Компания Blue Byte Software начала серию BATTLE ISLE еще в 1991 году. С тех пор вышло еще четыре игры - Battle Isle 2 (1993), Battle Isle 3 (1995), Incubation (1997, там впервые появилась трехмерность) и, наконец, относительно недавняя (октябрь 2000) Battle Isle: The Andosia War. На протяжении этих десяти лет игровая концепция неоднократно менялась, делая крен то в сторону стратегии, то в сторону action, а в стратегии, в свою очередь, варьировались элементы turn-based и real-time; менялся также и сюжет (Incubation вообще стоит в этом ряду особняком). И вот теперь Blue Byte собирается выпустить нечто, вообще совершенно непохожее на все предыдущее - игра Battle Isle: DarkSpace заявлена как многопользовательский космический симулятор!
DarkSpace станет еще одной сетевой игрой, предоставляющей пользователю нечто большее, чем просто тупые deathmatch'евые схватки на несколько минут. То бишь в основу положен кооперативный - точнее, командный - режим с прохождением кампаний (сценариев) стратегического типа (то бишь это не последовательность миссий, а - вот вам вселенная, вот начальная расстановка сил, и, как умеете, добивайтесь превосходства, борясь с соперниками и случайно возникающими событиями). В то же время, некие ключевые объекты и цели, определяющие успешность прохождения сценария, будут. Условия победы в разных сценариях будут различными и, вероятно, настраиваемыми.
Основных противоборствующих сил будет, судя по всему, три, а кроме них - различные мелкие группировки, изначально нейтральные (или враждебные), которые можно превратить в союзные (впрочем, как говорят англичане, ничто не высечено на камне). Вообще дипломатия будет играть в DarkSpace весьма значительную роль - как будет и экономическая составляющая, так что разработчики верны себе в том плане, что игра имеет немало черт стратегии, а не сводится к простой космической стрелялке.
Пока непонятно, что же из себя представляют противоборствующие силы и можно ли будет играть за инопланетян. Разработчики заявляют лишь, что "во всех исходных сценариях доминируют люди, но в более продвинутых появятся инопланетные расы". Когда появятся (в качестве последующих add-on'ов, или по ходу самой игры) и будут ли доступны для выбора игрокам, или останутся на уровне NPC - остается только гадать.
Также остается неясным, как именно будет осуществляться управление большими кораблями; известны лишь некоторые детали, вроде возможности включить "инженерный экран", показывающий состояние всех систем и позволяющий, к примеру, задать приоритеты ремонта, или возможности прокладывать курс (в том числе и через гиперпространство), задавая waypoint'ы на карте. Но, во всяком случае, большие корабли будут, и в принципе любой игрок, начиная со скромного одноместного кораблика и низшего офицерского звания, может дослужиться до адмирала, командующего каким-нибудь крейсером километров этак пяти в длину. Вообще ваша роль в игре сильно зависит от того, какой корабль вы выбираете. Помимо истребителей и больших боевых кораблей, есть и маленькие быстроходные разведчики, и тяжеловесные транспорты, и инженерные корабли, строящие системы космической обороны и станции обнаружения - в общей сложности не менее 18 видов кораблей. Более того, в игре ожидается также космическая пехота, способная как высаживаться на планеты, так и штурмовать другие корабли и вести бой в невесомости (упоминание о невесомости позволяет надеяться на хоть сколь-нибудь реалистичную физическую модель, которая действительно позволила бы назвать игру симулятором). Ожидаются также рейды бомбардировщиков, входящих в атмосферу и атакующих объекты на планетах. Разведывательные мероприятия будут играть весьма значительную роль, и здесь к вашим услугам (а значит, и ваших противников) такие, например, приемы, как посылка шпионских зондов, которые незаметно пристыковываются к вражескому кораблю и перехватывают весь его радиообмен.
Можно будет также разнюхивать не только положение вражеских сил, но и чужие технологии. Управление разными кораблями требует разного уровня навыков, но нам обещают, что в целом интерфейс будет простым и понятным, и команды подчиненным можно будет отдавать одним кликом мышки. При этом принимать участие в сражениях смогут до 200 игроков одновременно! Приведем еще несколько цифр - разработчики обещают более 25 систем оружия, причем у каждой из основных группировок будут свои уникальные разработки, а также около полусотни различных апгрейдов для систем ваших кораблей. Вообще игра обещает развиваться динамически, так что со временем будут появляться новые доступные для скачивания корабли, системы оружия, сценарии и т.п.
В игре весьма красивая графика, с шикарными видами туманностей, крупными планами планет, поясами астероидов и лунами, и даже визуально отображенными гиперпространственными порталами и черными дырами. Плюс к этому - разнообразные корабли, эффектные взрывы с разлетающимися осколками, отображение повреждений и прочие эффекты. Звуковое сопровождение также обещает быть на высоте - в том числе, похоже, и в ущерб реализму (ну какой может быть грохот взрывов в вакууме?!)
Для тех, кому мало собственно удовольствия от игры и хочется дополнительно потешить свое тщеславие, имеется система рейтингов и куча наград и званий - короче, вся информация о вашей карьере, включая число убитых врагов и выигранных кампаний, будет храниться в сети. Хотя можно будет и просто поиграть, не регистрируясь в мировой системе рейтинга.