И только старый сторож пьяный,
Забыв про страх, орал упрямо....
"Агата Кристи" Теперь уже можно с чистой совестью говорить об активном взаимопроникновении кино- и игровых индустрий, причем удачных, как и неудачных примеров, достаточно, как с той, так и с другой стороны. И хотя первые релизы фильмостроения "по мотивам" мы увидели относительно недавно (провальный "Wing Commander", глупый, но зрелищный "Tomb Raider", потрясающе красивый "Final Fantasy"), зато игрушек, сделанных на основе именитых блокбастеров было предостаточно. Небезызвестным Юбером Шардо и компанией был создан еще один "фильмовый" одноименный TPS.
Для тех немногих, кто не удосужился посмотреть первую часть "От заката до рассвета", напомню вкратце, сюжет. Немногословный "правильный парень" Сет Геко (Джордж Клуни) и его злобный безбашенный братец (Квентин Тарантино) с несколькими заложниками пересекают границу с Мексикой и решают немного оторваться в баре. Бар оказался непростой, ибо населен был всевозможными вампирами. В результате кровавой бойни в живых остался только Геко (ну и еще девочка-заложник, но ее мы в расчет не берем) и, собственно на этом фильм и заканчивался.
По версии Шардо, "широко известного в узких кругах", как сценарист первой части сериала-ужастика "Alone in the dark" и прошлогоднего "Devil Inside", вместо дальнейшей спокойной жизни Сету пришлось почувствовать на себе жесткие лапы закона. Полиция взяла его под белы ручки и навесила на него все бессмысленные убийства покойного братца. Далее - плавучая тюрьма и смертный приговор. И вот когда бедняга Сет отсчитывал свои последние часы, на территорию тюрьмы привезли новую партию отбросов общества. Оказалось, что новенькие, все, как один, старые знакомые - вампиры. И началось...
Первые шаги Сета, за которого нам и придется расхлебывать все неприятности, отозвались в моей черепной коробке четким deja vu. Раздолбанная тюрьма, трупы, зачастую с оторванными конечностями, фонтанчики пара из пробитых труб... Unreal, не правда ли? Однако, сходство в антураже и обстановке компенсируется, если можно так выразиться, огромной разницей в графике, о которой мы поговорим чуть позже.
Уничтожение нечисти придется начать с весьма странным оружием - электрошоковым разрядником. На каждого кровопивца придется тратить как минимум пару разрядов, но очень скоро, Сет сможет вооружиться пистолетом, шотганом 12-го калибра с лазерным прицелом, винтовкой с оптикой, ужасающей дисковой пилой и прочими необходимыми для разрешения окружающих героя проблем вещами. Реализация лазерного прицела в игре выполнена точь-в-точь как в "Devil Inside" ("Дьявол-шоу"). И это правильно, ведь от добра добра, обычно, никто не ищет. Более того, ныне рассматриваемая нами игра построена на том же, что и "Devil Inside", движке.
В отличие от прошлогоднего релиза разработчиков в "From Dusk Till Dawn" акцент геймплея смещен в сторону action. И это понятно. Ведь по динамичному боевику не слепишь вдумчивый квест или "игру натянутых нервов", как я до сих пор называю "Alone in the dark" за ее непередаваемую леденящую кровь атмосферу. Игра не содержит в себе сколько-нибудь серьезных квестовых задачек и акцентирует внимание игрока на отстрел отрядов противника и продвижение в единственно верном направлении. Изобилующие скриптованные сценки на движке игры довольно грамотно вплетаются в продвижение по коридорам и трюмам, развивая сюжетную линию. Немногочисленные живые, встречающиеся Сету на его пути, помогают ему с уничтожением вражин, но и требуют взамен что-либо. В основном, это просьбы о сопровождении индивида(-ов) в определенную точку или, скажем, о поиске инструмента для открытия заклинившей двери. Интересно, что этих, с позволения сказать, NPC нужно по мере сил и возможностей охранять, ибо смерть такого персонажа заканчивает игру точно так же, как смерть самого Сета.
Игра изобилует вкраплениями измененного геймплея. Это так называемые тиры. Кое-где по тюрьме расставлено различное стационарное оружие с бесконечным запасом патронов. Если увидите шестиствольный пулемет - знайте - сейчас полакомиться вашей кровью захочет целая орава мертвецов-упырей. Приходится быстро принимать на себя управление тяжелой смертоносной штуковиной и добрых пять минут заниматься стрельбой по движущимся мишеням.
Графическая реализация игры оставляет желать лучшего. Окружающий мир построен достаточно добротно, реализован туман, огонь, дым, в общем, все то, без чего сейчас 3D - не 3D. Однако персонажи вылеплены из рук вон плохо. Доказательства в следующем коротком предложении. Треугольные рты и плоские пальцы. Sapienti sat. В прошлогоднем предшественнике сегодняшнего "рассветно-закатного" боевика фигурки были сконструированы гораздо лучше. Следовательно, движок позволяет. Тогда почему? Было мало денег, усердия или желания работать?..
Вердикт. Играбельный середнячок. Гораздо приятнее, чем многие "киноигры", но далеко не то, ради чего можно бросить играть в старенький "Soldier of Fortune" или в новенький "Max Payne". That's all.
1118 Прочтений • [From Dusk Till Dawn ( Kravchuk )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]