Не так уж часто появляются на рынке не американские и даже не западноевропейские игры. Тем больший интерес - в особенности для любителей красивых квестов типа Myst'a - представляет проект польских разработчиков под названием SCHIZM: Mysterious Journey. Сценарий игры написан в сотрудничестве с австралийским писателем-фантастом Терри Доулингом (Terry Dowling).
Итак, 2083. Экспедиция землян высаживается на планете Argilus. Космические первопроходцы обнаруживают там города, селения, промышленную инфраструктуру - и ни единого жителя. Двери не заперты, в столовых - остатки еды, вся автоматика продолжает работать, но аргилан нигде нет, ни живых, ни мертвых. В общем, повторяется история с "Марией Селестой" (был такой корабль, который обнаружили в море в таком же состоянии - кстати, так и неизвестно, что там случилось), только, на сей раз, в планетарном масштабе.
Естественно, земляне основывают на планете базы, и исследователи приступают к работе, пытаясь выяснить тайну исчезнувшей цивилизации. Прямой связи с Землей у них нет - как-никак, дело происходит на расстоянии многих световых лет от Солнца. Четыре месяца спустя к Аргилусу отправляется грузовой корабль "Ангел", который должен доставить ученым очередные ресурсы и оборудование. Несмотря на то, что корабль грузовой, он не беспилотный - экипаж состоит из двух человек; это и есть наши персонажи. И, как вы уже, вероятно, догадались, когда корабль выходит на орбиту вокруг Аргилуса, планета встречает его мертвым радиомолчанием. Ни с одной из баз нет связи. Очевидно, земных исследователей постигла та же участь, что и аборигенов планеты...
Что должен делать отважный земной астронавт в такой ситуации? Правильно - рвать когти оттуда как можно скорее. Однако с этим возникают непредвиденные трудности. Системы корабля вдруг выходят из строя (уж не знаю, рояль ли это в кустах, или закономерная часть того, что творится на Аргилусе - прежде, как никак, вся техника там работала), и экипажу не остается другого выхода, кроме вынужденной посадки (падший "Ангел", стало быть). Хочешь - не хочешь, а придется раскрывать тайну Аргилуса...
Вас ждет множество puzzle'ов разных типов - где-то придется налаживать механизмы, где-то решать логические задачи, где-то комбинировать предметы в inventory и, наконец, будут даже задачи, основанные на звуке. Вот не знаю, насколько удачно последнее решение - музыкальный слух, он, в общем-то, не у всех есть... помню, как я когда-то мучился в игрушке Metall Mutant, где надо было на слух подобрать мелодию, а за каждую ошибку били молнией. Впрочем, здесь, по всей видимости, бить не будут - игра позиционируется как "ненасильственная". Не совсем, правда, понятно, что это значит - то ли просто отсутствие элементов action (каковых действительно не будет), то ли еще и отсутствие насилия в сюжете. Надеюсь, что все-таки первое - не хотелось бы узнать, что обитатели Аргилуса просто-напросто отправились на воскресный пикник на соседнюю планету, а заодно и земных ученых с собой пригласили.
Что особенно радует - игра будет нелинейной. Как известно, линейность - один из главных недостатков игр квестового типа; во-первых, их интересно пройти только один раз, а во-вторых, безумно раздражают ситуации, когда, уперевшись в какой-нибудь нетривиальный puzzle (а логика создателей квестов бывает порой очень своеобразной), ты не можешь пройти дальше. Проводились даже какие-то исследования, выявившие, что большинство людей, играющих в квесты, так и не доходят до конца. Так вот, SCHIZM свободен от этого недостатка; вы практически всегда сможете поискать альтернативные пути. Большинство задач решается с помощью любого из членов экипажа "Ангела", но в ряде случаев потребуется их кооперация. Помимо этих двоих, которыми вы управляете, вам встретятся и другие персонажи - как видно, планета все-таки не совсем пуста.
Графически игра смотрится красиво и очень реалистично; то, что вы видите на скриншотах - это не плоские бэкграунды, хотя, разумеется, и заранее отрендеренные; вы сможете поворачиваться на 360 градусов, а в некоторых местах также смотреть вверх и вниз и изменять масштаб. Кроме того, многие из этих видов содержат анимированные элементы. В игре сотни различных мест, включая пейзажи инопланетной природы, города со странной архитектурой и не менее необычные промышленные объекты, плавающие поселения, живые корабли и т.д.
Все это сопровождается трехмерным звуком, который динамически меняется с учетом ваших перемещений.
Все это богатство делается с ориентацией на DVD-ROM; тем не менее, CD'шная версия также планируется, хотя и будет несколько скромнее.