Если вы все еще способны выдерживать игры (и статьи) на тему Star Trek (кстати, пресловутый сериал добрался теперь уже и до Москвы и идет на одном из дециметровых каналов) - то вот вам еще одна. Молодая, но уже не совсем безвестная компания Gizmo Industries собирается внести свою лепту не только в "стартрекоманию", но и, что гораздо более интересно, в пока еще не страдающий перенаселением жанр трехмерных космических real-time стратегий (открывшийся, как все мы помним, Homeworld'ом).
Действие происходит во время Войны Доминиона, в которой участвуют четыре цивилизации, объединившиеся в два союза - земляне (Федерация) с клингонами воюют против Доминиона и кардассиан. Вы, как водится, имеете возможность выбрать для себя любую из этих рас. При этом вы получаете под свое командование флот из шести различных кораблей; само собой, у каждой расы они свои (таким образом, всего доступных игроку кораблей 24 - плюс еще некоторые дополнительные в многопользовательском режиме), но баланс характеристик между кораблями разных рас соблюдается. Поскольку речь идет о стратегии, а не о симуляторе, командовать этой эскадрой вам предстоит, не стоя на мостике, а наблюдая за событиями с внешнего вида. Виды эти достаточно многообразны - вы можете наблюдать за театром военных действий как издали, в классической для стратегий манере, так и в более "симуляторной" перспективе, привязав камеру к одному из кораблей; изображение при этом можно всячески крутить и масштабировать.
Раз уж заговорили о видах, сразу скажем о графике. Она очень достойная, с сотнями полигонов и детализированными текстурами на каждый корабль, с великолепными пейзажами туманностей и планет - ну это вы и сами видите на скриншотах, а вот чего вы не видите, так это модели повреждений, которая в этой игре тоже вполне симуляторного уровня. То есть у корабля могут быть отстрелены отдельные детали (например, тот или иной двигатель), не говоря уже о пробоинах в корпусе и т.п. - все это отображается визуально.
Впрочем, несмотря на все эти красивости, реально трехмерной - то есть в космическом смысле этого слова - игра все же не является. В отличие от Homeworld'a и иже с ним, все действие происходит в одной плоскости. Правда, некоторая иллюзия трехмерности все же создается - к примеру, истребитель, управляемый AI (а в конечном счете все корабли управляются AI, это ведь, повторяю, не симулятор) может пролететь над или под большим кораблем, еще и стреляя при этом (и не задевая корабль). Но это чисто косметический эффект, не оказывающий реального влияния на тактику боя, как могли бы это сделать маневры в трех измерениях. Разработчики уверяют, что, дескать, у игрока и без того будет достаточно хлопот с управлением шестью кораблями, чтобы думать еще и о трехмерных маневрах. Вот уж не знаю - в том же Homeworld'е как-то справлялись (правда, там контроль параметров корабля был заметно менее детальным).
Не следует опасаться, что все эти хлопоты по управлению ложатся на одного человека. Нет, нам обещают эффективную поддержку со стороны AI. Прежде, чем вылететь на миссию, вы имеете возможность назначить на каждый корабль капитана, причем выбор достаточно богат - среди жаждущих служить под вашим чутким руководством и знакомые смотревшим сериал герои, такие как Benjamin Sisko или Commander Worf, и новые персонажи. У каждого - свои индивидуальные характеристики, включающие знания, тактические способности, командный авторитет, награды и т.п.
Выбором капитанов ваши возможности по настройке флотилии перед миссией не ограничиваются. Вы можете устанавливать на корабли различные виды оружия, комплектовать экипаж в зависимости от цели миссии (к примеру, если вам поставлена задача захватить вражеский корабль, логично набрать в команду побольше спецназовцев), а также модифицировать отдельные системы кораблей (например, влияющие на скорость или мощность защитных полей). От этого всего, в свою очередь, зависит потребление ресурсов и необходимое их количество. Ресурсы, кстати говоря, не добываются в каких-нибудь астероидных рудниках, как это обычно бывает в стратегиях; вместо этого вы зарабатываете их успешным прохождением миссий, что более характерно для симулятороподобных игр со снабжением по "схеме наемника".
Таким образом, вместо классической стратегической квадриги "добыча-строительство-исследования-бой" мы имеем дело почти исключительно с боевыми действиями. Некоторые научные работы тоже присутствуют, но носят сугубо тактический характер - например, отследить местоположение вражеского корабля, прячущегося за маскирующим полем. В свою очередь, боевые действия проработаны достаточно тщательно. Выше уже говорилось о детальной модели повреждений (которая детализирована не только визуально, но и по сути); неплоха в игре и физическая модель. Размер, масса, скорость и маневренность каждого корабля реально взаимосвязаны, и результат этой взаимосвязи выглядит довольно реалистично (насколько такой термин уместен применительно к фантастике); более того, на траектории кораблей влияет гравитация звезд и возмущения от гиперпространственных порталов. Кстати, можно скакать через гиперпространство локально, в пределах системы, что, с одной стороны, весьма привлекательно в плане ухода из-под обстрела, но с другой - имеет свои недостатки (например, в момент выныривания защитные поля и оружие не работают, и им требуется некоторое время, чтобы выйти на рабочий режим).
При всем при этом интерфейс обещают простой и интуитивный, на уровне "кликнул мышкой один раз - выбрал корабль, кликнул второй раз - указал, куда ему лететь или в кого стрелять". Естественно, существуют и более сложные команды. Вы можете приказать вашим капитанам автоматически охранять кого-то из союзников, выполнять сложные оборонительные маневры, выйти на орбиту вокруг планеты и т.п. При стрельбе вам нет нужды самостоятельно прицеливаться - достаточно лишь указать цель, остальное AI сделает сам - однако при запуске фотонных торпед вы можете взять наведение в свои руки, если считаете, что у вас это получится круче, чем у компьютера (а такое возможно).
В кампании будет порядка 20 миссий; кроме того, нам обещают аж четыре многопользовательских режима, в том числе - поддержку шести - а может, и более - игроков (с шестью кораблями каждый). И хотя для обычной стратегии четыре десятка юнитов не выглядит таким уж большим числом, не будет забывать, что речь идет не о пехотинцах или танках, а о больших и достаточно детально смоделированных звездолетах. Разработчики с гордостью заявляют, что оптимальность их кода позволит участвовать в сетевых играх "даже пользователям с dial-up". Как вам нравится это "даже"? Совсем буржуи зажрались со своими выделенками...