Юбилейный сезон Формулы-1 Мир Формулы-1, как и любого другого спорта, находится в постоянном движении (что, впрочем, неудивительно, учитывая высокие скорости болидов), и каждый новый сезон отличается от предыдущего. Меняются составы команд, меняются автомобили, меняется состав (а иногда и количество) Гран-при, проводимых в течение чемпионата. В этом отношении сезон 2000-го года оказался одним из самых интересных. Поэтому появившийся в прошлом году Geoff Crammond's Grand Prix 3, в котором описывался сезон 1998 года, в некотором смысле был разочарованием. Ведь конкуренты GP3, хотя и создают более слабые симуляторы Формулы-1, всегда "держат руку на пульсе" и выпускают игры, в которых мир Королевских автогонок представлен максимально актуально, а GP3, так же как и его предшественник GP2, содержит в себе срез действительности, на пару лет отстающий от реальности. К счастью, спустя год после выхода оригинальной версии GP3, разработчики порадовали поклонников своего симулятора официальным дополнением под названием Grand Prix 3 Official Expansion Pack 2000. Самодельные дополнения, меняющие списки команд и настройки пилотов под сезоны практически любого года появились в Интернете почти сразу после выхода GP3. Но самоделки всегда останутся самоделками, как бы профессионально они ни были сделаны, и как бы глубоко они не меняли настройки и оформление игры.
Официальное дополнение не просто заменяет имена пилотов и их настройки, помимо этого все 17 трасс чемпионата мира 2000 года абсолютно идентичны своим реальным прототипам, это касается и новых трасс (Куала-Лумпур в Малайзии и Индианаполис в США), и уже существовавших в GP3, которые претерпели изменения после 1998 года (например, Имола в Италии). Но и это еще не все. Появился новый режим игры, улучшен искусственный интеллект пилотов, появилась поддержка 3D звука, и еще много других изменений, коснувшихся модели столкновений, расположения камер на трассе, режима повтора. Плюс к этому, в состав GP3-2000 включена мультимедийная энциклопедия Формулы-1.
Для поклонников Формулы-1 не секрет, что помимо побед в Гран-при, важным показателем мастерства пилота является время круга на трассе. Поэтому разработчики GP3-2000 ввели дополнительный режим игры, назвав его Quick Lap. Он предназначен для того, чтобы, выжав все из болида и собственного таланта, постараться установить быстрейший круг на любой трассе. При этом игрок сразу оказывается в кокпите болида, заправленного топливом на несколько кругов, и стоящего на некотором отдалении от стартовой прямой. Остается лишь нажать на газ и войти в историю как самый быстрый гонщик выбранного Гран-при. По сути, Quick Lap очень напоминает режим квалификации, в котором нет необходимости выезжать из боксов и проезжать "медленный круг" и ставятся полностью аналогичная задача - быстрейшее время на круге. Но в квалификации гонщики решают иные задачи - занятие позиции на стартовой решетке, при этом желательно экономить комплекты резины и т.д.
Оставшиеся четыре режима (Quick Race, Championship, Practice, Non Championship Race) сохранились без изменения. Характеристики пилотов и их болидов были приведены в соответствие с их реальными способностями и данными на конец сезона 2000 года. К счастью, на этот раз Жак Вильнев не стал сопротивляться использованию его имени в игре, так что все 22 пилота абсолютно реальны.
Важные изменения коснулись звукового оформления игры. Я сейчас говорю не о собственно звуках и музыке, которые заслуживают только похвалы. Я говорю о том, что в GP3-2000, наконец-то, появилась поддержка трехмерного звука. К сожалению, насладиться им могут лишь те, чьи звуковые карты поддерживают формат EAX, а формат A3D, в связи с кончиной Aureal Semiconductor и сам потихоньку погружается в лету. Это закономерно, но немного обидно.
В GP3-2000 появилось очень интересное дополнение к игре - так называемая GPpedia. За этим, немного смешным названием скрывается мультимедийная энциклопедия, рассказывающая о Гран-при 2000 года и Формуле 1 в целом. Помимо статистических сведений о пилотах и командах, в GPpedia присутствует большой раздел, рассказывающий о том, как устроен болид, и как его нужно настраивать на квалификацию и гонку, в соответствии с параметрами трассы и погодой.
Подводя итог, можно сказать, что GP3 по-прежнему является лучшим симулятором Формулы-1. А теперь он еще и позволяет принять участие в прошедшем сезоне и выяснить, так ли хорош был Шумахер год назад. Правда, конкуренты не дремлют и в ближайшее время нас ждут еще две Формулы-1 - от EA Sports и Ubi Soft. Посмотрим, смогут ли они побороться с GP3-2000 или по-прежнему будут играть в своей собственной лиге.
1008 Прочтений • [Grand Prix 3 Official Season 2000 ( Narratius )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]