"Призраки" бродят по Европе... Компания Red Storm продолжает свою весьма успешную серию игр, посвященных трудовым будням бойцов американского спецназа. Следом за Rainbow Six и Rogue Spear последует Ghost Recon.
В однопользовательском режиме вас ожидает кампания из 15 миссий - плюс семь обучающих миссий, которые познакомят новичков с используемым оружием и основами взрывного дела, тактикой перемещения по пересеченной местности и другими необходимыми навыками. Миссии теперь будут более обширны, чем раньше, и разворачиваются на более крупных территориях. Среди задач миссий - борьба с отрядами грузинских сепаратистов, освобождение заложников, спасение сбитых пилотов, вызволение отрезанного вражеским огнем и прижатого к земле подразделения НАТОвских миротворцев, диверсии, эскорт танка в городе (где он, как мы помним по чеченскому опыту - прекрасная мишень для боевиков) и т.д. и т.п. При этом каждую из миссий капании можно проходить в трех режимах: стандартном (т.е. главное - выполнить основную задачу), огневом (главное - уничтожить всех врагов на карте) и разведывательном (главное - пробраться через всю карту и дождаться эвакуации).
Большинство наверняка будет радо узнать, что с форменным издевательством времен Rogue Spear - невозможностью записываться во время миссии - наконец покончено; теперь к услугам игрока все возможности записи и восстановления в любой момент, включая быструю запись и загрузку, в лучших традициях классики жанра action.
По ходу миссии вы, помимо непосредственно управляемого вами персонажа, командуете еще несколькими бойцами - в общей сложности (вместе с вами) их число может достигать шести, и они могут быть разделены на три группы. Как положено, солдаты имеют разные специализации, такие, к примеру, как снайпер или подрывник; подобные специалисты имеют свое оружие и снаряжение, которых нет у других бойцов. Кого взять на задание и как распределить роли, вы определяете после брифинга, перед началом миссии. Вы можете указывать своим подчиненным маршрут и цели на карте, определять сектор обстрела, задавать характер взаимодействия между группами, отдавать обычные приказы вроде "удерживать позицию", "продвигаться с осторожностью" или "занять позицию любой ценой", а также задавать стиль поведения - разведывательный (передвигаться с максимальной скрытностью, огня не открывать), стандартный (атаковать обнаруженных врагов, отстреливаться при попадании под обстрел) и подавляющий (обрушивать огонь всюду, где может скрываться враг). Ваши солдаты (как, разумеется, и враги) могут стоять, пригибаться и приседать и залегать, а также двигаться и стрелять во всех этих положениях; однако вы не контролируете непосредственно, какой способ перемещения им выбрать (ползком или бегом, к примеру) - это решает AI на основании прочих ваших распоряжений и оперативной обстановки. Вообще, по словам разработчиков, AI - естественно, как своих, так и чужих - со времен Rogue Spear стал еще круче.
Игра целиком сосредоточена на пехотной тактике, поэтому, хотя в Ghost Recon и будут присутствовать танки и БТРы, поездить на них не удастся. Более того - и это решение уже выглядит весьма спорным - их даже нельзя будет уничтожить (хотя на одном из скриншотов что-то подобное горит, так что будем надеяться, что это решение не окончательно). Зато физическая модель всего остального, включая поведение самих бойцов и ТТХ оружия и снаряжения, проработана в деталях и весьма реалистична. Как вам, например, такой штрих - одной пулей можно убить двух врагов, если они стоят друг за другом и энергии пули достаточно, чтобы пробить все, что на них надето.
Это внимание к деталям сохраняется и в графике; вы можете разглядеть каждый рычажок на оружии и каждый листик на дереве (ветви, кстати, колышутся под ветром; правда, на некоторых скриншотах заметно, что деревья и трава все же не идеальны и сделаны на основе нескольких перекрещивающихся плоскостей - хотя не факт, что и этот вариант окончательный). Или взять, например, такую деталь, как бьющееся стекло: оно реально разлетается на множество осколков, а не на несколько крупных полигонов, как во многих играх. Каждый персонаж - а их многие десятки, включая врагов - имеет собственную, узнаваемую внешность. В общем и целом, графика смотрится очень здорово, хотя местность все-таки угловата, а палитра - темновата.
Индикатор угрозы внизу экрана, который прежде просто показывал направление на врага, теперь работает лишь в радиусе более 40 метров от противника; подбираться вам ближе вам придется, уже полагаясь лишь на собственные зрение, слух и интуицию, что опять-таки повышает реализм игры. Заметим, что противник не настолько глуп, чтобы просто лежать и ждать, когда вы приблизитесь и откроете огонь...
Многопользовательская игра включает четыре режима. Это две разновидности deathmatch'а (в первой побеждает последний выживший, во второй - убивший больше всех врагов), "царь горы" (особенно интересно играть команда на команду, ибо в этом случае можно в полной мере использовать широкие возможности по созданию и удержанию оборонительных рубежей) и, наконец, режим, в котором могут играть только команды - здесь нужно спасти и доставить на свою базу трех заложников. Во всех режимах можно задавать различные условия воскрешения - либо у каждого игрока только 1 жизнь, либо ограниченный запас (от 2 до 20), либо общий запас (от 2 до 20) на команду, либо, наконец, воскресать можно сколько угодно раз (что, конечно, неспортивно в столь реалистичной игре, но если кто этого хочет - он это получит). Всего в сетевых битвах смогут участвовать до 36 игроков, поделенных на 4 команды (соответственно, до 9 человек на команду) - и это не считая NPC! Пока неизвестно, будут ли многопользовательские баталии Ghost Recon поддерживаться такими популярными сервисами, как Mplayer или Microsoft's Gaming Zone, но, скорее всего, да.
Выйти эта многообещающая игра должна к концу ноября.