Real-time стратегий, как известно, много. Тех из них, действие которых происходит в мире фэнтези, тоже немало. Но обычно это фэнтези западного образца, с европейскими средневековыми замками, рыцарями, эльфами и тому подобными атрибутами. Действие же Battle Realms разворачивается в совершенно ином антураже, знакомом по японским комиксам - причем не типа Sailor Moon, с их глазами в пол-лица (вот и скажите после этого, что японцы не комплексуют по поводу собственной узкоглазости), а намного более мрачным, вроде Ninja Scroll. Интересно, что хотя комиксы, в том числе и японские анимэ - чисто двухмерный жанр, игра на самом деле трехмерная.
Итак, вас зовут Kenji, и вы принадлежите к древнему роду, некогда находившемуся у власти. Потом, как это нередко случается, вашу династию свергли, и вы оказались в изгнании. Вы много лет провели в скитаниях, и в результате вам открылась Истина. Истина заключается в том, что данное положение вас совершенно не устраивает, и вы хотите опять на трон. Приходится, однако, считаться с тем, что у ваших врагов и их подручных совершенно иное мнение насчет того, кто должен править. Среди этих врагов - клан Волка, свирепые и могучие дикари, и более цивилизованный, но ничуть не более добродушный клан Лотуса - что-то вроде вампиров в древнеегипетском стиле.
Прежде чем начать разбираться со всей этой милой публикой, вы должны решить вопрос о собственной клановой принадлежности. Как водится в фэнтези, выбор невелик - между Светлыми и Темными, то бишь между Добром и Злом. Если вы собираетесь устраивать врагам кровавую баню под флагами добра и справедливости, то вам прямая дорога в клан Дракона. А если вы собираетесь заниматься тем же самым во имя Зла и Темных Сил, то вас примут с распростертыми объятиями в клане Змеи.
После того, как вы определились со своей нравственной позицией, начинается собственно игра. Как обычно, в ней присутствует и экономическая, и военная составляющая. Основные ресурсы, которые вам понадобятся - золото, древесина, рис и, что достаточно необычно, вода; последнюю не только потребляют ваши люди, она еще и используется для тушения пожаров. Но это, так сказать, неодушевленные ресурсы, которые ничем не помогут вам без ресурсов человеческих. Главной вашей опорой является крестьянство. Дело не в том, что вы какой-нибудь там эсер или народоволец, а в том, что средневековые армии, в том числе и в Японии, формировались главным образом из представителей этого класса. Так что крестьяне необходимы вам сразу в двух качествах: и для мирного труда, включающего, помимо сбора урожая, и добычу прочих ресурсов, и в качестве рекрутов. Само собой, один и тот же человек не может одновременно и крестьянствовать, и работать в рудниках, и воевать - так что вам предстоит решать, насколько вы готовы ослабить свою экономическую базу ради военной или наоборот. Естественно, человеческие ресурсы могут увеличиваться - самым, так сказать, естественным способом. Но для того, чтобы у крестьян было желание плодиться и размножаться, их надо хорошо кормить, а это, в свою очередь, напрямую зависит от количества собираемого риса.
Разумеется, прежде чем посылать крестьян в бой, их надо сначала обучить воинскому искусству. Что требует как дополнительных затрат ресурсов (таких, как золото и вода), так и строительства соответствующих зданий - казарм для лучников, мечников, копейщиков и т.д. Что интересно - после того, как рекрут обучился одной из воинских профессий, вы можете обучить его другой и получить, таким образом, двойного специалиста. Впрочем, даже и простые солдаты, имеющие лишь одну специализацию, владеют каким-нибудь альтернативным оружием или приемами; так, лучники, вынужденные вступить в рукопашный бой, не окажутся легкой добычей, а встретят врага приемами восточных единоборств. Интересно, что даже отдых солдат может пойти вам на пользу - так, копейщики, которым нечем заняться, имеют замечательную привычку втыкать длинное копье в землю и взбираться по нему (хорошенький отдых, нечего сказать), что позволяет им (и вам, соответственно) видеть дальше.
Но и это еще не все. Любого из солдат можно посадить на коня или, наоборот, спешить. При этом лошадь и всадник остаются разными юнитами, то есть, если один из них погибнет в бою, второй останется жив (и если этот второй - солдат, он поднимется на ноги и вступит в бой пешим). Все это, само собой, открывает новые стороны в тактике боя.
Весьма существенную роль, разумеется, играют формации, то бишь те или иные боевые построения. Таковые присутствуют во многих стратегиях, но Battle Realms замечательна тем, что помимо фиксированного набора формаций, существующих по умолчанию, у вас есть возможность создавать свои собственные. Причем у врага, управляемого AI, такая возможность тоже есть.
Как водится, обещают нам и крутой AI. Так, ваши войска будут обладать собственной инициативой и, после выполнения поставленной задачи, не будут тупо стоять в ожидании следующего приказа (если, очевидно, не получат приказа тупо стоять), а станут действовать по обстановке, выбирая себе новую посильную задачу. Они могут по-разному реагировать на внешне схожие ситуации - например, попав под обстрел из дальнобойного оружия, могут попрятаться за деревьями и неровностями местности, а могут, если местность плохо подходит для обороны, отступить или предпринять стремительную контратаку. Если в толпу угодит граната (а такое оружие в игре тоже будет), солдаты не станут стоять столбом в ожидании взрыва, а бросятся врассыпную.
Хотя вы наблюдаете бой в изометрической проекции без возможности вращать ее (менять масштаб можно), местность вполне себе трехмерная, со всеми вытекающими отсюда последствиями для тактики - от дальности полета стрел и копий до условий видимости вражеских войск. Причем местность весьма интерактивна - к примеру, притаившийся на вершине крутого холма отряд может спустить каменную лавину на ничего не подозревающих врагов внизу. Войска могут скрытно перемещаться по лесу и устраивать там засады; при этом, впрочем, вспугнутые птицы могут выдать их местонахождение врагу. Если вы засекли в лесу противника, строящего вам ловушку, то можете устроить ловушку ему и поджечь лес. Разумеется, поджигать можно не только леса, но и города; и любой пожар будет гореть, пока не выгорит все, что можно (хотя дома клана Лотуса более устойчивы к огню, чем другие). Отсюда ясно, насколько важно иметь поблизости к своим строениям некоторое количество крестьян с запасом воды для тушения пожара. Пострадавшие здания можно ремонтировать. Деревья можно не только жечь, но и рубить (а иначе как бы вы пополняли свои ресурсы древесины?)
В многопользовательской игре смогут участвовать до восьми (а возможно, даже и до двенадцати) игроков, часть из которых могут подменять управляемые компьютером персонажи.