Скоро сказка сказывается... но не скоро она делается. Впервые о третьей игре в серии RPG Elder Scrolls под названием Morrowind я писал еще в 1997 году, в журнале SBG Magazine. Известно об игре тогда было очень мало, зато статья заканчивалась оптимистическим "увидит свет в будущем году". Сколько раз с тех пор наступал будущий год, можете подсчитать сами, но, похоже, в 2001 Morrowind все-таки выйдет.
Впрочем, дело того стоило. Думаю, посмотрев на скриншоты, вы со мной согласитесь. Даже на фоне весьма недурной графики современных 3D игр Morrowind производит сильное впечатление. Уровень детализации, как и реалистичность деталей, потрясают: обратите внимание, к примеру, на замшелые каменные стены или на сложный узор на гарде меча, коим сражается герой. Само собой, у персонажей меняется выражение лица и открывается рот. Всяческая растительность тоже представлена очень даже достойно. В игре будут и динамические световые эффекты - от плавно меняющегося времени суток до возможности зажечь факел и идти с ним, наблюдая отсветы огня и колеблющиеся тени на стенах. Вообще, над проектом трудятся 11 художников, 7 программистов и 5 дизайнеров, и, учитывая время, в течение которого они работают, можно догадываться, насколько детально проработан мир игры.
В серии Elder Scrolls наблюдается интересная тенденция: в первой игре, Arena, действие происходило по всей территории империи Tamriel, во второй, Daggerfall, ограничилось лишь двумя из восьми провинций, теперь же и вовсе все события разворачиваются в одной провинции, каковая и называется Morrowind. Morrowind является частью более обширной территории Dunmer, населенной темными эльфами. Большая часть Morrowind'а представляет собой огромный остров под названием Vvardenfell; основные события игры происходят именно там. Не думайте, впрочем, что такое уменьшение масштабов - от мировой империи до части провинции - негативно повлияет на gameplay; остров велик, и земли его весьма разнообразны. Всего имеется восемь различных регионов, от привычных поросших травой равнин на юге до странных и пугающих земель на северо-востоке; в каждом регионе - свой стиль местности, природы и архитектуры.
Остров откололся от континента в глубокой древности в результате вулканического катаклизма, в результате чего его обитатели шли своим путем, развиваясь почти без контактов с населяющими материк расами (кстати, всего рас в игре девять, каждая - со своими уникальными характеристиками и историей). Посему поначалу местное население будет относиться к вам, как к чужаку, настороженно и неприязненно, и весьма важную роль играет ваша способность завоевать их доверие (как в ходе разговоров, так и выполняя их поручения). Интересная особенность интерфейса: в процессе разговора вы можете видеть, насколько хорошо или плохо относится к вам собеседник - его отношение отображается в виде цветной индикаторной полоски.
Вообще интерфейс в Morrowind будет отличаться удивительной гибкостью. Можно настраивать размеры и количество окошек, а также число отображаемых параметров. Хотите сделать большую информационную панель со всей возможной статистикой и маленькое окно, где происходит само действие - пожалуйста. Хотите, как в играх типа action, оставить только маленькую полоску здоровья в углу - сколько угодно.
Как и в большинстве RPG, в начале игры вы создаете своего персонажа, относя его к определенному классу и настраивая характеристики. Всего таких характеристик будет восемь: сила, интеллект, сила воли, ловкость, скорость, выносливость, персональность (не знаю, что это такое - может, харизма?) и удачливость.
От ваших характеристик зависит не только ваша способность выполнять те или иные задачи, но и отношение "по умолчанию" других персонажей. Сюжет будет отличаться большой гибкостью и многовариантностью.
Игра будет поставляться вместе с редактором - тем самым, который используют сами разработчики. Он обладает весьма богатыми возможностями и простым мышиным интерфейсом, и позволяет создавать и модифицировать что угодно - местность, строения, заклинания и монстров. Все изменения можно сохранять в виде плагинов и обмениваться таковыми впоследствии. Это означает, что изменения являются обратимыми: если вам не понравился установленный плагин, вы просто деинсталлируете его и возвращаетесь к прежней картине.
В общем, Morrowind обещает стать событием в мире RPG. Зря, что ли, они столько лет его делали...