Чем более русский купец божится,
тем скорее обманывает.
Н. Костомаров Несколько лет назад была такая игра, которую вы, скорее всего, не помните по причине ее полной отстойности - "Ганза 1480". Создателей сего чуда уже не помню, кто-то из Германии. Игру отличало полное убожество по части идей и сочетание примитивности с глючностью по части реализации, а меж тем трудовые будни купцов Ганзейской лиги, объединявшей в средние века города северной Европы - тема очень даже благодатная для стратегии. И дать ей достойное воплощение взялась германская же фирма Ascaron Software.
Это уже не первое обращение Ascaron к подобной тематике. Надо сказать, Patrician I мне повидать не довелось, зато я помню другую их разработку - игру Gloriana, вышедшую в 1997 году. Там были очень неплохие задумки, Gloriana открывала перед игроком различные дороги и методы, включая торговлю на море и в городах, пиратство, политическую карьеру и квестообразные миссии - но все было испорчено реализацией. Игра получилась скучной и глючной. Что ж, будем надеяться, что за прошедшие с тех пор годы фирма набралась опыта, и теперь им удастся действительно создать хит, как они сами обещают.
Кое-что, правда, смущает. Нам гордо обещают порядка 2000 часов игры. На мой взгляд, это запредельно большая цифра. Вы представляете себе игру, в которую можно играть почти три года по 2 часа ежедневно? По-моему, подобное чревато бесконечным повторением одних и тех же и, следовательно, быстро надоедающих действий, чем грешила и Gloriana. Правда, на сей раз нам будет предложено несколько разных сценариев (сколько именно, пока неизвестно), но сумеют ли разработчики сделать их достаточно разнообразными и проходимыми все-таки за реальное время? Есть у меня на сей счет сомнения.
Начинаться сценарии будут, по всей видимости, одинаково: вы - никому не известный мелкий торговец, владеющий небольшим кораблем и достаточно скромной суммой денег. Так же, кстати, начиналась и Gloriana. Победный финал у большинства сценариев тоже один - вы должны добиться своего избрания мэром города. Ну а пути к этому возможны самые разные.
Для завоевания популярности вы можете заниматься благотворительностью, устраивать городские гуляния с угощением для всех желающих (которое, конечно же, сперва надо купить), строить за свой свет в городе различные здания и учреждения (всего таковых четыре десятка видов). Причем, если строительство церквей и больниц, хотя и сильно поднимает вашу репутацию, никаких материальных выгод не приносит (одни расходы), то строительство, допустим, жилых домов или фабрик не только способствует росту популярности (поскольку горожане получают жилье и работу), но и способно принести прибыль. Придется строить также и объекты военного назначения, вроде крепостных стен или сторожевых башен, и даже выдерживать осады.
Вообще, в каждом городе имеется три категории жителей - простой люд, средний класс и богачи - и для успеха на выборах вам надо снискать расположение всех трех. Это зависит не только от строительства (которое само по себе требует денег), но и от того, насколько успешно вы будете снабжать город (и каждый из его классов) товарами. Всего в игре 20 видов товаров, и каждый из городов испытывает потребность в них во всех, но у себя может производить не более десяти. Поэтому торговля между городами становится жизненно важным делом.
Цены, естественно, заметно меняются со временем и от города к городу. Причем, если в Glorian'е это происходило по, мягко говоря, странному алгоритму, который мог объясняться лишь стремлением во что бы то ни стало, не считаясь с экономической логикой, разорить игрока, то теперь все должно быть логично: при недостатке товара на городских складах цены растут, при избытке - падают. Причем, вы не знаете, какова ситуация в том или ином городе, если только там не стоит ваш корабль или не выстроено ваше представительство; глядя на карту, вы увидите лишь иконку, обозначающую пользующийся наибольшим спросом товар. Однако, даже отправившись в путь именно с этим товаров, вы отнюдь не получаете гарантий прибыли. Во-первых, ваши соперники (а в игре могут участвовать до восьми конкурентов, как живых, так и AI'шных) могут успеть доставить этот товар раньше, и цена на него упадет. А во-вторых, до другого города надо еще доплыть.
Этому может помешать погода - штормы задерживают вас в пути и повреждают корабли. И этому могут помогать пираты, причем в роли таковых могут выступать и обычные морские разбойники, и ваши соперники, законопослушные на первый взгляд купцы. Между прочим, это вполне соответствует исторической правде; в средние века граница, отделявшая обычного мореплавателя от пирата, была чисто условной; купец, встретивший в открытом море менее вооруженного коллегу, вполне мог его атаковать, разграбить и потопить, а потом, как ни в чем не бывало, продать добычу вместе с прочим своим грузом. С другой стороны, отъявленные морские разбойники удостаивались рыцарских титулов и губернаторских должностей (вспомним Фрэнсиса Дрейка и Генри Моргана; правда, это было уже позже - действие игры происходит в XIV веке) и совершали географические открытия, благодаря которым их имена до сих пор нанесены на карты. Собственно, с современной точки зрения пиратами были даже Христофор Колумб и Васко да Гама; правда, грабили и лишали свободы они не европейцев, а туземцев.
Итак, готовясь к возможным встречам с пиратами, вам следует оснастить свои корабли пушками (их можно взять даже больше нормы - за счет уменьшения количества груза), а свою команду - различными видами ручного оружия. Кроме того, команде надо хорошо платить и не слишком перегружать ее работой, иначе она может взбунтоваться и без всяких пиратов. Зависит успех действий экипажа в критической ситуации и от того, какого капитана вы наймете.
Хорошо вооруженный корабль грабители, вполне возможно, побоятся трогать, но возможен и обратный вариант. В бою участвуют все корабли (а не по одному от каждой стороны, как в некоторых подобных играх); масштаб изображения меняется, чтобы все они всегда оставались в поле зрения. Как и в старых добрых Pirates!, над полем боя плывут облака, и по их направлению и скорости вы можете судить о ветре. Для облегчения маневров вы можете поднимать и опускать паруса. Интерфейс простой: левым кликом выделяете корабль, правым указываете, куда ему плыть, а кликом на соответствующие иконки изменяете парусность или открываете огонь по ближайшему вражескому судну. Степень повреждения, естественно, зависит не только от числа пушек, но и от их разновидностей и расстояния до цели. Когда корабли сходятся друг с другом, начинается абордаж (вы им не управляете).
В случае победы вы не только сохраните суда и товары, но и повысите свою репутацию - причем как в родном городе, так и среди своих матросов.
Если же все эти маневры под парусом кажутся вам долгими и скучными, вы можете доверить компьютеру сразу же вычислить результат боя. Только потом не жалуйтесь...
Естественно, такой способ добычи денег, как пиратство, не закрыт и для вас.
Дело это вдвойне выгодное: во-первых, вы получаете добычу, а во-вторых, разоряете конкурента. При всем при этом вы по-прежнему будете считаться добропорядочным гражданином, если, конечно, не забудете спустить пиратский флаг, возвращаясь в порт (на самом деле "Веселый Роджер" - выдумка романистов; как правило, пираты плавали под государственными флагами захваченных кораблей, ибо не были заинтересованы в том, чтобы потенциальная жертва распознала их раньше времени). Более того, если вы не желаете рисковать собственными кораблями в морских баталиях, то можете просто нанять пиратов, натравив их на конкурентов. Существуют в игре и другие способы достигать своих целей преступными путями - контрабанда, подкуп должностных лиц, диверсии и подлоги (в том числе и на выборах). Разумеется, все это чревато разоблачением и в результате - тюрьмой, большими финансовыми убытками и потерей репутации. Впрочем, и тут у вас еще остается шанс подкупить судей и быть оправданным.
Плюс ко всему этому обещают нам и миссии, которые, очевидно, будут давать в тех или иных городах. В Glorian'е это была потенциально едва ли не самая интересная часть игры (помимо простеньких миссий типа "доставить что-то куда-то" были и целые квесты со многими диалогами и сюжетными ветвлениями), но давали их слишком редко. Посмотрим, что будет здесь.
Уже в Glorian'е была неплохая графика с симпатичными панорамами средневековых городов, оживленными динамическими элементами; красивые города нам обещают и здесь, притом теперь их вид будет меняться за счет возводимых нами зданий. Каждый город имеет и свою музыкальную тему. Будут также и видеоролики, отражающие исторические события.
Удастся ли компании Ascaron сделать из всего этого хит, мы должны увидеть в ноябре.
1284 Прочтений • [Patrician II: Quest for Power ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]