хотя это было бы и неплохо) придумывать какую-то оригинальную общую концепцию. Достаточно на высоком уровне воплотить классические атрибуты жанра. И, разумеется, нам обещают, что AI будет особенно крут, экономическая модель - особенно продвинутой и т.п. Зная, сколь неплохо Ensemble Studios справлялась со своими задачами в прошлых играх - почему бы и нет?
В общем, города строятся, армии маршируют, циклопы и минотавры размазывают врагов, ледяные гиганты севера парализуют их своим морозным дыханием, медуза Горгона превращает их в камень, египетский Анубис тоже делает что-то нехорошее (наверное, прямиком отправляет в подведомственное царство мертвых), герои призывают на помощь богов (почему-то для этого герой должен выехать на поле боя, а из города вызвать бога не получается - я бы на месте этих богов и героев сменил оператора сотовой связи; да и вообще, непонятно совмещение функций героя и жреца), а боги, в свою очередь, долбают сверху молниями и каменюками. Или не долбают, ежели им задолженность по жертвам вовремя не погасили. Причем все это происходит не абы как, лишь бы всех замочить, а в рамках сюжета, ход которого разъясняется многочисленными видеороликами.
Едва ли не самое заметное новшество игры - это ее трехмерный движок, который и впрямь смотрится очень круто. Тут и реалистичное освещение в разное время суток, и динамическая прозрачная вода (включая озера, волнующееся море и пенящиеся водопады), и всяческие преисподние с лавой и торнадо, и землетрясения, и огонь с дымом, и, наконец, просто шикарные панорамы городов и диких пейзажей с сотнями юнитов, одновременно присутствующих на экране (масштаб можно менять, а камеру - вращать). Как обычно в серии Age of..., все отрисовано с очень высокой степенью детализации.
Ожидаются также некоторые улучшения в интерфейсе, в частности, в управлении группами юнитов.
Будет, естественно, и многопользовательский режим - со стандартными, сгенерированными случайным образом или создаваемыми самими игроками в прилагаемом редакторе картами.