Трехмерная аркада Rayman 2 от Ubisoft должна в скором времени дополниться многопользовательским (рассчитанным максимум на четырех игроков) вариантом. Rayman - это популярный в Европе и особенно во Франции персонаж, похожий не то на собаку, не то на зайца - словом, ушастое недоразумение, как сказал бы Хрюн Моржов из "Тушите свет". Уши, кстати, играют для него весьма важную роль, ибо не только служат органом слуха, но и способны вращаться, подобно лопастям вертолета, поднимать своего хозяина в воздух. Впрочем, другие части тела у него тоже своеобразные: руки и ноги вообще не соединены с корпусом, что ничуть не мешает им функционировать по прямому предназначению. Rayman умеет не только летать, но и ходить, бегать, скользить, прыгать, лазить, а также кидаться чем-то вроде fireball'ов, источником энергии для которых служат некие lums.
В многопользовательской версии можно играть как за самого Rayman'а, так и за еще семерых персонажей, таких как Globox или Ly. Из соображений баланса все они снабжены теми же умениями, что и Rayman, так что непонятно, какая теперь между ними вообще разница (кроме внешнего вида, разумеется). Впрочем, по словам разработчиков, потенциальное равенство соперников заставит игроков не только долбить по клавишам, но и думать над оптимальной тактикой. Игра позволяет, в частности, устраивать соперникам ловушки и находить скрытые пути. Как и положено в аркадах, жизнь облегчает нахождение и подбирание различных бонусов.
Соревноваться можно в двух режимах: Race и Battle. В первом из них, как нетрудно догадаться, выигрывает тот, кто первым добежит до цели. В режиме Battle целью является собрать как можно больше lums, для чего их, естественно, надо отбить у соперников, стреляя по ним при помощи тех же самый lums. Подстреленный теряет свои lums, но победителю они не достаются автоматически - их надо еще собрать, при этом подстреленный не умирает, а снова готов к борьбе.
В обоих режимах имеется четыре мира, каждый из которых поделен на три этапа. Похоже, что, в отличие от обычной практики многопользовательских игр, где участники могут выбрать себе любую арену, здесь миры придется проходить последовательно, изначально будет доступен только первый. Не сказал бы, что это удачное решение. Победитель этапа получает вознаграждение, на которое может прикупить дополнительные прибамбасы, полезные для дальнейших состязаний.
В общем, не Unreal Tournament, конечно, но как способ развеяться после трудового дня сойдет.